captainmur>> PS Вот еще дополню вопросы по несению вахты ходовым экипажем - если конечно на него можно ответить и это не top secret - как я понял из списков экипажа на ходу несется 3-сменная вахта - это только мои догадки, насколько они верны ? Итак :
captainmur>> - пост движения это ясно механики то есть ВИМ = оператор пульта ГЭУ + ЭЭС (???)
captainmur>> - пост внешней обстановки это "люксы" т.е. ВО = рулевой-сигнальщик + штурманская вахта + метрист в НП + акустик в ПП (???)
captainmur>> - доктор понятное дело на вахте всегда (тут он еще и кок) Кстати - продукты были какие то специальные, наподобие питания космонавтов ? Не могу себе представить подполковника медслужбы у кастрюль в роли камбузного матроса-узбека
captainmur>> А что такое "пост внутренней обстановки" ? Тоже механики ? Наблюдение за отсеками (телекамеры, обход?) + оператор общекорабельных систем плюс что-то еще ?
Mihalych> На пр.1910 11 человек и три поста:
Mihalych> Пост внешней обстановки - это штурмания, вахту несут - штурман, радист и акустик.
Mihalych> Пост внутренней обстановки - это пульт ГЭУ, вахту несут - энергетик, электрик, КИП ГЭУ.
Mihalych> Пост управления движением - управление кораблём, вахту несут - механик, спец.ОКС, КИП ОКС.
Mihalych> Командир вахту не несёт, но постоянно спит в ЦП(но это везде так).
Mihalych> Продукты только специальные(заморозка), доктору оставалось только разогреть. Сегодня эти продукты продаются в любом супермаркете(даже лучше). Доктору надо было 9 раз в день накрыть стол на троих. Это не сложно, но убирали за собой мы всегда сами. Посуда только разовая, после еды убирается в дуковские мешки и хранится до возвращения. Воды выделяется 3 литра на человека в день, включая умывание. Раз в неделю 10 литров на принятие душа. Это не потому, что воды мало, а потому, что ЦГВ небольшая.
Mihalych, спасибо огромное за обстоятельные ответы. Значит я примерно правильно догадался, перепутал только ОКС и ГЭУ в "механических" постах.
С водой конечно жесткая норма для атомохода. Но понятно, если грязнуха она же и баллон гальюна - прочная цистерна в небольшом совсем ПК лодки, то ежу понятно что она очень ограничена в объеме. Кстати, а мы ведь с Вами в одно время проходили испытания в Белом море в Северодвинске
Наш экипаж принимал 6-й корпус 949А К-119, зав. № 636, ныне "Воронеж" в 1988-1989 от СМП. ЗХИ были летом 1989, госиспытания осенью-зимой 1989, а подписали приемный акт 30 декабря 1989.
Потом уже войдя в линию в Западной Лице, обнаружились огромные косяки промышленности с линиями валов и нас на буксире (!!!) летом 1990 приволокли снова в Северодвинск чиниться. А должны были перегонять лодку на Камчатку...так и остались потом на Севере. Чинились почти 1,5 года и часто таскались в море на акустические испытания весь остаток 1990 и 1991 год. Я помню из полученных РДО, когда в них ОД давал координаты полигонов БП для испытаний, что тогда же рядом были полигоны в которых работала АС-15. И еще помню, летом 1989 или 1990 АС-15 стояла на стенде размагничивания в заводе на бочках - наш пепелац стоял в заводе на дебаркадере по-моему "Двина", точно не помню, но прямо напротив стенда. Разглядели ее тогда хорошо. А кстати, кабели размагничивания на стенде Ваш экипаж тоже сам таскал ? Вряд ли наверное, по моему для 11 человек это нереальная работа - как вспомню эти кабелюки, которыми корпус Батона обматывали, так вздрогну
Но все равно - как бы там ни было, завидую Вашей службе белой завистью. Хотя бы из-за того, что это и была именно служба офицера-подводника, какой она должна вообще то быть. Правда, если бы я служил на АС, вряд ли бы жил там где живу сейчас... и так в свое время получал загранпаспорт с бооольшими приключениями. Но это уже другая история.
Вот еще любопытный для меня вопрос - Вы пишете, что свое заведование каждый знал только лично сам и отвечал за него соответственно. А были ли вообще какие то флагманские специалисты ?