alikspb>> .... закладываются "методики и способы решения управления га" которые на 99 % открыты для широкой публики и интересантов
Map> Можно у вас попросить ссылки на материалы, которые позволили бы сравнить "методику и способы решения управления для га", работавшего около Комсомольца (на этом форуме упоминалось про то, что ГА были там раньше МИРов) и самих МИРов. Какую плавучесть: положительную, нулевую, или отрицательную имел ГА при проведении исследования/обследования? Если отрицательную, что вызвало, возможно, касание грунта, как договорились с МИРами и Л-2 о том, чтобы те не упоминали непонятные следы на грунте? Если положительную, то с помощью каких механизмов ГА удерживался около объекта на глубине, позволяющей проводить фиксацию событий?
Надо ли компенсировать нарастающую со временем отрицательную плавучесть, появляющуюся не только за счет обжатия и других конструктивных особенностей, но и за счет диффузии воды везде, где она найдет дырочку, и как компенсировать это беззвучно при работе с нулевой плавучестью?
Не удержался я про "диффузию воды везде",которая найдет везде дырочки!И которую надо БЕЗВУЧНО почему -то компенсировать."
-Извините за прямоту.Вопрос такой высосан из пальца.
1. При водоизмещении сотни тысяч литров "мифическая диффузия" выражается в граммах, или литрах для забортных устройств. АГС практически герметична.
А если не негерметична - сбрасывай балласт. Ничего другого, даже на относительно больших глубинах, не поможет: ни насосы ни ВВД,вот только немного ход. Главное успеть..Слава богу,что это пока,надеюсь и навсегда теория..
2.Насосы конечно же шумят. Но что делать, когда надо за борт откачивать?
Вдаваться в подробности других устройств га и их тактические свойства,даже если бы я все знал,не буду. Не мое дело.
3. Я уже как то писал,что теория га отличается от теории ПЛ - см. выше мой пост на этой странице:
«Атомная глубоководная станция 1 ранга» [alikspb#09.01.13 23:58].
Это означает,что с глубиной га становится легче по остаточной плавучести. Отрицательная плавучесть вследствие обжатия прочного корпуса га меньше положительной прибавки плавучести вследствие изменения плотности воды при погружении!
Почему обжатие меньше, чем у ПЛ? Да потому,что корпус агс (тут писали,не я говорю) имеет толщину чуть ли не до 30 см. И из титанового сплава с пределом текучести, не пишу,марки ..,если бы даже знал, не написал.А радиус ПК сравнительно небольшой.Тут уже кто-то писал о методиках расчета прочности и предела текучести корпусов ПЛ (га). Не буду повторяться
Map> А что касается методик, использовавшихся исследовательскими аппаратами, в том числе и МИРами, нароем рано или поздно. Если с вашей точки зрения, зря теряем время, пришлите ссылку на те данные, что вам известны.
Map> Пока же, как только нахожу что-то не опубликованное здесь о методиках работы научных аппаратов, размещаю в соответствующей ветке. Если вам это интересно, пожалуйста, ознакомьтесь, - ваши критические замечания и предложения помогут ускорить процесс познавания.
1.Ссылку на материалы для сравнения я не могу дать по простым причинам;
- Вопросы конкретики управления АГС (что Вы перечислили) определятся технологической инструкцией по управлению объектом, которая не является открытой для оглашения.Она разрабатывается проектантом корабля и затем совершенствуется по результатам практического эксплуатации совместно с экипажем.
2.Я не был у "Комсомольца". Поэтому считаю невозможным, даже открытые на мой взгляд сведения, КВАЛИФИЦИРОВАНО комментировать.
Однако,касание грунта объекта с массой в сотни и более тонн всегда нежелательно и чревато. ..Наверное,оно бывает..Но есть специальные алгоритмы управления и средства их обеспечения, которые должны обеспечивать НЕКОТОРЫЕ предпосылки к безопасному плаванию в специальных режимах. Но все на тоненького..
Тут определяет ПРОФЕССИОНАЛИЗМ оператора!
Единственное, МИРы что угодно могут писать и видеть какие -то, может быть, мифические следы на грунте вокруг Комсомольца. Они могут быть и от инопланетян, и от наших "земных" морских объектов.
Вы, конечно, по открытым МИРАм нароете больше,чем я.Не сомневаюсь хотя бы потому,что эти аппараты меня не особо интересуют и знаю я их специфику плохо.
Извините,что Вашу любознательность не смог удовлетворить.
Желаю удачи в исследовании средств исследований Мирового Океана!