Ликбез - все что вы хотели знать о космосе, но боялись спросить.

Теги:космос
 
1 26 27 28 29 30 55
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Это и есть по нынешним временам "не напасёшься". 61 т стартовой - не особо реальная цифирь для АМС. Разве что многопуском.
Ну, где взять 40 тонн ксенона - отдельный вопрос. 99% нужно будет другое рабочее тело.
 3.0.153.0.15
RU Андрей Суворов #17.05.2013 20:27  @AGRESSOR#17.05.2013 19:11
+
+1
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Б.г.>> В проекте TAU (тысяча астрономических единиц за 40 лет) получалась стартовая масса на LEO в районе 60 тонн.
И.Н.> А что это за проект? Заморожен?

Нельзя сказать, чтоб он был заморожен, поскольку его не прорабатывали до степени отработки узлов.
 7.07.0
17.05.2013 21:53, Алдан-3: +1
MD Wyvern-2 #19.05.2013 12:03  @Андрей Суворов#17.05.2013 20:27
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Б.г.>>> В проекте TAU (тысяча астрономических единиц за 40 лет) получалась стартовая масса на LEO в районе 60 тонн.
И.Н.>> А что это за проект?

Проект "TAU"

АМС, электроракетный двигатель, Thousand Astronomical Units // path-2.narod.ru
 
Основная научная задача проекта TAU (Thousand Astronomical Units) определение масштаба для расстояний в пределах нашей Галактики и, возможно, вне ее. В рамках базиса в 2 а.е. (диаметр земной орбиты) возможно точное оценивание расстояний не свыше 100 парсек. При том же уровне инструментальной точности проект TAU позволит поднять эту границу до 50000 парсек, то есть "дотянуться" до звезд и, быть может, оценить расстояние до Магеллановых Облаков. Далее, можно уточнить скорость расширения Вселенной, возраст нашей Галактики и ее структуру. Впервые удастся провести непосредственные исследования галактических магнитных попей, высокоэнергетических частиц, газа, пыли и плазмы в межзвездном пространстве. Кроме того, за пределами гелиосферы становится возможным детектировать сверхнизкочастотные галактические и внегалактические радиоизлучения, ненаблюдаемые на меньших гелиоцентрических расстояниях вследствие шумового фона от солнечного ветра и планетных магнитосфер.

Если снабдить КА TAU высококачественным лазерным передатчиком, можно будет рассматривать Землю и аппарат как концевые массы сверхдлинного детектора гравитационных волн. С помощью такого детектора можно будет попытаться выделить гравитационные волны, возникшие на заре космологического процесса при Большом Взрыве.
 

Жаль, конечно...
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  20.020.0
21.05.2013 08:24, Алдан-3: +1
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Хм, может, когда ("если" добавлять не хочется) наш реактор всё же запустят - пойдёт речь о реанимации проекта в международном варианте %)
 3.0.153.0.15

alex_ii

аксакал
★★
Fakir> Хм, может, когда ("если" добавлять не хочется) наш реактор всё же запустят - пойдёт речь о реанимации проекта в международном варианте %)

Ну, для этого буксир придётся не просто запустить, а запустить в серию... Вместе с реактором, естественно... Потому что TAU в очереди на такое железо далеко не первый... Да ещё и ЭРД надо на другое рабочее тело переводить, а то и правда, где ксенона напастись...
 26.0.1410.5826.0.1410.58
US Иван Нью-Джерсийский #19.05.2013 21:39  @Fakir#19.05.2013 12:14
+
-
edit
 
Fakir> Хм, может, когда ("если" добавлять не хочется) наш реактор всё же запустят - пойдёт речь о реанимации проекта в международном варианте %)

Э-э... О каком реакторе речь?
Трактор продан за ненадобностью.  
RU Андрей Суворов #19.05.2013 21:56  @AGRESSOR#19.05.2013 21:39
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Fakir>> Хм, может, когда ("если" добавлять не хочется) наш реактор всё же запустят - пойдёт речь о реанимации проекта в международном варианте %)
И.Н.> Э-э... О каком реакторе речь?

О ЯЭДУ "мегаваттного класса", прописанном в ФКП. С "обычным" реактором, не термоядерным :)
 7.07.0
RU Полл #20.05.2013 18:18  @Андрей Суворов#19.05.2013 21:56
+
+1
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
А.С.> О ЯЭДУ "мегаваттного класса", прописанном в ФКП. С "обычным" реактором, не термоядерным :)
Новость в тему:

Завершено эскизное проектирование космического транспортно-энергетического модуля на основе ядерной энергодвигательной установки | Российское атомное сообщество

В России завершено эскизное проектирование космического транспортно-энергетического модуля на основе ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса Работа по проекту ведется по плану. // www.atomic-energy.ru
 

Что-то я не понял про прямоточный ЯРД, он здесь зачем нарисован?
 
RU Андрей Суворов #20.05.2013 19:29  @Полл#20.05.2013 18:18
+
+3
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Полл> Что-то я не понял про прямоточный ЯРД, он здесь зачем нарисован?
По привычке :)
 7.07.0
US Иван Нью-Джерсийский #20.05.2013 22:19  @Полл#20.05.2013 18:18
+
-1 (+2/-3)
-
edit
 
Полл> Новость в тему:
Полл> Завершено эскизное проектирование космического транспортно-энергетического модуля на основе ядерной энергодвигательной установки | Российское атомное сообщество

"Плутон-в-грунт-1" или еще "Фобос-в-грунт-2"?
И во сколько лярдов это народу обойдется?
Трактор продан за ненадобностью.  
RU iodaruk #20.05.2013 22:25  @Бывший генералиссимус#17.05.2013 17:32
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

Б.г.> Если разгон обычным РБ для ухода от Земли, то растёт стартовая масса ракеты.

а в чём проблема выведя ракету амс на орбиту пристыковать к ней разгонник тонн на 30? ну кроме цены запуска протона и керосина в бочке?

протоны есть. стыковку в автматическом режиме с русскими крокозябрами в кадре по евроньюс показывают регулярно?

речь даже не идёт о какойто вычурной многоступенчатой схеме со сборокой франкенштейна на орбите луны-но хотяб километрах на 500 пристыковать разгонник-в чём проблема? а гденить у пояса астероидов его оттделить со всомогательной миссией на 100кг аппаратуры-чтоб не пропадал-и нехай летит куда подальше.
 26.0.1410.6426.0.1410.64
RU Balancer #21.05.2013 01:23  @AGRESSOR#20.05.2013 22:19
+
+4
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
И.Н.> И во сколько лярдов это народу обойдется?

Ну, как несколько километров ЧТК или дороги в Сколково, наверное.
 21.021.0
US Иван Нью-Джерсийский #21.05.2013 05:54  @Balancer#21.05.2013 01:23
+
+3
-
edit
 
И.Н.>> И во сколько лярдов это народу обойдется?
Balancer> Ну, как несколько километров ЧТК или дороги в Сколково, наверное.

Блин, при таком раскладе можно серию "Стар дестроеров" отгрохать и забросить дорожное строительство, покорить Вселенную!
Трактор продан за ненадобностью.  
RU Алдан-3 #21.05.2013 08:19  @AGRESSOR#21.05.2013 05:54
+
+3
-
edit
 

Алдан-3

аксакал
★★☆
И.Н.> можно серию "Стар дестроеров" отгрохать

Технический уровень не позволяет, империалистическими республиканскими наймитами и джедайскими недобитками преступно саботируются работы по разработке гиперпривода.

Но мне нравится ход ваших мыслей.
Особенно его раздражало то, что его постоянно спрашивали, чем он так раздражен.  20.020.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Б.г.>> Если разгон обычным РБ для ухода от Земли, то растёт стартовая масса ракеты.
iodaruk> а в чём проблема выведя ракету амс на орбиту пристыковать к ней разгонник тонн на 30? ну кроме цены запуска протона и керосина в бочке?

Да по-хорошему не должно бы быть никаких принципиальных проблем. Ну, может там какой-то гемор повылезти с жёсткостью конструкции, с колебаниями при разгоне - но наверняка всё можно забороть, в конце концов Аполлоны летали.
Просто как-то не связывался никто пока с многопуском на практике (хотя "Энергия" при Севастьянове и рисовала экстремальные многопусковые варианты). Одним - всяко проще и надёжнее, испытанное решение.
 3.0.153.0.15
RU Бывший генералиссимус #21.05.2013 11:31  @iodaruk#20.05.2013 22:25
+
-
edit
 
Б.г.>> Если разгон обычным РБ для ухода от Земли, то растёт стартовая масса ракеты.
iodaruk> а в чём проблема выведя ракету амс на орбиту пристыковать к ней разгонник тонн на 30? ну кроме цены запуска протона и керосина в бочке?

Ну так вот в цене всегдашняя проблема и есть! А насчёт "керосина в бочке" - это неправда, делать фигню под стыковку и перекачку, это значит, делать совсем-совсем другую фигню, чем если всё выводится в одном пуске.
И, потом, готового разгонника такого размера просто не существует - его надо спроектировать, построить, испытать...

iodaruk> протоны есть. стыковку в автматическом режиме с русскими крокозябрами в кадре по евроньюс показывают регулярно?

Протоны - да, но, почему-то, со стыковкой 20-тонных аппаратов у нас вечные проблемы, да и со стыковкой 7-тонных "Прогрессов" последнее время тоже появились.

iodaruk> речь даже не идёт о какойто вычурной многоступенчатой схеме со сборокой Франкенштейна.

30 тонн сейчас нельзя запустить одним куском, максимум 20. Так что - именно Франкенштейн.
 10.010.0
RU Fakir #21.05.2013 15:02  @Андрей Суворов#20.05.2013 19:29
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Полл>> Что-то я не понял про прямоточный ЯРД, он здесь зачем нарисован?
А.С.> По привычке :)

На atomic-energy.ru, по-моему, заметки о космической ядерщине вообще бог весть чем иллюстрируют - то ли что под руку подвернётся, то ли что покрасочнее.
Напр., другие новости о мегаваттнике снабжены даже такими вот картинками (!):

или

Экспедиция к Марсу отправится на российских ядерных двигателях | Российское атомное сообщество

Главным технологическим вкладом России в международную экспедицию к Марсу могут быть ядерные двигатели, а также методы адаптации и сохранения здоровья космонавтов, считает, считает член спецкомиссии НАСА по пилотируемым полетам Эдвард Кроули (Edward Crawley). Выступая в МГУ с лекцией, посвященной американским планам пилотируемых исследований космоса, Кроули подчеркнул, что ни одна страна не в силах самостоятельно осуществить пилотируемый полет к Марсу. В этом проекте, по его словам, должны объединить усилия и США, и Россия, и Европа, а возможно, что и Китай. "Может быть востребован российский опыт в сфере разработки ядерных двигателей, я думаю, у России есть очень большой опыт, как в разработке ракетных двигателей, так и в ядерных технологиях. У нее есть также большой опыт адаптации человека к условиям космоса, поскольку российские космонавты совершали очень долгие полеты", - сказал Кроули журналистам после лекции, отвечая на вопрос о том, какие именно российские технологии могут быть востребованы для такого полета. // www.atomic-energy.ru
 
Главным технологическим вкладом России в международную экспедицию к Марсу могут быть ядерные двигатели, а также методы адаптации и сохранения здоровья космонавтов, считает, считает член спецкомиссии НАСА по пилотируемым полетам Эдвард Кроули (Edward Crawley).
 
 3.0.153.0.15
RU Алдан-3 #21.05.2013 15:06  @Fakir#21.05.2013 15:02
+
-
edit
 

Алдан-3

аксакал
★★☆
Fakir>

А что у нас такого любопытного про адаптацию есть? Опыт орбитальных станций? Так благодаря МКС он как бы "общественное достояние" уже, нет?
Особенно его раздражало то, что его постоянно спрашивали, чем он так раздражен.  20.020.0
RU iodaruk #21.05.2013 16:54  @Бывший генералиссимус#21.05.2013 11:31
+
+3
-
edit
 

iodaruk

аксакал

Б.г.> Ну так вот в цене всегдашняя проблема и есть! А насчёт "керосина в бочке" - это неправда, делать фигню под стыковку и перекачку,

какая перекачка? готовая ступень малой тяги(не 200 тонн а 20-50)-атмосферы нет. отработала, отсечка тяги, расстыковка.

какая перекачка?


Б.г.> И, потом, готового разгонника такого размера просто не существует - его надо спроектировать, построить, испытать...

я дико извиняюсь-но в 21-м веке проблема сделать бочку на ндмг+ак и движок на 20 тонн тяги под ваккум? плюс блок двигателей ориентации, фланец для стыковки и немного барахла связи и электропитания от прогресса какого нить?

Б.г.> 30 тонн сейчас нельзя запустить одним куском, максимум 20. Так что - именно Франкенштейн.

ну я цифру с потолка взял.

в общем всё понятно. нужен королёв с берией на подхвате.
 26.0.1410.6426.0.1410.64
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

iodaruk> какая перекачка? готовая ступень малой тяги(не 200 тонн а 20-50)-атмосферы нет. отработала, отсечка тяги, расстыковка.

можно куданить на уран-сатурн потом уранить слив телеметрию...
 26.0.1410.6426.0.1410.64
RU Бывший генералиссимус #22.05.2013 10:13  @iodaruk#21.05.2013 16:54
+
+1
-
edit
 
Б.г.>> Ну так вот в цене всегдашняя проблема и есть! А насчёт "керосина в бочке" - это неправда, делать фигню под стыковку и перекачку,
iodaruk> какая перекачка? готовая ступень малой тяги(не 200 тонн а 20-50)-атмосферы нет. отработала, отсечка тяги, расстыковка.
iodaruk> какая перекачка?
Минуточку. Не "готовая ступень", а "готовый разгонный блок".
В проекте ракеты "Ангара" был вариант РД-0124 с повторным запуском - воронежцы сначала сгоряча пообещали, а потом сказали "не выйдет, это проще новый двигатель сделать". Единственное, что может "претендовать" на роль "подходящего разгонника" - это ДМ-03, который пока однажды летал неудачно (с Глонассами).

Б.г.>> И, потом, готового разгонника такого размера просто не существует - его надо спроектировать, построить, испытать...
iodaruk> я дико извиняюсь-но в 21-м веке проблема сделать бочку на ндмг+ак и движок на 20 тонн тяги под ваккум? плюс блок двигателей ориентации, фланец для стыковки и немного барахла связи и электропитания от прогресса какого нить?
Проблема! Вот сделали "Бриз-М", так он летает до сих пор ненадёжно... А ведь у него даже стыковочного узла нет.

Б.г.>> 30 тонн сейчас нельзя запустить одним куском, максимум 20. Так что - именно Франкенштейн.
iodaruk> ну я цифру с потолка взял.
iodaruk> в общем всё понятно. нужен королёв с берией на подхвате.

Да, нужна политическая воля. Но ещё нужна школа конструирования, с которой сейчас полный швах. Ну, и, как обычно, нужно понимание того, что "дьявол в деталях". Разгонный блок с запуском двигателя в невесомости, да ещё "с двигателями ориентации" - вовсе не такая простая штука, как кажется.

Предлагаю поставить опыт. Взять сырое яйцо и попытаться его раскрутить. Раскручиваться оно будет с трудом. Потом коснуться раскрученного яйца так, чтобы полностью его остановить, но не дольше. А потом отпустить.

С "бочкой" та же самая история. Поэтому в баках АМС топливо не "бултыхается", а находится либо в эластичном мешке, либо в сильфоне, либо мембрана отделяет газовую подушку от жидкости. Но, всё равно, динамика объекта с жидким содержимым очень сложна. Покуда ракета летит и двигатель работает, всё неплохо, недаром наши так любят горячее разделение. При холодном всё значительно сложнее.
 10.010.0
23.05.2013 18:39, iodaruk: +1
RU iodaruk #22.05.2013 17:06  @Бывший генералиссимус#22.05.2013 10:13
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

Б.г.> Покуда ракета летит и двигатель работает, всё неплохо, недаром наши так любят горячее разделение. При холодном всё значительно сложнее.

нюанс, да, я о нём думал. но не бог весть какая проблема. на крайняк в сопло вкладной рдттт можно всандалить-у военных богатый опыт таких игрушек :)
 26.0.1410.6426.0.1410.64
RU Дем #24.05.2013 11:13  @Бывший генералиссимус#22.05.2013 10:13
+
+2
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
Б.г.> Да, нужна политическая воля. Но ещё нужна школа конструирования, с которой сейчас полный швах.
Да не нужна школа - нужно умение получать результат, а не осваивать деньги.
 21.021.0
RU Серокой #03.06.2013 14:57
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Как в одной точке на геостационаре сосуществуют два спутника? Теж ГЛОНАСС - там в 4-х точках два спутника торчат. Они рядом болтаются?
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Бывший генералиссимус #03.06.2013 17:08  @Серокой#03.06.2013 14:57
+
-
edit
 
Серокой> Как в одной точке на геостационаре сосуществуют два спутника? Теж ГЛОНАСС - там в 4-х точках два спутника торчат. Они рядом болтаются?

Одна десятая градуса по стационарной орбите - это больше 70 км. Если у них и наклонение на одну десятую отличается, то в среднем между ними 50 км.
 10.010.0
03.06.2013 23:57, Серокой: +1: спасибо
1 26 27 28 29 30 55

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru