[image]

Разведывательные корабли ВМФ [2]

 
1 85 86 87 88 89 212
RU RoyalJib #03.02.2013 21:46  @Old Seaman#03.02.2013 10:25
+
+3
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
O.S.> Гирорулевой потерял ход и мы его тащили к Кольскому заливу. У нас его принял буксир и утащил на ремонт. Запорожье 2 недели ожидало его в проливе между Кильдином и материком. Сопроводили до Англии и ушли в дальнюю зону.

Да все верно. Походу дела "Гирорулевой" ходил на севера таки в 1974 году.
На обратном пути потеряли лопасть.
Факт буксировки Запорожьем задокументирован :)
Собственно, как и виновник оной...
Прикреплённые файлы:
Towing.jpg (скачать) [1103x812, 197 кБ]
 
Propeller.jpg (скачать) [1152x1808, 476 кБ]
 
 
   
RU RoyalJib #03.02.2013 21:48  @frumbula#03.02.2013 19:59
+
+1
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
frumbula> Никто из команды не захотел убивать живое существо.
У той что выловили на Гирорулевом, шансов на выживание не было, поэтому и съели...
   
+
+7
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
Тут как то поднимался вопрос, кто чем фотографировал "врагов"
Прикреплённые файлы:
Photohunting1.jpg (скачать) [1188x870, 327 кБ]
 
 
   
RU RoyalJib #03.02.2013 22:16  @RoyalJib#03.02.2013 22:13
+
+7
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
RoyalJib> Тут как то поднимался вопрос, кто чем фотографировал "врагов"

Одна из немногих подписанных - "март 1975"
Прикреплённые файлы:
Photohunting2.jpg (скачать) [1071x869, 226 кБ]
 
 
   
RU RoyalJib #03.02.2013 22:30  @RoyalJib#02.02.2013 16:18
+
+2
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
Еще немного истории о прибывании МРЗК "Гирорулевой" в Горячих Ручьях
Прикреплённые файлы:
G1.jpg (скачать) [1102x814, 400 кБ]
 
G2.jpg (скачать) [1130x846, 385 кБ]
 
G3.jpg (скачать) [1129x775, 314 кБ]
 
G4.jpg (скачать) [1060x837, 336 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

ship101

опытный

☠☠☠☠
RoyalJib> Тут как то поднимался вопрос, кто чем фотографировал "врагов"
серьезный аппарат, но вопрос остается...
механизм- Зенит или Киев, а обьективище ?????

на втором фото -самоделка ( стационарный + телескоп) :)
   8.08.0

vvv39

опытный

ship101> механизм- Зенит или Киев, а обьективище ?????
ship101> на втором фото -самоделка ( стационарный + телескоп) :)

Объективы чаще всего использовались из серии МТО - МТО (объектив) — Википедия - МТО500 или МТО1000
на фото похож на МТО1000.

Второй скорее не самоделка, возможно стационарный АФА (аэрофотоаппатат), был еще переносной АФА с широкой фотопленкой.
   24.0.1312.5724.0.1312.57
+
+5
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
vvv39> на фото похож на МТО1000.
vvv39> Второй скорее не самоделка, возможно стационарный АФА

На первом фото МТО-1000.
На втором "стационарный" АФА.
"Стационарный" берем в кавычки, т.к. формально, они на ЛА (КА) все стационарные, но были более легкие модели, которые на корабле можно было использовать без стационарного крепления, а снимать с переносного штатива или даже просто "от пуза" - положив, например, объектив на прямо лееер.
Что касается сменных объективов, то выше уже писалось, что наиболее "ходовыми" были МТО-500 (ЗМ-5А), МТО-1000 и ТАИР-3А.
Для съемки авиации, особенно реактивной, лучше всего подходил 300мм ТАИР-3А. (Наиболее удачный вариант в комплекте "Фотоснайпера"). Вообще, этот объектив был наиболее универсальным. Хотя, всегда с собой надо было иметь в кармане и обычный "Гелиос", т.к. при "боевом" проходе самолета непосредственно над кораблем (т.е., без курсового параметра) нормальный снимок длиннофокусником уже не сделаешь. Единственный шанс - успеть "перекинуть" объективы.
Был еще один хороший, но очень редкий объектив - "Юпитер-21". Он был на 200мм, т.е. вполне годился в качестве "универсала", но ...!!! имел разр. силу - 50 лин/мм - 36 лин/мм!!! (Для сравнения - у ТАИР-3А было 36 лин/мм - 30 лин/мм: у ЗМ-5А - 40 на 20 лин/мм).
   9.09.0
04.02.2013 01:03, Capt(N): +1: Познавательно, спасибо

info

аксакал
★☆
☠☠
БН181>

а кто фоткал? были специально обученные штатные фотографы?
   24.0.1312.5724.0.1312.57
+
+1
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
БН181>>
info> а кто фоткал? были специально обученные штатные фотографы?

на обоих фотках мой отец. А был он командиром БЧ-5.
Так что... :)
Чуть позже выложу сделанные им фотки "врагов"
   
+
+5
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
info> а кто фоткал? были специально обученные штатные фотографы?
За редким исключением, все фотогруппы на кораблях - нештатные. Кто и как в них попадал - это индивидуальная история на каждом корабле. Поэтому и уровень работы, и качество представляемых фотоматериалов были очень разные на разных кораблях. Самое удачное сочетание - если фотографом был офицер-разведчик с хорошим опытом и любовью к фотоделу. Тогда он четко понимал, что именно и как надо снимать, и умел это профессионально сделать.
   9.09.0
RU shhturman #04.02.2013 11:34  @БН181#04.02.2013 01:32
+
+1
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
info>> а кто фоткал? были специально обученные штатные фотографы?
На флотах в РУ были свои лаборатории, где работали классные специалисты, и куда направлялись для подготовки штатные и нештатные корабельные фотографы подопечных кораблей (мичмана).
БН181> За редким исключением, все фотогруппы на кораблях - нештатные. Кто и как в них попадал - это индивидуальная история на каждом корабле. Поэтому и уровень работы, и качество представляемых фотоматериалов были очень разные на разных кораблях. Самое удачное сочетание - если фотографом был офицер-разведчик с хорошим опытом и любовью к фотоделу. Тогда он четко понимал, что именно и как надо снимать, и умел это профессионально сделать.
Фотографы (штатаные и нештатные) входили в состав группы фотовизуальной разведки, командиром которой, обычно, назначался СПК. В составе группы всегда был офицер-разведчик, в задачу которого входила ЦУ объекта разведки. Вот если и он был любителем фотографии, то ценность работы группы возрастала еще больше...
   9.09.0
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
☠☠
shhturman> На флотах в РУ были свои лаборатории, где работали классные специалисты, и куда направлялись для подготовки штатные и нештатные корабельные фотографы подопечных кораблей (мичмана).
т е это была выделенная должность (фотограф-разведчик) и это входило в его обязанности, а другие это дело делали как хобби в свободное время или были специальные вахты с фотиком в руках?

(Артур, чес.слово... просто интересно)
   12.012.0
+
+4
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
info> т е это была выделенная должность (фотограф-разведчик) и это входило в его обязанности, а другие это дело делали как хобби в свободное время или были специальные вахты с фотиком в руках?
Состав группы ФВР (типовой): командир группы (СПК), фотограф (обычно мичман из состава служб РР или, если была штатная должность - мичман-техник/фотограф), записатор (матрос, обычно штурманской БЧ для фиксации времени, координат места и прочей информации в специальном журнале). Состав группы мог варьироваться, обычно в сторону увеличения, исходя из стоявших задач и объекта, о чем скажу ниже.
Вахты, как таковой, не было. В случае необходимости (обычно, внезапное обнаружение авиации) из гралась БГ№1 группе ФВР, по которой личный состав занимал свои места на сигнальном и производил съемку указанных объектов. После отлета авиации - игрался отбой БГ№1 для группы ФВР.
В случае слежения за авианосцем, при производстве подъема им авиации, группа ФВР в полном составе занималась не только фотографированием процесса и отдельных объектов, но и вела хронометраж и привязку всех действий наблюдаемых объектов. В данном случае в состав группы назначались дополнительные наблюдатели и фотографы из числа офицеров службы обработки и подвахтенный штурман.
   9.09.0
RU The Empty #05.02.2013 17:40  @shhturman#04.02.2013 13:09
+
-
edit
 

The Empty

новичок

shhturman> После отлета авиации - игрался отбой БГ№1 для группы ФВР...
...и начиналась раздражающая работа:зарисовка облёта ЛА в 3-х (а то и более!)экземплярах. И гниют они невостребованные где-то в штабах...
   18.018.0
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
☠☠
shhturman>

У нас был случай в Ла-Манше. нас облетал самолет,иностранный. Сделал несколько кругов,низко.. и улетел. Капитан и штурмана на крыле мостика помахали пилоту ручкой и поулыбались.Пилоты махали в ответ.
Через пару недель в п-во пришла бумага и фотографии.. через МИД... улыбающегося капитана и маслянным следом за кормой. Оказалось механики что-то качали в этот момент. Пароходство уплатило хороший штраф.
   12.012.0
+
+1
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
info> У нас был случай в Ла-Манше. нас облетал самолет,иностранный. Сделал несколько кругов,низко.. и улетел. Капитан и штурмана на крыле мостика помахали пилоту ручкой и поулыбались.Пилоты махали в ответ.
info> Через пару недель в п-во пришла бумага и фотографии.. через МИД... улыбающегося капитана и маслянным следом за кормой. Оказалось механики что-то качали в этот момент. Пароходство уплатило хороший штраф.
Таких случаев с нашим флотом было достаточно, особенно, в районе Ла-Манша...
   18.018.0
RU Черномор™ #05.02.2013 22:32  @info#05.02.2013 17:48
+
+1 (+3/-2)
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
info> Через пару недель.. через МИД... капитана и маслянным . Оказалось механики что-то качали. уплатило штраф.

Жаль, не арестовали.
Раздолбайство, глупость и "авось" рулеz
   
+
+1
-
edit
 

Kneht

втянувшийся

shhturman> Таких случаев с нашим флотом было достаточно, особенно, в районе Ла-Манша...

В середине 80-х старшие товарищи часто нас пугали рассказом о том что один наш рзк попался на ловле рыбы в эконом.зоне (200 миль) возле побережья сша, якобы при фотографирование с р-3 орион в каком то диапазоне леска на фото как на ладони. Поэтому при ловле рыбы принимались меры по защите от неожиданного появления данного самолётика.
Вопрос. Правда или это байка про данный случай?
   11
RU Черномор™ #06.02.2013 22:52  @Kneht#06.02.2013 22:50
+
-2 (+1/-3)
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Kneht> Вопрос. Правда или это байка про данный случай?

Правда. И не только у побережья США. И не только в 80-ые.
   

info

аксакал
★☆
☠☠
Kneht> В середине 80-х старшие товарищи часто нас пугали рассказом о том что один наш рзк попался на ловле рыбы в эконом.зоне (200 миль)

большинство судов ММФ при прохождении рыбных банок останавливались на часик-другой порыбачить.
У Лофотен обычное дело ..зубатка -треска на блесну. В Ла-Манше скумбрию. Подходило иногда военное судно.постоит и уходит. Экономические зоны это для промышленного рыболовства. а дернуть 20-30 кг трески - никому нет дела до этого.
   24.0.1312.5724.0.1312.57
+
+4
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
info> У Лофотен обычное дело ..зубатка -треска на блесну. В Ла-Манше скумбрию. Подходило иногда военное судно.постоит и уходит. Экономические зоны это для промышленного рыболовства. а дернуть 20-30 кг трески - никому нет дела до этого.

В балтике, да в проливной зоне это было нормой жизни.
Ловили всегда. Коки порой вешались от количества рыбы. Готовили изобретательно, я в ресторанах таких блюд не видел :)
Ну иногда дергали сети у датчан. Уж больно нагло они их ставили прямо по ходу перед нами, а лавировка меж сетями дело не благодарное. Дергали ночью, а утром они на нас очень ругались.
Один раз вот такой вот товарищ даже на таран рванул
Прикреплённые файлы:
FN_220_IDA_MARIE.jpg (скачать) [800x600, 52 кБ]
 
 
   
+
+3
-
edit
 

vvv39

опытный

Kneht> Вопрос. Правда или это байка про данный случай?

Это байка. Ни в 80-х, ни в 90-х никаких вопросов и претензий к рзк по поводу любительского лова рыбы на удочки в экономзоне США и других государств не было. По бригаде рзк СФ - 100%, за другие соединения ручаться сложно, хотя все меморандумы и ноты доводились до комсостава регулярно. По нашим потерянным и выловленным американцами буям гидроакустической разведки - было, по случаям опасного маневрирования или нарушения требований "Соглашения о предотвращении инцидентов на море ..." - было, по рыбе - нет.
   24.0.1312.5724.0.1312.57
+
+6
-
edit
 

frumbula

новичок

Kneht> Вопрос. Правда или это байка про данный случай?.....
......Всем доброго времени суток.Спорить с пеной у рта на эту тему не стану,но могу рассказать,что во время ожидания ПЛАРБ возле Нью-Лондона(а это значит,что Экватор неделями торчал на одном месте) время от времени с целью разнообразить меню свежими морепродуктами мы специально уходили на банку(естественно в зоне действия "дона")с глубиной порядка двадцати метров под килем и по громкой связи давалась такая вот "команда" - свободным от вахты желающим ловить рыбу прибыть на ют.Хотите верьте,а хотите не верьте.Очень хорошо помню даже названия рыб,которые мы ловили:морские собаки(у них по два торчащих зуба на каждой челюсти),мурены(как змеи),морские окуни(они красные) и несколько видов "карасей"-желтые,зеленые и коричневые.В пищу шли только окуни-в их кулинарных свойствах не было сомнений.А все остальное либо резалось на кусочки для дальнейшей рыбалки,либо отпускалось восвояси.Не забывайте,что на корабле существуют сигнальщики,обязанные следить за воздушным пространством вокруг корабля.Так что рассмотреть леску с "ориона" нет никаких шансов.Да и чтоб орионы патрулировали береговую линию что-то не упомню.Да, в средиземке их полно,но возле штатов не помню.Хотя спорить не стану.В продолжение темы могу с огромным стыдом признать,что однажды мы(не скажу название корабля,а то пришлют еще счет к оплате)"сперли" у америкосовских рыбаков краболовный перемет(такой шнур длиной метров 200-300 с подвешенными к нему на определенном расстоянии друг от друга ящиками-краболовками из заборной сетки.На перемете их порядка 50-ти штук.Начало и конец перемета обозначены яркими буями с фамилией владельца.Так вот в тот день у команды был настоящий пир- омары и крабы на ужин,а у боцмана м-на Баштана "праздник желтого синтетического каната",который он аккуратненько смотал в красивую бухточку и присовокупил к своим боцманским сокровищам.
   24.0.1312.5724.0.1312.57
Это сообщение редактировалось 07.02.2013 в 01:01
+
+1
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
Kneht>> Вопрос. Правда или это байка про данный случай?
vvv39> Это байка. Ни в 80-х, ни в 90-х никаких вопросов и претензий к рзк по поводу любительского лова рыбы на удочки в экономзоне США и других государств не было.
Это точно. Только вот бывали случаи когда наши корабли не брезговали вытаскиванием рыболовных сетей тех же норвежцев... Вот тут-то и надо было смотреть по сторонам...
   9.09.0
1 85 86 87 88 89 212

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru