Map> Появляется ощущение, что для погружения на Аргусе и Мирах не требовалось разрешения медицины.
Map> Или я упустил какие-то важные и, в тоже время, простые вещи?
Ну во-первых, в то время для того, что бы пойти в рейс на НИС требовалось пройти в обязательном порядке медкомиссию (порядка 8-7 врачей разных спец.) в ведомственной санчасти с заключением в санкнижке. Без этого в море не выпускали. Конечно высоким людям делались некоторые послабления, но именно "послабления" и в заключении например писалось не "годен на 6 мес.", а "годен на 2 мес.".. и т.п. — врачи были достаточно принципиальны - они отвечали за нас абсолютно реально. Я помню случай в одном рейсе, когда у судового электромеханика был приступ язвы (пришлось зайти и сдать его в госпиталь Мессине) - после "разбора полетов на берегу" профильного врача, поставившего свою подпись в его санкнижке уволили, а главврачу выговор вкатили партийный.
Во-вторых, М.Е. действительно работал под водой - в течении 3-хчасов вел наблюдения подсчет планктона по изобретенной им методике. И запретить ему конечно в этом было бы по человечески просто несправедливо. Однако все оформили насколько возможно - Приказом было объявлено, что берут не наблюдателя, а пассажира; взята с него подписка об особой опасности и перед погружением судовой врач померил ему давление (
). Ну и вообще народ его очень уважал и можно даже сказать любил... В общем как то так...