До конца года ВМФ России получит два новейших спасательных буксирных судна ледового класса - Минобороны
Москва. 9 ноября. ИНТЕРФАКС-АВН
Поисково-спасательные силы ВМФ России до конца 2015 получат два новейших спасательных буксирных судна ледового класса проекта 02980 (ПС-45), способных выполнять широкий круг поисково-спасательных задач в морских акваториях высоких широт, сообщил в понедельник "Интерфаксу-АВН" представитель ВМФ кап. 1 ранга Игорь Дыгало.
"Строительство этих спасательных судов нового поколения ведет Санкт-Петербурское предприятие "Пелла" по заказу ВМФ", - уточнил он.
Как отметил начальник Службы поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ России кап. 1 ранга Дамир Шайхутдинов, "в настоящее время на судостроительном заводе "Пелла" завершаются подготовительные мероприятия к началу заводских ходовых испытаний двух спасательных буксирных судов проекта СБ-121 и СБ-123 проекта 02980 (ПС-45). Планируется, что под контролем ВМФ заводские ходовые испытания и государственные испытания будут проведены заводом до конца ноября. До конца года на СБ-121 и СБ-123 будут подняты флаги ВМФ и они войдут в состав поисково-спасательных сил Военно-Морского Флота", - сказал Д.Шайхутдинов.
По данным Минобороны, спасательные буксирные суда проекта 02980 являются судами нового поколения и предназначены для выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде. Они могут выполнять функции снабжения морских объектов оборудованием и материалами, доставки спецперсонала и грузов, оказания содействия в проведении технических работ на удаленных в море объектах, участвовать в спасательных операциях, оказании помощи судам, терпящим бедствие, поиске, спасении, эвакуации и размещения на своем борту людей, оказания им медицинской помощи, нести аварийно-спасательное дежурство в различных морских районах, обеспечивая тем самым действия сил ВМФ. Кроме этого, суда этого проекта могут эффективно тушить пожары на плавучих и береговых объектах и привлекаться для тушения горящего на воде топлива. В круг задач судов проекта 02980 входят задачи ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, обслуживания транспортных операций в портах, работы на мелководье и в прибрежной зоне шельфа, обеспечения подводно-технических работ, ломки льда толщиной до 1 м на скорости 2 - 5 узлов, выполнения эскортных операций на скорости до 10 узлов.
От себя добавлю, что потащят их от "Новой "Пеллы"(новую площадку завода я так называю
) в Кронштадт на следующей неделе.