wert> Я не Пытливый, но попытаюсь сформулировать.
wert> 1) Наличие закрытого моря со своей гидрологией, как я понимаю, некритичной к мореходным характеристикам платформы корабля.
В ноябре 1992 года я пережил в ковше ялтинского порта на своем 40-тонном "Гурзуфе" шторм, который потом назвали 7-бальным. После этого, читать такое и пропускать мимо ушей просто не могу
Не думаю, что на северо-западе гидрология кардинально отличается.
Вывод: с осени по весну корабли будут укрываться на сезонном отстое
wert> 2) Отсутствие, на данный момент и в перспективе, на этом театре морских соединений гипотетического противника, использующих корабли типом мощнее чем класс "корвет".
Чего-то я тут совсем не понял? Дивизион речных кораблей с местом базирования в морской акватории уже подразумевает их действия на море, со всеми вытекающими...
wert> 3) С учетом обстановки в регионе в целом - абсолютная необходимость в наличие возможности работы по берегу с мелководья и поддержки оттуда же десантных операций. Для этого идеально подходит речная, максимально вооруженная платформа.
Какие руки, какие ноги? (с) Куда десант, работа по какому берегу? Если по Румынии, два, даже пять подобных катеров не сделают погоду. т.к. они никакие как поддержка десанта. К тому же, для гипотетического десанта надо держать хотя бы в наличии в том же регионе десантные плавсредства, коих вообще нет. Тут на форуме уже где-то обсуждалось, что для успокоения нервов Евросоюза украинская сторона сократила свои инженерные подразделения в приграничных районах, которые по их мнению могли гипотетически способствовать этому самому десанту "на ту сторону".
wert> 4) Возможность работы КФЛ в плавнях Волги, в ее течении выше Астрахани, в системе "Волга-Дон" с выходом в лиманы Азовского моря.
В данном случае, проблемы индейцев шерифа не интересуют... Группировка РФ вокруг Каспия имеет свою стратегическую направленность и задачи, среди которых если и есть вариант переброски в Азовское море для помощи КЧФ, то только с началом Третьей мировой.
wert> 5) Возможность установить господство на театре не прибегая к массовой постройке для него кораблей именно морского класса.
Выше уже сказал. Если корабли изначально должны базироваться на море, значит у них конструктивно заложена соответствующая мореходность. В данном случае, интересный вопрос, какая?
wert> Я так понимаю, что удивление Пытливого вызвало создание отряда именно в Одессе, а не на Дунае в Измаиле, например, где у румын с той стороны границы накоплена очень мощная речная группировка.
Смешно рассуждать о каком-то паритете с румынской дивизией имея всего два подобных катера.