Гибридный ракетный двигатель обратной схемы

 
1 2 3 4
RU Massaraksh #05.02.2013 23:17
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал

Спасибо всем за консультацию, вы дали мне ценную информацию для размышления. Ещё FRC свое слово сказал бы...
Сайт - http://massaraksh.rocketworkshop.net  4.0.14.0.1

RLAN

старожил

Есть различные форсунки для краскопультов, ручных распылителей и пр, стоят копейки, форсунки из бронзы, есть с сапфировыми соплами :) но подороже.
 11
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал

RLAN> Есть различные форсунки для краскопультов, ручных распылителей и пр
Как правило, они с пневматическим распылением, а это не то, что нужно.
Сайт - http://massaraksh.rocketworkshop.net  4.0.14.0.1
+
-
edit
 

RLAN

старожил

Massaraksh> Как правило, они с пневматическим распылением, а это не то, что нужно.
Не знаю, о каком ты правиле, но то, что я перечислял обычные центробежные форсунки с подачей жидкости под давлением. Как мне кажется, именно это ты и хочешь найти.

Есть у меня жменька центробежных форсунок от ЮМЗовских двигателей, но они таки на большой расход.
 24.0.1312.5724.0.1312.57
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал

RLAN>...
Попробую поискать.
Сайт - http://massaraksh.rocketworkshop.net  4.0.14.0.1
RU Massaraksh #06.02.2013 21:12
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал

Сделал прессованием пробную шашку состава ПХА-95%, Epoxy-5%.
Получилась прочнее, чем я думал (руками не разломаешь, падение на пол с высоты 1,5м не разрушает), но все-таки чуть менее прочная, чем с Epoxy-18% (Сравнивал, ломая пластинки толщиной 2-3мм).
Прикреплённые файлы:
ПХА-epoxy.jpg (скачать) [499,9 кбайт, 12 загрузок] [attach=318062]
 
 
Сайт - http://massaraksh.rocketworkshop.net  4.0.14.0.1
UA Serge77 #06.02.2013 21:53  @Massaraksh#06.02.2013 21:12
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Massaraksh> Сделал прессованием пробную шашку состава ПХА-95%, Epoxy-5%.

А зачем тебе пористая шашка ТРТ?
RU Massaraksh #06.02.2013 22:21  @Serge77#06.02.2013 21:53
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал

Serge77> А зачем тебе пористая шашка ТРТ?
А она будет пористая, если её хорошо спрессовать?
Сайт - http://massaraksh.rocketworkshop.net  4.0.14.0.1
Это сообщение редактировалось 06.02.2013 в 22:33
UA Serge77 #06.02.2013 22:54  @Massaraksh#06.02.2013 22:21
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Massaraksh> А она будет пористая, если её хорошо спрессовать?

Ну наверно существует такое давление, при котором она получится непористая. Но тебе придётся добиться 100% плотности, не 95 или 98. Потому что поры будут наверняка открытые при таком количестве связки.

И какой вообще в этом смысл? Тогда уж добавь ещё 5-7% связки и всё упростится неимоверно.
А так у тебя получится РДТТ с мизерным бачком жидкого горючего.
+
-
edit
 

Xan

координатор

Serge77>> А зачем тебе пористая шашка ТРТ?
Massaraksh> А она будет пористая, если её хорошо спрессовать?

Может сдетонировать. Смеси с недостатком горючего даже более склонны к детонации, чем с нулевым КБ.

У меня однажды была мысль выращивать поликристаллические шашки всякого.
В форму кладётся порошок, заливается растворитель, форма снизу охлаждается, сверху греется. В результате в каждой поре в верхней части вещество растворяется, а в нижней нарастает — поры "всплывают" к источнику тепла.
Чисто "тиритицки", на практике не проверял.
 9.09.0
RU Бывший генералиссимус #07.02.2013 16:00  @Serge77#06.02.2013 22:54
+
-
edit
 
Massaraksh>> А она будет пористая, если её хорошо спрессовать?
Serge77> добавь ещё 5-7% связки и всё упростится неимоверно.
Serge77> А так у тебя получится РДТТ с мизерным бачком жидкого горючего.
Погасить его, как нормальный гибридник, не удастся. Вообще, погасить перхлоратную шашку, перекрыв горючее, невозможно.
Кстати, эвтектический сплав нитрата аммония и перхлората аммония непористый.
 9.09.0
UA Serge77 #07.02.2013 16:03  @Бывший генералиссимус#07.02.2013 16:00
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Б.г.> Кстати, эвтектический сплав нитрата аммония и перхлората аммония непористый.

Я потому это и советую.
RU Massaraksh #07.02.2013 16:29
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал

Я разные варианты пытаюсь проработать. Нельзя на одном циклиться, всегда должен быть вариант Б.
Сайт - http://massaraksh.rocketworkshop.net  4.0.14.0.1
UA Serge77 #07.02.2013 17:07  @Massaraksh#07.02.2013 16:29
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Massaraksh> Я разные варианты пытаюсь проработать. Нельзя на одном циклиться, всегда должен быть вариант Б.

Согласен, но это не он))
RU Vagrant #07.02.2013 19:36  @Massaraksh#06.02.2013 21:12
+
-
edit
 

Vagrant

втянувшийся
Massaraksh> Сделал прессованием пробную шашку состава ПХА-95%, Epoxy-5%.
Massaraksh> Получилась прочнее, чем я думал (руками не разломаешь, падение на пол с высоты 1,5м не разрушает), но все-таки чуть менее прочная, чем с Epoxy-18% (Сравнивал, ломая пластинки толщиной 2-3мм).
Нулевой кислородный баланс у этой смеси будет при ~11% - но она наверно и так может взлететь.
Поры пропадут после 12%.
Итоги прессования сильно зависят от геометрии - у тебя центральная дырка - треть от диаметра,
т.е. при постоянном(по факту снижающемся) расходе горючего, расход окислителя вырастет втрое.
по факту еще сильнее, так как скорость эмиссии с давлением растет.
У нас центральное отверстие обычно процентов 70-80 от диаметра шашки.
К стати, какие размеры шашки?
Думаю, полукилограммовая, тонкостенная шашка такого состава падение с полутора метров не переживет.
 18.018.0

Lost

новичок
Почему-то не могу писать под основным ником, хотя лимит не исчерпан. Виснет - и всё.
Massaraksh.

Vagrant> К стати, какие размеры шашки?
45x25x8

Кстати, скоро будут готовы тестовые моторы по рекомендованной тобой схеме, напиши, пожалуйста, методику тестирования.
 4.0.14.0.1

Vagrant

втянувшийся
Lost> Кстати, скоро будут готовы тестовые моторы по рекомендованной тобой схеме, напиши, пожалуйста, методику тестирования.

Основная задача - определение зависимости скорости уноса материала с поверхности
окисилительной шашки от давления в КС.
Напиши, какие составы ты собираешся жечь, в каком диаметре, и сколько ПХА можешь
себе позволить израсходовать.
Дальше прикинем геометрию и составим методику.
 18.018.0

Lost

новичок
Vagrant> Напиши, какие составы ты собираешся жечь, в каком диаметре,
Диаметр двигателя 30мм, шашки генерации газа - по 2 штуки, размеры - 24х8х45, состав:
KNO3-50%
Epoxy-18%
Al-15%
Mg-15%
Fe2O3-2%
Шашка окислителя состава:
NH4NO3-70%,NaNO3-15%,NH4ClO4-15%,+1%Fe2O3 (пока не делал).
Сделал 2 одинаковых двигателя по твоей схеме.
 4.0.14.0.1

Lost

новичок
Lost> Диаметр двигателя 30мм
Прикреплённые файлы:
test.bmp (скачать) [266,77 кбайт, 134 загрузки] [attach=318247]
 
 
 4.0.14.0.1

Vagrant

втянувшийся
Lost>> Диаметр двигателя 30мм
Какое давление может выдержать корпус и сколько времени будут выгорать топливные шашки?
 18.018.0

Lost

новичок
Vagrant> Какое давление может выдержать корпус и сколько времени будут выгорать топливные шашки?
Такие корпуса я испытывал до 4 Мпа. Такие шашки данного топлива дают чуть меньше 2 МПа.
Время горения на режиме - 2 сек.
 4.0.14.0.1

Vagrant

втянувшийся
Lost>>
Известные скорости сублимации для разной органики лежат в диапазоне 0.1 - 0.3 мм.
(выпадает только парафин ~ 1.5 мм и уротропин 0,6 мм)
Резонно ожидать меньше 0.5 мм. Померить выгорание такого размера впрямую не удастся -
поверхность отработанной шашки неровная. Но можно взвесить. Изменение веса
при твоих размерах и времени работы должно составить 1-5 грамм.
Внутреннюю поверхность шашки надо сделать максимальной - рассверлить мм до 25.
Внешнюю чем-то защитить, чтоб не горело и и не мешало потом после прожига извлечь шашку
и взвесить. Может заранее покрыть силиконом и высушить?
Дополнительный расход топлива, связанный с сублимацией окислителя в такой геометрии
будет незначителен.
Поэтому сопло можно делать как и раньше, но без расширяющейся части - так можно лучше
оценить давление в КС.
С точностью измерений на такой размерности будет не очень. Делай все по возможности
аккуратней и мерь точнее.
Обрати внимание на то, какая будет конусность.
 18.018.0
RU Massaraksh #08.02.2013 13:57  @Vagrant#07.02.2013 23:42
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал

Vagrant> Внутреннюю поверхность шашки надо сделать максимальной - рассверлить мм до 25.
Зачем канал должен быть таким широким?
Сайт - http://massaraksh.rocketworkshop.net  4.0.14.0.1
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru