vladimir75>> А не подскажите,на каких проектах "Пелла" устанавливает ВРК с ВРШ?То что у них есть варианты с насадками и без-это точно,а вот ВРШ пока не наблюдал
tuger> С ВРШ они отправляли в Рижский порт, спец с Ролс-ройса который обслуживает их по гарантии, расказывал, что за 2 года в ледовых условиях они разбили ВРШ и влетели на хорошие бабки, мол взяли бы ВФШ, проблем таких бы не было.
tuger> Вариант без насадок Норильску передавали.
Для буксиров,регулярно работающих в портах в ледовых условиях предпочтительнее вариант ВРК без насадок(ВРШ для достижения оптимальной работы ГД в различных режимах лучше,чем ВФШ,хоть и дороже и сложнее,но в работе позволяет экономить топливо,поэтому со временем они окупаются).При отказе от насадок потерю упора винта и, соответственно тяги можно компенсировать увеличением диаметра винта(было бы только достаточно места под подзором и отсутствие особых ограничений по осадке кормой),при той же частоте вр.(к примеру вариант с 5-лоп.ВФШ на "Полярном").Винто-рулевые колонки с ВРШ в насадках широко применяются на буксирах(в основном за рубежами СНГ),работающих в портах с умеренным климатом,где лёд если есть,то эпизодически.В северных условиях для безупречной работы колонки с ВРШ должна быть надёжная защита винта от попадания льда в насадку,а с этим пока есть сложности.Пока успешно работают во льдах БК старого поколения с традиционым типом вито-рулевого комплекса с ВРШ в насадках,где проблема защиты от льда в принципе решена(хотя и здесь бывает,залетит какая-нибудь "шальная" в насадку и колотит с отдачей на корпус-мало не кажется,помогают избавится реверсы ВРШ).В итоге, по-моему на сегодня-лучший вариант ВРК для азимутальных буксиров, работающих во льдах -винто-рулевые колонки с винтами регулируемого шага (с характеристиками,соответствующими гл.двигателям),без насадок или (за отсутствием первых)-с ВФШ,тоже без насадок-чуть хуже,но тоже неплохо-современные дизели приспособлены работать на них без особых проблем.
Это сообщение редактировалось 09.01.2013 в 06:27