vladimir75> В северных условиях для безупречной работы колонки с ВРШ должна быть надёжная защита винта от попадания льда в насадку,а с этим пока есть сложности.Пока успешно работают во льдах БК старого поколения с традиционым типом вито-рулевого комплекса с ВРШ в насадках,где проблема защиты от льда в принципе решена(хотя и здесь бывает,залетит какая-нибудь "шальная" в насадку и колотит с отдачей на корпус-мало не кажется,помогают избавится реверсы ВРШ).В итоге, по-моему на сегодня-лучший вариант ВРК для азимутальных буксиров, работающих во льдах -винто-рулевые колонки с винтами регулируемого шага (с характеристиками,соответствующими гл.двигателям),без насадок или (за отсутствием первых)-с ВФШ,тоже без насадок-чуть хуже,но тоже неплохо-современные дизели приспособлены работать на них без особых проблем.
Владимир, здравствуйте.
Сейчас занимаюсь поиском судоверфи для производства двух буксиров ледового класса Arc5/Arc4. На буксирах проекта 498 весь механизм и винт достаточно надёжно защищены насадкой, контр-пропеллером и рёбрами ледовой защиты. В случае с ВРК имеется фактически ничем не защищённый голый винт. Подскажите, пожалуйста, как он будет работать в сложных ледовых условиях (если он будет ещё и ВРШ)? Что произойдёт с винтом в случае контакта с дном или с другими помехами? Есть ли реальные примеры работы кантовщиков в сложных ледовых условиях с ВРК без насадки? Пока слышу только это: "нога отвалилась в момент перегона буксира к месту работы", "ВРК не выдержит в тяжёлых ледовых условиях" и т.д. В общем моряки сугубо скептически смотрят в сторону буксиров с ВРК. Какие контраргументы можно им противопоставить? Спасибо.