Scar> Мне себя спрашивать не надо - МКИ был разработан 15 лет назад....
Ты толи не знаешь истории и мат.части , то ли намеренно передергиваешь в "полемическом запале"(с)
Первые МКИ "Фаза 1" (инд. "Mk 1") достигли IOC и были приняты 20й эскадрильей индийских ВВС в сентябре/октябре 2002г , т.е. не 15 лет назад , а 10.
Это была первая серия из 10 машин (б.н. SB019 ... -028 все российской сборки)
И на данных аэропланах :
- Отсутстввовали режимы воздух-поверхность для РЛС Барс.
- Нет ракет РВВ-АЕ
- Нет прицельных контейнеров (соответственно оружия с ЛГСН)
- Нет НИКАКИХ СПП. (из средств РЭБ - только ДО-ИКЛ)
- СПО-32 "Пастель" первых серий.
- Нет Х-59 и ПКР Х-31А (ПРР Х-31П - есть , это единственное его ВТО)
- В РЛС старый сигнальный процессор
И т.д. Короче машина еще очень сырая.
На серии Мк 2 (SB029...-40) появились :
- Р-77
- Х-59 (с контейнерами упр-я)
- Х-31А
- Барс "научили" работать в режиме картографирования с ДСЛ и по надводным целям.
и т.д.
Контейнера и оружия с ЛГСН по прежнему нет. Продвинутой СУО (с интеграцией в навигационное поле GPS) нет , СПП нет (поставили гораздо позже) и т.д.
Это 2004й год.
Только на на Мк 3 (с 2008г) появляются реальные вкусности :
- Барс (после замены сигнальных процессоров на буржуйские , доработки антенн и пр.) наконец-то научился работать в режиме картографирования с СА и ~через год даже заработал без особых глюков.
- Появился режим квазиодновременного обзора воздуха и земли (без SAR)
- Значительно улучшили индикацию (спасибо израильтянам и французам) и юзер.интерфейс.
- Наконец то поставили и интегрировали в борт кошерный Litening. Правда без вкусняшек с даталинками и интеграцией с JDAM , но все равно зер гут.
Теперь МКИ стал реально недурственным ударником. Без няшек в стиле Супер-Хорнета , но все же вполне себе...
+ Реально современной стала навигация и РЭБ. (СПП Elta 8222 позже поставили и на Мк 2)
До кучи в Мк 3 напихали бОльшую часть из другого запланированного изначально буржуйского ( французского , израильского , ю.африканского , индийского) барахла.
Отмечу что это все родилось далеко не в одночасье , при финансовой и технической помощи буржуев и реально напряженной работы Сухого , Сатурна , НИИП и прочих смежников.
Тот же "Барс"
по земле удовлетворительно заработал к 2008г.
Напомню что для Барса заявлены дальности обнаружения/сопровождения типовых наземных целей в ~1,5раза меньшие чем для Б004 ( к примеру по группе танков - 40-50км против 70км соответственно) , а режима следования рельефу местности Барс
вообще не обеспечивает , в отличии от.
Scar>... и за чужой счет.
Еще раз :
Да , за ЧУЖОЙ счет. И с ЧУЖИМ участием.
И именно поэтому эти самолеты получили ЧУЖОЕ ключвое оборудование и попали в ЧУЖИЕ ВВС.
В НАШИ они в то время попасть никак не могли.
А наши заводы работали во все силы чтобы выполнить ЧУЖОЙ заказ.
Большие усилия были потрачены на помощь заказчику в развертывании серийного производства в Индии - это был по нашим теперяшним меркам мега-проект - было тупо не до Новосиба...
На выполнение гипотетического заказа для своих ВВС не было ни денег ни мощностей ни времени.
Не говоря уж про отсутствие ряда важных девайсов без которых МКИ не был бы "тем" МКИ , а остался бы отностельно убогим МК , который нам и не нужен на самом деле.
Scar>А то что СМ только сейчас стали закупать...
Сейчас их стали закупать в качестсве фактически УБС для перехода на Су-35 и частично ПАКФА.
При том что части важнейшего целевого оборудования до сих пор нет - в т.ч. ОЭПС , без которой в наше время нормальный ударник немыслим.
Scar> так надо было думать раньше, как деньги государственные сэкономить и за счет индусов МФИ получить
Вобщем то об этом и думали.
Сухой зарабатывал деньги как мог , пусть и идя по пути наименьшего сопротивления.
У родного МО в то время денег тупо не было ( табуреткинападсуд !
) , экспортные заказы для Сухого были настоящим спасением , без которых не было бы не только МКИ , а много чего еще.
Scar> а не тянуть волынку тридцать лет с Су-34.
Снова передергиваешь.
Опытный "пустой" (без БРЭО и оружия , но с ненавистными тебе бронсортирами) Су-34 поднялся в воздух в 90м году , после чего весь ВПК накрыла большая жопа и "волынка" не тянулась , а фактически стояла.
"Волынки ВПК" у нас вообще зашевелилась" только через 10 лет , причем самые удачне из них - те что клепали экспортную продукцию.
В итоге в серию запустили значительно переработанный (особенно по БРЭО) проект только в 2006г.
И то что так долго "тянули волынку" - не означает что концепт сам по себе плохой.
Основные силы Сухого были брошены на экспортные Су-30МК* которые можно было сваять и продать быстрее , причем за живые деньги.
Отсюда и приоритеты.
Генералы тем не менее упорно хотели "свое" , причем считали что для замены Су-24 нужен многоцелевой самолет , но все же с "ударным уклоном".
SkyDron>> Еще маненько тебя потроллю : первый Су-30 полетел в 1992м году , а Су-30СМ (который и должен стать "МКР" - только в конце прошлого года вышел на испытания...
Scar> Тролишь ты тут только себя и наших жопоголовых дженералов.
Это же ты говоришь про "волынки по 30лет"...
Почему ты сам по своей же логике не считаешь ко времени разработки Су-30СМ начало работ по базовому Су-27(УБ) и далее до принятия на вооружение Су-30СМ (которое еще неизвестно когда будет) ?
Это веть ты передергиваешь даты...
Как тебе такое передергивание :
- Опытный Т-10 взлетел в 1977г , нормальный ПОЛНОСТЬЮ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ 2х местный МФИ на его базе только
вышел на испытания в конце 2012г.
Причем про такой ключевой девайс как контейнерная ОЭПС - молчек...
Вот тебе и "волынка" с эволюцией.
Рекомендую так же припомнить "волынки" с другими проектами - Рафаль , Еврофайтер , Ф-22 , Ф-35 и т.д.
Да хоть бы твой любимый Страйк Игл - который (если ты не в курсе) в далеко не кризисные годы сытый матерый M-D&К ваяли 12+лет.