[image]

Суда ММФ СССР

 
1 59 60 61 62 63 250
RU Аристарх #08.03.2013 22:06
+
-
edit
 

Аристарх
Aristo

опытный

Я так думаю, что с течением времени иначе как николаевским "Океан" уже и не воспринимается, так же как, к примеру, навашинский завод. Мемуары, в данном случае, не самый надежный источник, т.к. в них, как правило, пренебрегают подобной технической информацией.
Точные данные должны быть указаны в официальной документации и на заводской печати.
   25.0.1364.15225.0.1364.152
LT info #08.03.2013 22:08  @Аристарх#08.03.2013 22:06
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Аристарх> Точные данные должны быть указаны в официальной документации и на заводской печати.
Раскопаем.Вопросы заданы. сообщу.
   25.0.1364.15225.0.1364.152
RU Аристарх #08.03.2013 23:09
+
-
edit
 

Аристарх
Aristo

опытный

До кучи еще можно уточнить как правильно судостроительные заводы назывались в период наличия у них номеров.
Еще же, ведь, они в тот момент в гражданской документации указывались как почтовые ящики. Хотя, этот факт к официальному названию заводов отношения не имеет.
   25.0.1364.15225.0.1364.152
RU sam7 #08.03.2013 23:15  @Аристарх#08.03.2013 23:09
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Аристарх> Еще же, ведь, они в тот момент в гражданской документации указывались как почтовые ящики. Хотя, этот факт к официальному названию заводов отношения не имеет.

И номерное, и "словесное" наименования - официальны. П/Я - закрытое наименование.
Насчет "В гражданской документации" нужно уточнить, что существовал категорический запрет на одновременное упоминание открытого (например, завод "Океан") и закрытого (п/я) наименования.
А "завод № ..." - это не п/я, а то же словесное название, которое потом поменялось.
   7.07.0

info

аксакал
★☆
sam7> А "завод № ..." - это не п/я, а то же словесное название, которое потом поменялось.
ОКЕАН - гражданское судостроение
на ВМФ работали ЧСЗ и им.61 Коммунара
   25.0.1364.15225.0.1364.152

sam7

администратор
★★★★★
info> ОКЕАН - гражданское судостроение
info> на ВМФ работали ЧСЗ и им.61 Коммунара

И что?
У него тоже был п/я.
У всех в МСП (как и во всей девятке) были п/я.
Как говорил полковник Штукин, "даже если вы изобрели метлу, ей в первую очередь нужно подметать аэродромы" (С)
   7.07.0
RU Аристарх #08.03.2013 23:22
+
-
edit
 

Аристарх
Aristo

опытный

Ну вот, как, к примеру, назывался Адмиралтейский завод? Завод № 194, Судостроительный завод № 194 или Адмиралтейский (судостроительный) завод № 194?
   25.0.1364.15225.0.1364.152

info

аксакал
★☆
sam7> У него тоже был п/я.

пя или номер завода?
   25.0.1364.15225.0.1364.152

sam7

администратор
★★★★★
sam7>> У него тоже был п/я.
info> пя или номер завода?

Насчет того, был ли у него номер завода до названия "Океан" (как СМП, например, раньше был завод №402) - не знаю.
Наверное, если был номер - то в сети есть.
П/я - это отдельно, это закрытое наименование завода, ничего общего с завод №...
В оборонке у всех предприятий были п/я.
   7.07.0

info

аксакал
★☆
sam7> В оборонке у всех предприятий были п/я.
61 Коммунара создан на базе Николаевского Адмиралтейства
с 1911 г Россуд
с 1930 г ссз им 61 Коммунара.
еще до Революции на нем были отделения Невского ссз и Балтийского ссз
   25.0.1364.15225.0.1364.152
RU Аристарх #08.03.2013 23:40  @sam7#08.03.2013 23:32
+
-
edit
 

Аристарх
Aristo

опытный

sam7> П/я - это отдельно, это закрытое наименование завода, ничего общего с завод №...

Скорее открытое.
Адмиралтейский завод



Как он назывался? См. выше
   25.0.1364.15225.0.1364.152
RU sam7 #08.03.2013 23:51  @Аристарх#08.03.2013 23:40
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
sam7>> П/я - это отдельно, это закрытое наименование завода, ничего общего с завод №...
Аристарх> Скорее открытое.
Аристарх> Адмиралтейский завод
Повторю, п/я - закрытое наименование предприятия.
А найти сегодня можно и СС документы.
   7.07.0
RU Аристарх #09.03.2013 00:01  @sam7#08.03.2013 23:51
+
-
edit
 

Аристарх
Aristo

опытный

Всегда считал, что П/Я придуман как раз для широкой общественности. Разве приемный акт судна относится к закрытым документам?
   25.0.1364.15225.0.1364.152
RU sam7 #09.03.2013 00:07  @Аристарх#09.03.2013 00:01
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Аристарх> Всегда считал, что П/Я придуман как раз для широкой общественности. Разве приемный акт судна относится к закрытым документам?

Это был советский секрет Полишинеля.
Считали, что п/я скроют от врага предприятие.
Хотя в городе, где находилось предприятие, все знали и то, и другое.
Например, по ж/д приходил груз на п/я...
И если это не ящик с гвоздями, а что-то значительное, то и шпалоукладчица могла догадаться, что п/я такой-то - это вон тот завод.
Но в первом отделе строго следили, чтобы в бумаге не оказалось одновременного упоминания открытого названия завода и п/я.
Наша страна...
   7.07.0

info

аксакал
★☆
sam7> Повторю, п/я - закрытое наименование предприятия.
sam7> А найти сегодня можно и СС документы.

расспросил бывших работников

ССЗ БАЛТИЯ принадлежал Минсудпрому - официальное название ссз Балтия
второе название пя 5832 - это адрес завода в системе Минобороны.

Спасибо. не знал даже. Посматривал архивы КГБ (у нас они выложены) в них обзор по заводу -пя даже не упоминается
   25.0.1364.15225.0.1364.152
Это сообщение редактировалось 09.03.2013 в 10:51

sam7

администратор
★★★★★
info> второе название пя 5832 - это адрес завода в системе Минобороны.

Тогда немного еще позанудствую.
Не в системе Минобороны, а в системе оборонной промышленности.
"Девятка" была именем нарицательным, под занавес добавилось десятое министерство ( что-то из радиоэлектроники, точно уже не помню), но в обиход "десятка" уже не успела войти.
Мы с вами уже говорили на эту тему

Пилим якорь [3] [sam7#18.02.11 17:53]

… девять министерств, составляющих ВПК СССР В первую очередь, понятно, средмаш и общемаш, потом авиапром, судпром, с остальными мало общался, но в инете найти легко. Ну, вот, например: "Оборонно-промышленный комплекс СССР представлял собой фантастическую картину. Так называемая «Девятка» - система из 9 министерств оборонной промышленности: Министерство общего машиностроения, Министерство авиационной промышленности, Министерство оборонной промышленности, Министерство среднего машиностроения,…// Морской
 
   7.07.0

info

аксакал
★☆
sam7> Тогда немного еще позанудствую.
sam7> Не в системе Минобороны, а в системе оборонной промышленности.
как я понял.номерное название завода и пя - вещи разные?
   25.0.1364.15225.0.1364.152

sam7

администратор
★★★★★
info> как я понял.номерное название завода и пя - вещи разные?
Не совсем корректно задан вопрос.
Номерным можно назвать и п/я.
Был период, когда заводы назывались "завод №.... СМП, например, назывался Завод №402, Черноморский ССЗ - завод №444 и т.д., в другие времена они имели словесные наименования.
Т.е. в конкретный момент времени или СМП, или завод №402.
Но одновременно все они имели п/я. Они тоже менялись, но НЯЗ один раз, был переход на новую систему (буква-тире-четыре цифры, вроде в шестидесятых).

ЦКБ аналогично были и с номерным названием, и словесным, в разные периоды. Но, одновременно имели п/я.
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 09.03.2013 в 11:58
RU Аристарх #09.03.2013 11:39  @info#09.03.2013 10:42
+
-
edit
 

Аристарх
Aristo

опытный

info> официальное название ссз Балтия

Просто Судостроительный завод "Балтия" или Клайпедский Судостроительный завод "Балтия"?
   25.0.1364.15225.0.1364.152
LT info #09.03.2013 12:16  @Аристарх#09.03.2013 11:39
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Аристарх> Просто Судостроительный завод "Балтия" или Клайпедский Судостроительный завод "Балтия"?
у жены в трудовой написано:

Судостроительный завод Балтия.
   25.0.1364.15225.0.1364.152

3X

аксакал
★☆
Почтовые ящики имели почти все предприятия, почтовый адрес никто не отменял, смысл почтовых ящиков в СССР в том смысле который тут обсуждается в том когда предприятие имело только почтовый ящик и более ничего, т.е. абсолютно секретное предприятие, в случае с обсуждаемыми здесь крупными СС заводами такого не было.
Номера заводов применялись, а на заводах подчиненных МО - только номера.
На гражданских заводах выпускавших двойное изделие, в военных заказах мог значиться номер завода (без названия), а в гражданских заказах того-же завода значилось название завода!
Были заводы в заводах, например судостроительный завод гражданский, в нем даже несколько номерных военных заводов, и еще предприятия с почтовыми ящиками.
   19.019.0

sam7

администратор
★★★★★
3X> Почтовые ящики имели почти все предприятия, почтовый адрес никто не отменял,

В оборонке предприятие имело открытое название и закрытое. Одновременно.
П/я не почтовый адрес, а закрытое название предприятия.
Завод назывался - Предприятие п/я такой-то.
Это было второе, параллельное название.
Я при этой системе проработал больше десятка лет.
Даже странно на эту тему спорить...
Завод, КБ, не ячейку на почте имели :) , а назывались "предприятие п/я буква- тире- четыре цифры"
В письмах, печатях, угловых штампах чертежей и т.д.
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 09.03.2013 в 12:51

3X

аксакал
★☆
sam7> Завод назывался - Предприятие п/я такой-то. sam7> Это было второе, параллельное название.
второе?
п/я -это уже третье название, после именного и номерного
Вы не сможете доказать сейчас (для себя), что название по п\я имел целый завод, а не его какя-то часть, ну разве что у Вас есть документ устанавливающий обьем\зону предприятия п\я? :)

sam7> Даже странно на эту тему спорить...
никто не спорит, ничего нового Вы не сказали, все тоже другими словами
   19.019.0

sam7

администратор
★★★★★
3X> п/я -это уже третье название, после именного и номерного
Нет, номерное и именное не были одновременно.
П/я - второе.
3X> Вы не сможете доказать сейчас, что название по п\я имел целый завод, а не его какя-то часть, ну разве что у Вас есть документ устанавливающий обьем\зону предприятия п\я? :)

Доказывать очевидное - самое тяжелое :)
Извините, даже дико слышать о п/я у части предприятия.
Насчет документов. Есть.
Чертеж выпускало ЦКБ, а не его отдел.
Скан штампа устроит?

ЗЫ
В ...дцатый раз повторю, п/я - не ячейка на почте, а название всего предприятия. Устал даже объяснять... :(

ЗЗЫ
Вообще, нужно больше писать о тех временах, инета тогда не было, многое потеряется.
Вот как в ветке по "Уралу" один товарищ пишет о ценах на корабли в СССР - мне сразу вспомнился известный фантастический рассказ "Ночная ваза с цветочным бордюром".

ЗЗЗЫ
Дабы не тратить время попусту, поспрашивайте старших товарищей из оборонки. Которым Вы доверяете.
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 09.03.2013 в 13:23
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

info

аксакал
★☆
sam7> В ...дцатый раз повторю, п/я - не ячейка на почте, а название всего предприятия. Устал даже объяснять... :(

Переспросил у наших Балтийцев.
завод-строитель п/я 5832 - название завода по линии первого отдела и оно применялось при строительстве военных заказов и оснащении гражданских судов военной аппаратурой.

На заводе был 1-й отдел и 2-й отдел. Чем они занимались- пока не выяснил
В их кабинетах много времени проводили военная приемка и офицеры принимающие корабль


все остальное ссз Балтия с реальным почтовым адресом
Для работников работающих непосредственно с чертежами при установке изделий.оформлялся специальный допуск.При установке фундаментов под изделия допуск работникам не требовался
   25.0.1364.15225.0.1364.152
Это сообщение редактировалось 09.03.2013 в 13:48
1 59 60 61 62 63 250

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru