[image]

Отечественная и зарубежная гидронавтика [прошлое, настоящее и будущее...]

Перенос из темы ««Атомная глубоководная станция 1 ранга»»
 
1 27 28 29 30 31 139
RU off-topic-off #07.02.2013 06:55  @off-topic-off#07.02.2013 06:29
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★
☠☠
Рабочая наблюдательная камера спасателей и разведчиков

Интересно что за глубоководная хрень ?
Прикреплённые файлы:
DSCF5270-270x232.jpg (скачать) [270x232, 13,8 кБ]
 
 
   18.018.0
Это сообщение редактировалось 07.02.2013 в 15:29

Gogs

аксакал
★★☆
Snake> А ты догадался, что за изделие?
Нет, а может и да)
Так что это за изделие?
   8.08.0
RU alikspb #07.02.2013 13:53  @off-topic-off#07.02.2013 06:29
+
-
edit
 

alikspb

втянувшийся

.alikspb>> А "Н" буква очень проста.,но не буду писать. Догадаться легко!
off-topic-off> Вы сильно не правы, в данном случае. Такое понятие как "В/ч 01234" было специально введено чтобы отделить назначение и название частей, чтобы так сказать читая номер никто не догадался. И называется это условное наименование.

В данном случае для 90802 и его приемника 40056 Н смысл есть! Открою секрет.Ранее 90802 было в составе упомянутой выше в\ч 27177.Чем занималось 27177 легко выяснить. И значение буквы "Н",выведшей из терпения одного из дилетантов, станет ясна. Дерзайте!
   18.018.0
RU off-topic-off #07.02.2013 15:30  @alikspb#07.02.2013 13:53
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★
☠☠
Вниамтельное чтение материалов по истории ЦНИИ КМ Прометей позволило уточнить информацию по предельным глубинам погружения ряда аппаратов. В частности для откорректированного "Лошарика" (уж употребим это устоявшееся выражение) она составляет 4500 метров, как я и писал Димми еще пару месяцев назад. Для "Консула" (названого К7000) - 7.000 метров. Есть там и другие детали. В частности из жалоб на долгую отработку материаловедения проблемы титановых труб в реаторном отсеке с ртутью (!) по моему чего то вытекает :-) Если кому интересно могу постараться привести полные цитаты. Кстати, почему то прометеевцы назвают проект "Лошарика" АЖ 6 значным (!) номером проекта "0190100" !!!!! И фотка экипажа АГС там имеется - кто опознает ?
Прикреплённые файлы:
экипажАГС1.jpg (скачать) [400x325, 11,9 кБ]
 
 
   18.018.0
Это сообщение редактировалось 07.02.2013 в 15:40
RU off-topic-off #07.02.2013 15:39  @off-topic-off#07.02.2013 15:30
+
-1
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★
☠☠
Кстати там же озвучена и одна из причин переноса строительства "лошарика" с Ленинграда в Северодвинск. ПО совокупности - среди основных - занятость мощностей адмиралтеййцев, а главное наличие в Северодвинске стенда позволяющего проводить глубоководные испытания построенных секций нужной размерности )в отличие от такого же стенда на ЛАО). Плюс Лошарик планировался универсальным вообще (то есть даже боевое применение с глубины 2000 метров оружием) - потому опыт по строительству Плавника а до него первой титановой был предпочтителен.

Про ртуть на борту АС-31 и ряда других АГС цитатки:

"Внедрение технологической документации, связанной с выгрузкой отработанного ядерного топлива из реакторов значительно повысило безопасность выполнения работ, связанных с ядерной радиационной безопасностью. Разработанный способ диагностика коррозионных дефектов методом акустической эмиссии трубопроводов систем гидравлики и ВВД-400 сократил продолжительность и трудоемкость ремонта систем на 20%. Разработал технологические мероприятия по обезвреживанию токсичных отходов, позволившие снизить выброс вредных веществ более чем на 40% и сократить на 25% трудоемкость и сроки утилизации АПЛ . Провел работы по демеркуризации среды ДС атомных глубоководных станций. Выполнил научно-исследовательские работы по определению степени загрязненности пневмогидравлических систем, установив критерии загрязненности, разработав составы и методы безразборной очистки систем ВВД в условиях АПЛ, что на 20% сокращает сроки ремонта и повышает надежность эксплуатации систем. По результатам этих работ выпущен отраслевой руководящий документ. Впервые в отрасли проведены работы по освоению ремонта и продлению срока службы системы, обслуживающих ППУ, таких как электродвигатели паровых задвижек, показывающих приборов и систем теплотехнического контроля"

Депонированный в ВИМИ отчет по НИР
"Название: Доработка технологической и конструкторской документации под выгрузку ДС в объекте 9 зак. 01402.
Основное описание: 1. НЯДИ.0432.00.011 "Участок работ со средой ДС для объекта 9. Пояснительная записка". 2. НЯДИ.302388.052 "Трубопровод подачи ВВД-400 на заказ". 3. НЯДИ.411.1373ТЗ "Схема проходов в ЗОД на участок для работы со средой ДС в объекте 9". 4. НЯДИ.411.1372ТЗ "Схемы подачи ВВД на зак. 01402". 5. НЯДИ.41.00.1377ТЗ "Трубопровод подачи технологических сред на ТПД-70 при размещении участка ДС в объекте 9". 6. НЯДИ.41.00.1378ТЗ "Заглушки для глушения трубопроводов подходящих к блоку цементации".

01402 - это АС-15

Вот почему транспортный док ТПД-70 из в/ч 13090 болтался в Северодвинске годами

И самое итнетерсно что отчет открытый и работа выполнена на иностранные деньги через МЦНТИ !
   18.018.0
RU m-s Gelezniak #07.02.2013 16:10  @off-topic-off#07.02.2013 15:39
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

...
off-topic-off> И самое итнетерсно что отчет открытый и работа выполнена на иностранные деньги через МЦНТИ !

Несовсем понял. Вы 4500м связываете с ВВД400?
   8.08.0
RU off-topic-off #07.02.2013 16:32  @m-s Gelezniak#07.02.2013 16:10
+
-1
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★
☠☠
m.G.> ...
off-topic-off>> И самое итнетерсно что отчет открытый и работа выполнена на иностранные деньги через МЦНТИ !
m.G.> Несовсем понял. Вы 4500м связываете с ВВД400?

Нет. Про глубины в 4500 метров для АС-31 (или как она названа в книге 018310))и 7000 метров для К7000 (Консул) написано в сборнике про историю Прометея.

ВВД400 - это для АС-15
   18.018.0
RU m-s Gelezniak #07.02.2013 16:44  @off-topic-off#07.02.2013 16:32
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

m.G.>> Несовсем понял. Вы 4500м связываете с ВВД400?
off-topic-off> Нет. Про глубины в 4500 метров для АС-31 (или как она названа в книге 018310))и 7000 метров для К7000 (Консул) написано в сборнике про историю Прометея.
Вы имеете ввиду блоки плавучести? А вообще если можно тоже цитатку. А то в этих сборниках народ так много о себе узнаёт :) .
off-topic-off> ВВД400 - это для АС-15.
А это.
Не критерий.
Ведь возможно рабочее подвсплытие на глубину работы ВВД (это без какой либо привязки к проекту).
   8.08.0
RU off-topic-off #07.02.2013 16:55  @m-s Gelezniak#07.02.2013 16:44
+
-1
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★
☠☠
m.G.>>> Несовсем понял. Вы 4500м связываете с ВВД400?
нет, никак
Вы бы читали то что я привел ВНИМАТЕЛЬНО

off-topic-off>> Нет. Про глубины в 4500 метров для АС-31 (или как она названа в книге 018310))и 7000 метров для К7000 (Консул) написано в сборнике про историю Прометея.
m.G.> Вы имеете ввиду блоки плавучести? А вообще если можно тоже цитатку. А то в этих сборниках народ так много о себе узнаёт :) .

Какие блоки плавучести. КМ ПРометей - это метариаловеды, и в книге рассказывается о проблемах применения и обработки титана для постройки ПЛА и АГС. ну и рассказыываются всякие детали типа
" ... на проектах 019100 и 018511 пришлось с нашими аргументами дойти до замминистра МСП Л. Н .Резунова, чтобы доказать ошибочность намечавшегося применения титановых труб в ртутных системах ..." -

что и навело на мысль о ртути в качестве либо теплоносителя в ЯЭУ, либо где то еще в реакторе

off-topic-off>> ВВД400 - это для АС-15.
m.G.> А это.
m.G.> Не критерий.

Это Вы уже домыслили. В примеденной мной цитате - описании результатов НИР по работам с стоящей в доке АС-15 написано ВВД-400 для стоящей в доке лодки - зачем это уже второй вопрос. Стоит ли он на ней штатно - из описания НИР не следует

m.G.> Ведь возможно рабочее подвсплытие на глубину работы ВВД (это без какой либо привязки к проекту).

Этот ваш постинг в свете вернхи разъяснений бессмысленен, так как ВВД400 упомянута в качестве иснтрумета при работах по реактору стоящей лодки. Может они им крышку реактора подрывают (пневматически)


кстати получается что на АГСках им пришлось решать проблемы галванической развязки неизвестных по материалу труб реактора (уж не цементом ли, есть мысли на это навощяние) и титановых конструкций корпуса
   18.018.0
RU m-s Gelezniak #07.02.2013 17:05  @off-topic-off#07.02.2013 16:55
+
+1
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

off-topic-off> Какие блоки плавучести. КМ ПРометей - это метариаловеды, и в книге рассказывается о проблемах применения и обработки титана для постройки ПЛА и АГС.
Материаловеды. (Внимательнее :) или это зондаж? )
КМ - канструкционные материалы.
m.G.>> Не критерий.
off-topic-off> Это Вы уже домыслили. В примеденной мной цитате - описании результатов НИР по работам с стоящей в доке АС-15 написано ВВД-400 для стоящей в доке лодки - зачем это уже второй вопрос. Стоит ли он на ней штатно - из описания НИР не следует
m.G.>> Ведь возможно рабочее подвсплытие на глубину работы ВВД (это без какой либо привязки к проекту).
Всего лишь "к сведению".
off-topic-off> Этот ваш постинг в свете вернхи разъяснений бессмысленен, так как ВВД400 упомянута в качестве иснтрумета при работах по реактору стоящей лодки. Может они им крышку реактора подрывают (пневматически)
См выше.


А цитатку хотелось бы... .
   8.08.0
RU m-s Gelezniak #07.02.2013 18:16
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал


   8.08.0
Это сообщение редактировалось 08.02.2013 в 13:35
RU m-s Gelezniak #07.02.2013 18:18  @m-s Gelezniak#07.02.2013 18:16
+
-
edit
 
RU alikspb #07.02.2013 21:56  @off-topic-off#07.02.2013 16:55
+
-
edit
 

alikspb

втянувшийся

off-topic-off> что и навело на мысль о ртути в качестве либо теплоносителя в ЯЭУ, либо где то еще в реакторе
Извините, но могу сделать только единственный комментарий из всех догадок и предположений, выдранных настойчивыми исследователями из отчетов "Прометея". Ртуть по своим нейтронно-физическим свойствам никак не подходит для роли теплоносителя в ЯР. Это не является какой-либо тайной и принципиально известно всем ядерщикам.
Не буду углуб** в физику реактора, функции теплоносителя и свойства,которыми он должен обладать. Это дело учебников по проектированию ядерных реакторов,которые совершено открыты. Там рассматриваются виды теплоносителя и конкретные материалы для него (бидистилят-вода, мет.сплавы и даже газы).Вряд ли это кому интересно и нужно здесь на сайте.
   18.018.0
RU off-topic-off #07.02.2013 22:24  @alikspb#07.02.2013 21:56
+
-1
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★
☠☠
alikspb> Извините, но могу сделать только единственный комментарий из всех догадок и предположений, выдранных настойчивыми исследователями из отчетов "Прометея". Ртуть по своим нейтронно-физическим свойствам никак не подходит для роли теплоносителя в ЯР. Это не является какой-либо тайной и принципиально известно всем ядерщикам.

Это если в чистом виде "Первого реактора этого типа БР-2 с ртутным теплоносителем и активной зоной ... Теплоноситель из ртути оказался неудачным, реактор БР-2 был демонтирован и вместо него в 1958 году был введен в действие реактор БР-5 с проектной мощностью в 5 МВт и натриевым теплоносителем"

alikspb> Не буду углуб** в физику реактора, функции теплоносителя и свойства,которыми он должен обладать. Это дело учебников по проектированию ядерных реакторов,которые совершено открыты. Там рассматриваются виды теплоносителя и конкретные материалы для него (бидистилят-вода, мет.сплавы и даже газы).Вряд ли это кому интересно и нужно здесь на сайте.

а вот в расплаве с другими металлами :-)
   18.018.0
RU Petrowich #07.02.2013 22:31  @off-topic-off#07.02.2013 22:24
+
+4
-
edit
 

Petrowich

втянувшийся

off-topic-off> а вот в расплаве с другими металлами :-)
ДС - дифферентовочная система. На глубоководных аппаратах ртуть применяется в системе дифферентовки. Эти данные приводил, например, Михальцев, подчёркивая, что аппараты "Мир", в отличие от зарубежных, не используют ртуть, а обходятся водой.
   
07.02.2013 22:53, off-topic-off: +1: Жаль правда что быстрый ответ не позволит проследить как будут по сайтам типа томского круги по воде расходиться :-)
08.02.2013 00:38, alikspb: +1: Догадки (знания) ПО СУТИ правильные.Уточнение по термину: ДС-дифферентная система (а не "дифферентовочная")
RU CrazyMk #07.02.2013 23:38  @Petrowich#07.02.2013 22:31
+
+1
-
edit
 

CrazyMk

опытный
★☆
off-topic-off>> а вот в расплаве с другими металлами :-)
Petrowich> ДС - дифферентовочная система. На глубоководных аппаратах ртуть применяется в системе дифферентовки. Эти данные приводил, например, Михальцев, подчёркивая, что аппараты "Мир", в отличие от зарубежных, не используют ртуть, а обходятся водой.

Опередил,действительно ртуть используется на определенных проектах в ДС,и трубопроводы ДС проходят через реакторный отсек.
Но правда например на Лошарике,по опыту предыдущих заказов от использования ртути отказались.
   
RU alikspb #08.02.2013 00:43  @off-topic-off#07.02.2013 22:24
+
-
edit
 

alikspb

втянувшийся

off-topic-off> а вот в расплаве с другими металлами :-)
Зачем так мучиться "в расплаве с другими металлами",когда есть проверенные сплавы?
   18.018.0
+
+3
-
edit
 

Mihalych

опытный

CrazyMk> Опередил,действительно ртуть используется на определенных проектах в ДС,и трубопроводы ДС проходят через реакторный отсек.
Читать Вас ребята. Уши вянут.
Раскрою маленькую тайну.
Когда проектируют глубоководные средства, любые, то стремятся сделать конструкции максимально простыми, и дырок как можно меньше, а рабочие среды выбирают самые не агрессивные. А Вы тут такого нафантазировали.
Надо быть проще и люди к Вам потянутся.
   18.018.0
RU Petrowich #08.02.2013 11:17  @Mihalych#08.02.2013 10:22
+
-
edit
 

Petrowich

втянувшийся

Mihalych> А Вы тут такого нафантазировали.
Да мы-то чё? Вот интервью Михальцева,
он пишет, что все гоняют ртуть, а на "Мире" - вода.
   
RU Petrowich #08.02.2013 11:27  @Petrowich#08.02.2013 11:17
+
-
edit
 

Petrowich

втянувшийся

Petrowich> а на "Мире" - вода.
И я его понял так, что дифферентовочная система на "Мире" совмещена с уравнительной.
То есть, если в носовую цистерну приняли из-за борта, чтобы создать дифферент на нос, из кормовой откачивают за борт, чтобы сохранить нулевую плавучесть.
   
RU Petrowich #08.02.2013 12:44  @Petrowich#08.02.2013 11:27
+
-
edit
 

Petrowich

втянувшийся

Petrowich> То есть, если в носовую цистерну приняли из-за борта...
Точнее - если в носовую принимают из-за борта, то из кормовой одновременно откачивают, чтобы и сохранялась нулевая плавучесть, и менялась дифферентовка.
   
RU m-s Gelezniak #08.02.2013 13:41  @CrazyMk#07.02.2013 23:38
+
+1
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

CrazyMk> Опередил,действительно ртуть используется на определенных проектах в ДС,и трубопроводы ДС проходят через реакторный отсек.
А зачем?
   8.08.0
RU Petrowich #08.02.2013 14:03  @m-s Gelezniak#08.02.2013 13:41
+
-
edit
 

Petrowich

втянувшийся

CrazyMk>> Опередил,действительно ртуть используется на определенных проектах в ДС,и трубопроводы ДС проходят через реакторный отсек.
m.G.> А зачем?

Носовая дифферентная цистерна находится как можно ближе к носовой оконечности, кормовая - к кормовой. Эти цистерны связаны трубопроводом. По трубопроводу дифферентовочный балласт передувается из носа в корму и наоборот, чтобы уравновесить аппарат на ровный киль.
Чем дальше разнесены дифферентные цистерны, тем меньше балласта нужно передуть, чтобы создать необходимый дифферентующий момент. Реакторный отсек расположен обычно в средней части корпуса.
Дифферентовочный трубопровод, проходящий через реакторный отсек транзитом - это наиболее простое решение при раздельных дифферентовочной и уравнительной системах.
   
RU m-s Gelezniak #08.02.2013 14:42  @Petrowich#08.02.2013 14:03
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

Petrowich> Носовая дифферентная цистерна находится как можно ближе к носовой оконечности, кормовая - к кормовой. Эти цистерны связаны трубопроводом. По трубопроводу дифферентовочный балласт передувается из носа в корму и наоборот, чтобы уравновесить аппарат на ровный киль.
Petrowich> Чем дальше разнесены дифферентные цистерны, тем меньше балласта нужно передуть, чтобы создать необходимый дифферентующий момент. Реакторный отсек расположен обычно в средней части корпуса.
Petrowich> Дифферентовочный трубопровод, проходящий через реакторный отсек транзитом - это наиболее простое решение при раздельных дифферентовочной и уравнительной системах.
Да вот магистрали ВВД (оба полукольца), осушительная итд тоже проходят (в том числе и транситом)внутри ПК через переборки а реакторный отсек почему то обходят.
:/ .
   8.08.0
RU Petrowich #08.02.2013 15:33  @m-s Gelezniak#08.02.2013 14:42
+
-
edit
 

Petrowich

втянувшийся

m.G.> Да вот магистрали ВВД (оба полукольца), осушительная итд тоже проходят (в том числе и
m.G.> транситом)внутри ПК через переборки а реакторный отсек почему то обходят.

Это зависит от того, какое помещение считать реакторным отсеком.

На 671 проекте, на котором я служил, реакторный отсек был третьим (из семи). А там, в этом 3-ем отсеке, были ещё выгородки - аппаратная и насосная. И герметичная аппаратная выгородка имела посещаемую и непосещаемую части. А в непосещаемой части, закрытой многослойной биологической защитой, был ещё и бак железо-водной защиты, который окружал оборудование первого контура - реакторы, парогенераторы и т.д.

Ясно, что все транзитные трубопроводы, проходившие через реакторный отсек, миновали аппаратную выгородку, были защищены от слишком высоких уровней излучения реакторов.
   
1 27 28 29 30 31 139

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru