poruh> Костя, извени за глупый вопрос, ну ты ж знаешь тема не моя, а разве были четырехмачтовые клиппера? Или его так обозвали из-за формы корпуса?
Да. Это судно скорее из конкурентов компании Ф. Лайоша. Непомню, как у нас назывались большие 3-х, 4-х мачтовые барки, но моряки обозвали такие суда "винджамерами", "капхорнерами". Ещё обзывали "нитратными клиперами", суда стоявшие на линии по перевозке сыпучих грузов(в т.ч. чилийской селитры) в Старый Свет и Австралию. Это был другой бизнес. Куда там чайным гонкам, мелковато. Правда в 30-е г.г. ХХ в. и он накрылся. Химики "нахимичили" искусств. селитру.
Занимались такими перевозками в Германии, Англии, Франции и Италии. У испанцев(латиноамериканцев) я не нашел 4-мачтовый барк с таким именем.
На схеме судно
британ германской постройки, я т.д. Здесь два момента:
1. Обьективно, Германия имела более прогрессивные судостроительные технологии - постройки больших "железных" парусных судов(и не только парусных) и более подготовленных моряков;
2. Схема на испанском. Судно постройки 1890- 1900 -х г.г. Между "испаноговорящими" странами и Германией в XIX-м в. сложились прочные(по н. время) отношения в экономике.
М. быть найдутся какие-то сведения у Basil Lubbock в его книгах:
The Nitrate Clippers
The Last of the Windjammers (vol 2) , но их у меня нет даже в цифре. Раритет, говорят