kotbayun> Никаких тонкостей-сложностей. Силует форштевня линкоров тип-Севастополь и крейсеров тип-Измаил - это не водоизмещающие образования, характерные для проектов тех лет, скорее наоборот.
kotbayun> Я б как-то понял "ледокольный нос", но это же НЕ ТО.
kotbayun> И если такие формы носа -прогрессивные, то почему их нет в др. флотах ? Я не нашел.
На мой взгляд, Вы как раз о тонкостях.
Отличие от одновременников есть (см. Баден и Чезаре), но принципиальное отличие - крайняя точка рудимента тарана у нас над водой, у них -ниже ВЛ.
Понятно, что для ледовых условий наш вариант лучше.
С точки зрения мореходности - разница неочевидна.
kotbayun> У самой конструкции, носовой подводной части корабля, недостаточное водоизмещение. И отрицательно влияет на мореходность корабля, или не так ?
Так нельзя говорить, такого понятия не существует.
Пока не утоп - водоизмещения хватает
, а остроту носовых обводов нельзя рассматривать отдельно от всей формы корпуса.
Только сравнивая зрительно их и наш корпуса, без модельных испытаний, скажу, что выигрыш для ледовых условий у нашего корпуса с лихвой компенсирует потери в мореходности (в коих, потерях, я очень сомневаюсь)