Map> Как то не безопасно с веревкой на конце мотаться по грунту, надо которым кабеля нависают. Если канат запутается в кабеле, то как его распутывать?
Из воспоминаний Владилена Николаева:
Местами эти кабели проложены так, что они «висят» на некотором расстоянии над дном каньона, в результате чего имеется вероятность соприкосновения аппарата с ними. В нескольких погружениях эта вероятность реализовывалась, к счастью, без неприятных последствий для подводного аппарата и его экипажа.
В одном из таких погружений я участвовал. На глубине около 200 метров «Аргус», как будто наткнувшись на невидимую мягкую стену, потерял способность двигаться дальше. Уже побывавший в таких ситуациях пилот аппарата Евгений Павлюченко, тут же выключил двигатели, и какая - то сила немедленно потянула нас назад.
Павлюченко тем временем объяснял, что, по его мнению, произошло. По его словам, мы прошли под кабелем и протянули за собой закрепленный на аппарате буй – реп от нашего буя. После того, как в результате движения аппарата вниз была выбрана слабина буй – репа, тяги двигателей стало не хватать для заглубления буя и преодоления трения буй – репа о кабель.
Можно предположить, сказал Павлюченко, что теперь, при выключенных двигателях, всплывающий буй и возвращающийся в «привычное» состояние кабель уже вернули нас в положение непосредственно перед кабелем. Женя включил двигатели на задний ход, отошёл подальше от этого места, включил двигатели на ход вперёд, сделал поворот на 90 градусов и поднялся вверх по склону каньона до его гребня.
Здесь он вернулся на прежний курс и мы без проблем продолжили путь вниз.
Похоже, буй использовали во время испытательных погружений