Сужу по вашим постам, что служили вы задолго до начала "резки" флота по-живому и до тупого и бездумного реформирования флота, которое никак не завершится.
Вы, очевидно, не застали времена, когда "резать" штатную численность экипажей начали, не заморачиваясь, что боевые посты в море должны функционировать?
Штаб флота (его паркетная часть, в морях не бывавшая) готовил предложения, а ОМУ, не разбираясь, утверждало.
И имеешь директиву о сокращении 120-единичного экипажа до 100.
UPD: наукообразно называлось это "перевод на штат мирного времени".
Только никто не учитывал, что корабль из морей не вылазит и ежегодно на БС ходит.
Мир наступил тогда для реформаторов. А значит и штат должен стать мирного времени.
Кое-что удавалось "слить" в один БП из двух, а некоторые - ну никак.
Вот и сидели мальчишки в две смены вместо трех, регламентированных документами.
К корабельным работам не привлекались, но всё равно отдыха толком не имели.
Ходили еле живые. Но работу свою делали.
katernik2> А вообще подход под количество экипажа, подбирать вооружение корабля и задачи это
Ага, пусть живые люди как пауки в банке друг на друге сидят/живут.
Я вчера когда начал смотреть инфу по обитаемости, наткнулся на тезис, что на современных боевых кораблях иностранной постройки имеет место норматив ~ около 4 кв м на человека.
А у нас на 4-6 чел такая норма де-факто получается.
А чо, нормально.
На вахте в шторм и в жаре (кондишн ведь обычно не в строю) матрос варится, а потом вместо отдыха опять в "душегубку" спускается в кубрик двадцатиместный.
Оружие - превыше всего. Люди (в нашей стране) всегда были вторсырьём, организмами, обслуживающими технику.
Баланс должен быть во всём, а не оружие - No1, и только потом мозги включать: "а куда же их всех размещать? Места-то на людей не хватает"..,