Завершена крупная модернизация сухогрузного судна-площадки проекта DCV52 «Андрей Артёменко», предназначенного для рейдовой перевалки угля в портах Сахалина
Вчера «Андрей Артёменко» вышел в свой первый рейс. В настоящее время судно находится на переходе к месту своей постоянной дислокации – острову Сахалин.
Проект DCV52 представляет собой размерную модернизацию судна-площадки проекта Д080M. Модернизация выполнена СРЗ «Южный Севастополь» (директор Константин Фалков) – всего планируется модернизировать два судна.
Проект модернизации разработан Морским инженерным бюро в соответствии с требованиями Российского Морского Регистра Судоходства на класс КМ L4 R2.
Суда проекта DCV52 предназначены для рейдовой перевалки угля, а также перевозки на открытой палубе генеральных и навалочных грузов, не боящихся подмочки, включая металл, лес, уголь, крупногабаритные и тяжеловесные грузы.
Основной район эксплуатации судов предполагается на Дальнем Востоке – порты Сахалина, поэтому размерения судна были выбраны, исходя из габаритов порта.
Судно представляет собой однопалубный двухвинтовой теплоход с грузовым бункером на главной палубе, с баком и ютом, с машинным отделением и рубкой в кормовой части.
Имеет следующие основные характеристики:
Длина наибольшая (с привальным брусом) - 75.00 м.
Длина между перпендикулярами - 71.47 м.
Длина расчетная по Правилам РС - 71.13 м.
Ширина наибольшая (с привальным брусом) - 16.50 м.
Ширина расчетная - 16.00 м.
Осадка по ЛГВЛ при совершении международных рейсов - 3.24 м.
Дедвейт при осадке по ЛГВЛ - 1841 т.
Осадка для класса R3 (рейдовое и прибрежное плавание, перевалка груза) - 3.364 м.
Дедвейт в районе R3 - 1972 т.
Допускаемая нагрузка на грузовую палубу - 5.5 т/кв.м.
В процессе модернизации была существенно увеличена автономность судна (до 50 суток) за счет установки дополнительных топливных цистерн.
Архитектурно-конструктивный тип судна сохранен в соответствии с первоначальным проектом Д080М cо следующими изменениями:
- изменён тип кормовой оконечности с крейсерской на транцевую;
- уменьшена длина бака;
- уменьшена длина судна путем удаления части цилиндрической вставки;
- уменьшена длина юта;
- сокращена жилая надстройка;
- установлено новое ограждение грузового бункера.
Во вновь установленном ограждении грузового бункера по ПрБ выполнены ворота для возможности выполнения разгрузочных операций при помощи портовых средств механизации.
Судно укомплектовывается экипажем в количестве 14 человек. Для размещения экипажа на палубе юта предусмотрены следующие помещения:
– две одноместные блок-каюты с кабинетом, спальней, душем, санузлом и умывальником;
– двенадцать одноместных кают с умывальником.
На судне предусмотрена санитарная каюта.
На судне установлено новое радиооборудование, позволяющее эксплуатировать судно в морских районах А1, А2, А3.
По бортам судна и на кормовом транце установлен привальный брус, выполненный из резинового профиля с размерами 250х250 мм, который крепится к металлическим планкам при помощи болтов. Расчетная сила реакции - 392 кН.
Для улучшения управляемости в условиях стесненных по габаритам портов острова Сахалин на судне установлено носовое подруливающее устройство типа «винт в трубе».