GriLuk> Твое низкогрубейшество, к концу XIX века активно использовались клепальные машины и прессы. Как стационарные, так и переносные. Для первых помощник клепальщика в том смысле не нужен, для вторых...
GriLuk> Для вторых не следует себе фантазировать поддержку "на удлиннителе", а просто попробовать сделать на весу первую заклепку в своей жизни.
Давайте обойдемся без эпитетов, GriLuk.
Так уж и быть, отвечу в крайний раз на ваш малопригодный для восприятия набор фраз.
Да, в конце XIX века уже существовали в природе ручные пневматические клепальные машины (только они и актуальны в конкретном случае) и много чего еще. Очень полезная информация, прямо открытие Америки... И что дальше? Что из этого следует? Ровным счетом - ничего.
Вот если б мы услышали откровение (ваше) о техническом оснащении верфи в Эльбинге в те далекие времена (подтвержденное хоть какими-нибудь чахлыми документами) - эта бесценная информация о достижениях технического прогресса конца XIX века могла бы иметь какой-то смысл. Вы имеете об этом конкретном вопросе хоть какое-то представление?
То, что применялись (применяются) специальные приспособы для клепки в труднодоступных местах (это не просто "удлиннитель" и ни о какой клепке на весу речи не идет) - сами доперли? Или кто подсказал? Вот, проектировщик корпусов АПЛ (в прошлом) эту задачку с разбегу ниасилилЪ...
С помошником клепальщика (который обязательно где-то должен побывать/слазать) - все же как-нибудь уж определитесь... Так нужен? Или уже нет?
GriLuk> Вначале удивились Алексей Логинов, GOLF_stream и IBeRUS (самый заинтересованный).
Удивились - чему? Природа вопроса Логинова мне как раз понятна - он в свое время рисовал теоретический чертеж БУРАКОВА. Возможно - и сейчас интерес к этому пароходу не потерялся.
GriLuk> Затем Engineman: "сравнивать возможно только предметы адекватные" (предыдущие трое выразились значительно более дипломатично).
Есть какие-то сомнения на этот счет? Что сравнивать имеет смысл только предметы адекватные - применительно к контексту?
GriLuk> Меня же заинтересовали некоторые консультационные формулировки и по сумме выданной информации за клепку можно быть "спокойным"
А вы по какой причине беспокоитесь? Просто любопытно... Или умища и обширнейших познаний в области судостроения (в том числе - и миноносного, конца XIX века) девать - некуда, а достойного приложения ему (умищу) - все никак не находится?
Если некуда девать этого самого умища - нарисуйте "кормушку" БУРАКОВА, его ахтерштевень и как крепилась к нему наружная обшивка. Хоть какая-то польза будет, а не очередная порция словесного мусора в печатной форме. И валерьянку пить не придется...
GriLuk> За потерю канонов - там будет мой + третьим
Мы вообще-то ничего не теряли...
GriLuk> Кстати:
Engineman>> Делать выводы по единственной фотографии, плюс - не имея сходного ракурса 3D модели - как-то совершенно несерьезно
GriLuk> Более, чем серьезно.
GriLuk> Тем более, что некий Engineman небезосновательно заявил, что "в теоретическом чертеже - ошибку увижу сразу же".
GriLuk> Здесь так же нужен опытъ
Опыт - однозначно нужен. Причем - многолетний. Вот именно он-то и говорит, что делать подобные выводы - несерьезно.
Да, ответ мой на простецкий вопрос относительно толщины штевней я так и не услышал (не увидел). И естчо - не будет комментариев по существу, увижу очередной поток сознания в печатном виде - просто дам пинка под зад. Виртуально, конечно.