Реклама Google — средство выживания форумов :)
Как следует из опыта, введение некоторого «загрубления» смесеобразования — увеличение крупности капель, понижение интенсивности перемешивания и т. п.способствует увеличению устойчивости. Эти мероприятия приводят к увеличению среднего времени преобразования тп, и тем самым рабочая точка смещается на графике относительно области неустойчивости вверх, в область устойчивости
"антипульсационные перегородки наиболее эффективный способ повышения устойчивости горения в ЖРД по отношению к тангенциальным и радиальным модам поперечных колебаний. Однако перегородки не позволяют повысить устойчивость камеры по отношению к продольным колебаниям. При конструировании антипульсационных перегородок необходимо учитывать уменьшение полноты сгорания, а также вопросы охлаждения перегородок" /Г. С. Чо, Е. В. Лебединский/
Тонкость распыла компонентов топлива является качественным критерием смесеобразования и характеризуется средневесовым диаметром образующихся капель. Чем меньше средний диаметр капель, тем лучше распыл и эффективнее процесс сгорание топлива.
При конструировании антипульсационных перегородок необходимо учитывать уменьшение полноты сгорания, а также вопросы охлаждения перегородок http://science.phystech.edu/conf_mipt/.../dvigatel/cholebedinsky.html
Кроме того, выступающие форсунки растягивают зону горения, что также уменьшает возможность возникновения высокочастотных явлений
After careful calculations of the effect, enlarging the diameters of the fuel injection orifices was later judged one of the most important single contributions to improved stability. chapter 4
Стремление сделать конструкцию корабля Apollo легкой привело к тому, что узел стыковки командного отсека с лунным кораблем оказался не очень жестким, вследствие этого возникают изгибные колебания Apollo.
http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/raketostr3/2-4.html
Тонкость распыла компонентов топлива является качественным критерием смесеобразования и характеризуется средневесовым диаметром образующихся капель. Чем меньше средний диаметр капель, тем лучше распыл и эффективнее процесс сгорание топлива.
При конструировании антипульсационных перегородок необходимо учитывать уменьшение полноты сгорания, а также вопросы охлаждения перегородок Акустические средства подавления колебаний в камере сгорания жидкостных ракетных двигателей (ЖРД); обзор. НИЧ МФТИ. Московский физико-технический институт. Физтех-портал. МФТИ
При поперечных колебаниях максимальные значения амплитуды колебаний имеют место вблизи огневого днища; далее по потоку происходит быстрый спад амплитуды колебаний.
Велюров> Насчет перегородок: если бы камера была разбита на ячейки с относительной высотой не меньше единицы - то тогда да, мы бы имели набор вырожденых мини-камер работающих на общее сопло (нечто подобное имеет место в больших РДТТ и ГРД) но указанные перегородки в американских камерах малой высоты, попросту их высота в разы меньше длины волны поперечных мод колебаний, так что волна ее легко огибает, хотя чисто механически некий диссипативный вклад они вносят..
Велюров> смотрите, проекция силы тяжести на продольную ось ракеты равна F=m*g*sin(A) где А - угол тангажа.
Ракета стартует вертикально, для прироста скорости нужно, чтобы F>m*g поскольку при А=90 sin(A)=1
в момент разделения ступеней А=30 и меньше, значит F>m*g*sin(30)=0.5*m*g
поэтому резюме: в каждой точке полета должно выполняться неравенство F>m*g*sin(A) а с другой стороны - чем больше, тем лучше, ибо потери меньше.
Large orifice diameters cause greater concentration of the propellant in the center of the spray, and therefore spread the propellant combustion longitudinally in the thrust chamber.
В ходе многолетнего серийного изготовления различных модификаций двигателей РД-107/108 выявилась чувствительность запаса устойчивости рабочего процесса в их камерах на режиме главной ступени к нарушениям при изготовлении двухкомпонентных центробежных форсунок. Периодически имели место как отдельные случаи, так и групповые проявления высокочастотной неустойчивости при технологических испытаниях двигателей в процессе их изготовления.
Проводившиеся в этих случаях исследования показывали, что снижение запаса устойчивости являлось, как правило, следствием нарушений при изготовлении тангенциальных отверстий в форсунках и нарушения из-за этого стабильности гидравлических характеристик смесительных головок. В силу специфики технологии изготовления и контроля, нарушения носят трудновыявляемый и трудновоспроизводимый характер.
Для устранения указанных недостатков на базе смесительной головки камеры двигателя 8Д716 (РД-111) в Приволжском филиале была спроектирована новая смесительная головка, в которой использованы однокомпонентные центробежные форсунки горючего и окислителя РД-107 и РД-108
от тонкости распыла зависят качество смесеобразования, равномерность и скорость горения топлива.
...Тонкость распыла компонентов топлива является качественным критерием смесеобразования и характеризуется средневесовым диаметром образующихся капель. Чем меньше средний диаметр капель, тем лучше распыл и эффективнее процесс сгорание топлива." http://mo---on.narod.ru/book/JRD.doc
от тонкости распыла зависят качество смесеобразования, равномерность и скорость горения топлива.
...Тонкость распыла компонентов топлива является качественным критерием смесеобразования и характеризуется средневесовым диаметром образующихся капель. Чем меньше средний диаметр капель, тем лучше распыл и эффективнее процесс сгорание топлива." http://mo---on.narod.ru/book/JRD.doc