Nikomo>> Не получается деление на "независимые сектора" - нет физического препятствия поперечным потокам. Мне даже любопытно - вот если бы Вы сказали эту свою фразу не мне, а Велюрову
aФон> Последнее обеспечивается тем, что начальная зона смесеобразования и горения, в которой, как правило, зарождаются высокочастотные колебания, разделена на семь примерно одинаковых объемов с помощью антипульсационных перегородок.
А я о чем Вам который день толкую! Но Вы-то все никак не можете понять этого, хоть и цитату приводите, а ее смысла не понимаете. Я ж еще раньше Вам говорил, что там, у стенки, где ФГ, зарождаются вихри, создающие эту самую неустойчивость. И перегородки эти как раз и мешают зарождению этих самых вихрей, а не делят КС на какие-то там "сектора". Вот теперь Вы как раз и приводите цитату, которая подтверждает то, что я Вам ранее и говорил. Ну что, Вы наконец, поняли, что нет никакого деления на "независимые сектора"? И что гашение колебаний происходит совсем не тем образом, каким Вы его себе представляли? Или опять нет?
Ну представьте: с таким же успехом Вы бы пытались убедить кого-нибудь в том, что если смешать спирт с водой, то спирт будет отдельно, а вода - отдельно. "Независимо" друг от друга.
aФон> Глушко сделал негодные форсунки, так понятнее?
Все, понятно, Глушко сделал негодные форсунки.
Статья 58-14 УК РСФСР 1934 г.
Nikomo> А будьте любезны, расскажите, какой же это такой "технологический уровень" не позволил сделать в 60-е годы хорошие форсунки? В чем конкретно это выражалось?
aФон> при изготовлении тангенциальных отверстий в форсунках и нарушения из-за этого стабильности гидравлических характеристик смесительных головок
Однако из той цитаты, что Вы привели, следует, что эта же самая проблема, как она существовала в 60-е годы, так и осталась по сей день нерешенной. Но Вы-то утверждали, что мол, теперь смогли сделать то, чего ранее не получалось! Значит то, что Вы заявляли, неверно. Это раз.
Однако в других двигателях стоят двухкомпонентные форсунки, и они работают устойчиво и даже с высоким УИ, причем даже явно большим, чем у РД-107. И их что-то никто не собирается менять на однокомпонентные, а совсем наоборот. Это два.
Чтобы не быть голословным, приведу пример из КБХА. Про РД-0109
ЖРД РД-0109 (ведущий конструктор В.П.Кошельников) предназначен для третьей ступени РН "Восток". Двигатель был разработан в короткий строк (1 год 3 месяца) на базе двигателя РД-0105 с целью совершенствования характеристик и повышения надежности ракеты-носителя.
Двигатель работает на компонентах топлива: окислитель - жидкий кислород, горючее - керосин.
В процессе проектирования двигателя были применены новые технические решения, отличавшие его от прототипа:
применение в смесительной головке двухкомпонентных форсунок для повышения экономичности;
.....
Т.е. тут ясно и недвусмысленно сказано, что в двигателе, весьма подобном РД-107, для повышения УИ были применены двухкомпонентные форсунки вместо однокомпонентных! Для сравнения: УИ повысилось с 3100 до 3170.
Вот засада!
А то Вы все твердили, что применение однокомпонентных форсунок увеличивает УИ. В одном случае так, в другом - наоборот. Что теперь?
aФон> Ссылочкой не побалуете?
Ну, наконец-то! Но ссылку-то на что, на статью Офелейна? Тогда вот
тут. Там в посте последняя ссылка - "Comprehensive Review..."
aФон> Там про отлет Луны-16
Да не то чтобы про отлет, а как раз наоборот, про результаты уже состоявшегося полета. Это пресс-конференция. Дальше?
aФон> Расход тоже упал, уменьшали давление на форсунках, помогает от ВЧ
...и стимулирует НЧ. Вот засада!
Но не будем предвзятыми, и сравним PFRT (от которого потом отказались, и более не разрабатывали) и FRT (который был выбран в качестве основного прототипа и разрабатывался). Тут имеются в виду разные варианты ФГ под этими обозначениями.
Итак, перепад давления на керосиновых форсунках на PFRT=1975 kPa, на кислородных=2424 kPa. Для FRT, соответственно, 655 kPA и 2152 kPa. Казалось бы, если следовать вашей "версии", на FRT должен был бы упасть УИ. Но сравним: для PFRT УИ=256,5, для FRT УИ=264,5, то есть, все наоборот. Вот только не надо заявлять, что инженеры Рокитдайна все сплошь обманщики. Это вообще не аргумент. Никакой.
Объяснение того, как они добились повышения УИ имеется? Имеется. Что-либо возразить по существу этого объяснения Вы так и не смогли. Вся суть вашей аргументации свелась к тому, что Вы уверяли, как будто бы УИ напрямую связан с размером форсунок. Так вот, в самом деле, покажите, где это написано, что УИ однозначно определяется размером форсунок. Ну или сделайте хоть какой-нибудь расчет, на худой конец. А то получается, что Вы сделали такой вывод, а он неправильный.
Nikomo>> а в случае номер 2 мы опять-таки имеем все ту же картину с недостатком времени полета.
aФон> Еще раз читаем тут http://www.balancer.ru/g/p3058625
Еще раз читайте лучше
тут