Map>> [i]Какой-то не понятный осадок после прочтения....
off-topic-off> А не могли бы Вы ....
Расписать подетально с технической точки зрения и постатейно с бухгалтерской хочется, но, думаю, если это и делать, то вне рамок данного форума.
Просматривая варианты из различных литературных источников, пока пришел к выводу, что вариант ИО АН СССР был самый лучший:
1. База под Геленджиком позволяла держать несколько аппаратов, проводить на них учебно-тренировочные спуски с апреля по октябрь, причем готовить не только командиров и борт-инженеров, но и наблюдателей - для них, как пишут, первый спуск чаще был холостой и их тренировка в бухте позволит получить более качественный результат в океане.
Преимущество этого места еще и в мобильности, что было доказано переправкой Пайсисов на Байкал в конце 70х
2. База в Калининграде.
Преимущества: рядом судостроительные и судоремонтные мощности, позволяющие проводить работы с ПОА во всем спектре - от полной разборки до мелкого ремонта, - что доказано ремонтом Миров в середине нулевых.
3. Рассредоточенная работа по типу "Одно НИС - один ПОА". Можно недалеко друг от друга, можно в разных океанах и морях. Пример: работа Аргуса с Витязем или РИФТом, Пайсисов по своей программе, МИРов на Келдыше. Причем, как видно из литературы, Пайсисы могли еще работать и с Менделеева, и с Курчатова. Получалось: пять судов на пять аппаратов.
Таким образом подошли к ТХХ и количеству аппаратов: прошу прощения у ОКБ СТС и у дальневосточной группы, но вариант ИО АН СССР кажется оптимальным. Если это не так, поправьте меня. Но тут, даже если исходить из цены вопроса на проведение учебно-тренировочных спусков, то буксировку можно делать малыми судами, а для МИРов в тренировочных целях использовать другие, пусть менее мощные, но и менее ценные батареи. Заодно и инструментарий появится для быстрого изменения плавучести ПОА и его подгонки под задачу или плотность воды в районе работ.
Ну а что касается спроса и предложения..... Как показала практика, у индейцев был боооольшой срос на ружья, но родился этот спрос и в полной мере смог проявится только тогда, когда им эти ружья предложили. Это один из классических примеров продаж и маркетинга, отчасти от вопроса "что первично - курица или яйцо". Ну да и это не истина в последней инстанции. Правда, предупрежу, от дискуссии на эту тему буду дистанцироваться, как бы меня не провоцировали.
Теперь по поводу "А нафига они нам...", прошу прощения за то, что не нашел ничего лучшего, как процитировать Дмитрия Войтова:
- Кому и зачем необходимы подводные обитаемые аппараты ? Нужно ли вкладывать колоссальные средства в развитие подводной техники? Ответ прост и заключается в жизненной необходимости освоения ресурсов Мирового океана ради удовлетворения растущих потребностей цивилизации. Исследование океанов только начинается. Океан может дать все то, что мы получаем на суше. Принимая во внимание то, что с каждым десятилетием проблема освоения земных недр становится все более сложной, следует, наверное, поближе познакомиться с огромной, практически неисчерпаемой кладовой Мирового океана. Всего лишь 20% от всего добываемого объема составляет нефть, получаемая с морских буровых платформ, эта цифра явно должна увеличиваться. Запасы подводных руд, содержащих марганец, железо, никель, медь и кобальт, оцениваются специалистами в десятки биллионов тонн. В два-три раза больше при умелом и грамотном подходе можно ловить и рыбы. В этой трудной, но необходимой работе важную роль должны играть и подводные обитаемые аппараты . Сейчас много споров ведется по поводу использования подводных обитаемых аппаратов . Многие специалисты считают, что применение необитаемых подводных роботов в исследованиях океана экономичнее и безопаснее. Не вдаваясь в подробности всех плюсов и минусов использования обитаемой и необитаемой техники, отмечу, что, вероятнее всего, будущее — за комплексными методами глубоководных работ, когда в одной экспедиции работают и роботы, и обитаемые аппараты как последовательно, так и совместно.
Закончу ответом по поводу "тучи":
- ИО АН СССР имел, как мне кажется, оптимальное количество - 6 аппаратов на различные глубины, один из которых мог работать с водолазами.
Теперь о возможном развитии: у Пайсисов, у МИРов и у Аргуса хаааарошие корпуса и планер. Их достаточно легко поддерживать в рабочем состоянии. Что касается батарей, электрики и электроники, гидравлики и синтактика, то перечисленное с каждым годом имеет тенденцию к улучшению, а значит, своевременное и обоснованное изменение в этих системах будет только улучшать стартовые ТХХ аппаратов.
Это сообщение редактировалось 05.03.2013 в 23:22