[image]

Арктические конвои

 
1 2 3 4 5
+
-
edit
 

Riverain

втянувшийся

Начало темы/ обновляемые данные (сообщения 1 - 7):

7. Литература:
"Arctic convoy PQ-8: The Story of Capt. Robert Brundle and the SS Harmatris" Michael Wadsworth 2010 Pen and Aword


Фото:
Обложка книги "Arctic convoy PQ-8: The Story of Capt. Robert Brundle and the SS Harmatris"
SS Harmatris
 
   21.021.0
+
+1
-
edit
 
+
+2
-
edit
 

Riverain

втянувшийся

Начало темы/ обновляемые данные (сообщения 1 - 7):

QP-5
Отправление из Мурманска 13 января 1942 г.
19 января 1942 г. рассеян

Торговые суда (4 ед.):
«Аркос» (СССР) 2.343 брт 1918 г. (СГМП)
«Декабрист» (СССР) 7.363 брт 1903 г. (ДГМП)
Eulima (Великобритания) 6.207 брт 1937 г.
San Ambrosio (Великобритания) 7.410 брт 1935 г.
Трое из судов - отставшие от своих предыдущих конвоев.

Вспомогательные суда:
Нет

Охранение:
КРТ HMS Cumberland с 16/01 по 19/01
ЭМ HMS Icarus с 13/01 по 16/01
ЭМ HMS Tartar с 13/01 по 16/01


Фото:
п/х «Аркос»
КРТ HMS Cumberland
Прикреплённые файлы:
 
   21.021.0
+
+3
-
edit
 

Riverain

втянувшийся

Начало темы/ обновляемые данные (сообщения 1 - 7):

PQ-9 и PQ-10 (Объединённый)
Отправление из Рейкьявика 01 февраля 1942 г.
прибытие в Мурманск 10 февраля 1942 г.

Торговые суда (9 ед.):
«Ижора» (СССР) 2.815 брт 1921 г. (МГМП)
«Революционер» (СССР) 3.293 (возможно 2.900) брт 1936 г. (СГМП)
«Тбилиси» (СССР) 7.169 брт 1912 г. (ДГМП)
«Фридрих Энгельс» (СССР) 3.972 брт 1930 г. (ДГМП)
Atlantic (Великобритания) 5.414 брт 1939 г.
Empire Selwyn (Великобритания) 7.167 брт 1941 г.
Trevorian (Великобритания) 4.599 брт 1920 г.
West Nohno (США) 5.769 брт 1919 г.
El Lago (Панама) 4.221 брт 1920 г.

Вспомогательные суда:
Noreg (Норвегия) 7.605 брт 1931 г.

Охранение:
КРЛ HMS Nigeria с 05/02 по 08/02
ЛД HMS Faulknor с 05/02 по 13/02
ЭМ HMS Intrepid с 05/02 по 10/02
МТЩ HMS Britomart с 07/02 по 10/02 встречал конвой
МТЩ HMS Sharpshooter с 07/02 по 10/02 встречал конвой
3 траулера (названия не установлены) провожали конвой по 05/02
Вооружённый китобой Hav (Норвегия) с 01/02 по 10/02
Вооружённый китобой Shika (Норвегия) с 01/02 по 10/02


Фото:
п/х «Тбилиси»
ЛД HMS Faulknor
Прикреплённые файлы:
 
   21.021.0
28.05.2013 23:03, Черномор™: +1: За старания по конвоям
+
-
edit
 

Riverain

втянувшийся

Черномор!

Спасибо за поддержку!
   21.021.0
+
+1
-
edit
 

info

аксакал


Riverain>

пх Тбилиси
Прикреплённые файлы:
ТБИЛИСИ.jpg (скачать) [800x567, 34 кБ]
 
 
   27.0.1453.9427.0.1453.94

info

аксакал


Riverain>>

пх Революционер
Прикреплённые файлы:
 
   27.0.1453.9427.0.1453.94

info

аксакал


гибель пх Ижора
Прикреплённые файлы:
 
   27.0.1453.9427.0.1453.94
+
+2
-
edit
 

Riverain

втянувшийся

info>пх Революционер

Отличные фото "Тбилиси" и "Революционера"!
По п/х "Ижора" - уникальное и печальное... практически, мы можем наблюдать как 07 марта 1942 года погибали 33 человека из её экипажа.

Художник изобразил это событие следующим образом (открытка Издательства "Гангут"):
Прикреплённые файлы:
 
   21.021.0
Это сообщение редактировалось 28.05.2013 в 23:59
+
+3
-
edit
 

info

аксакал


пх Ижора
Прикреплённые файлы:
пх Ижора.jpg (скачать) [646x478, 21 кБ]
 
 
   27.0.1453.9427.0.1453.94
+
+1
-
edit
 

Riverain

втянувшийся

Начало темы/ обновляемые данные (сообщения 1 - 7):

PQ-11
Сбор в Лох Ю и отправление в Кёркуолл 06 февраля 1942 г.
Отправление из Кёркуолл 14 февраля 1942 г.
прибытие в Мурманск 22 февраля 1942 г.

Торговые суда (13 ед.):
«Ашхабад» (СССР) 5.284 брт 1917 г. (ДГМП)
«Степан Халтурин» (СССР) 2.498 брт 1921 г. (СГМП)
Barrwhin (Великобритания) 4.998 брт 1929 г.
Daldorch (Великобритания) 5.571 брт 1930 г.
Empire Baffin (Великобритания) 6.978 брт 1941 г.
Empire Magpie (Великобритания) 6.211 брт 1919 г.
Hartlebury (Великобритания) 5.082 брт 1934 г.
Kingswood (Великобритания) 5.080 брт 1929 г.
Lowther Castle (Великобритания) 5.171 брт 1937 г.
Marylyn (Великобритания) 4.555 брт 1930 г.
City of Flint (США) 4.963 брт 1920 г.
North King (Панама) 4.934 брт 1903 г.
Makawao (Гондурас) 3.253 брт 1921 г.

Вспомогательные суда:
Нет

Охранение:
Корабли охранения от Лох Ю до Кёркулла не известны.
КРЛ HMS Nigeria 22/02 встречал конвой
ЭМ HMS Airedale провожал конвой с 14/02 по 17/02
ЭМ HMS Middleton провожал конвой с 14/02 по 17/02
Корвет HMS Oxlip с 16/02 по 22/02
Корвет HMS Sweetbriar с 17/02 по 22/02
МТЩ HMS Harrier 22/02 встречал конвой
МТЩ HMS Hazard 22/02 встречал конвой
МТЩ HMS Hussar с 14/02 по 22/02
МТЩ HMS Niger с 14/02 по 22/02
МТЩ HMS Salamander 22/02 встречал конвой
ПЛ траулер Blackfly провожал конвой с 14/02 по 17/02
ПЛ траулер Cape Argona провожал конвой с 14/02 по 17/02
ПЛ траулер Cape Mariato провожал конвой с 14/02 по 17/02

ЭМ «Грозный» встречал конвой 22/02
ЭМ «Громкий» встречал конвой 22/02

В отношении HMS Airedale и HMS Middleton следует отметить, что постройка этих кораблей и их вступление в строй произошло буквально 08 и 10 января 1942 г. соответственно.


Фото:
ЭМ «Громкий» (Фото в камуфляже найти не удалось)
КРЛ HMS Nigeria
Прикреплённые файлы:
 
   21.021.0
+
+2
-
edit
 

info

аксакал


пх Степан Халтурин
Прикреплённые файлы:
 
   27.0.1453.9427.0.1453.94

info

аксакал


пх Ашхабад
Прикреплённые файлы:
АШХАБАД 1й.jpg (скачать) [800x374, 33 кБ]
 
 
   27.0.1453.9427.0.1453.94
+
+1
-
edit
 

Riverain

втянувшийся

Начало темы/ обновляемые данные (сообщения 1 - 7):

QP-6
Отправление из Мурманска 24 января 1942 г.
конвой рассеян 28/01
прибытие: к 02 февраля 1942 г. все суда прибыли в Лох Ю

Торговые суда (6 ед.):
«Чернышевский» (СССР) 3.588 брт 1919 г. (МГМП)
Empire Activity (Великобритания) 5.335 брт 1919 г.
Empire Howard (Великобритания) 6.985 брт 1941 г.
Empire Redshank (Великобритания) 6.615 брт 1919 г.
Aneroid (Панама) 5.074 брт 1917 г.
Reigh Count (Панама) 4.657 брт 1907 г.

После рассеивания конвоя SS Empire Redshank 31/01 подвергся авианалёту и был повреждён, но тем не менее добрался до порта назначения (Лох Ю).

Вспомогательные суда:
Нет

Охранение:
КРЛ HMS Trinidad с 25/01 по 28/01
ЭМ HMS Somali с 25/01 по 28/01
МТЩ HMS Bramble с 25/01 по 28/01
МТЩ HMS Harrier провожал конвой с 24/01 по 25/01
МТЩ HMS Hebe с 25/01 по 28/01
МТЩ HMS Speedwell провожал конвой с 24/01 по 25/01

ЭМ «Гремящий» провожал конвой с 24/01 по 27/01
ЭМ «Сокрушительный» провожал конвой с 24/01 по 27/01


Фото:
ЭМ «Гремящий»
ЭМ «Сокрушительный»
Прикреплённые файлы:
 
   21.021.0
+
+3
-
edit
 

Riverain

втянувшийся

Начало темы/ обновляемые данные (сообщения 1 - 7):

QP-7
Отправление из Мурманска 12 февраля 1942 г.
конвой рассеян в пути 15 февраля
прибытие: к 22 февраля 1942 г. все суда прибыли в Сейдисфьёрд

Торговые суда (8 ед.):
«Сталинград» (СССР) 3.559 или 3.649 брт 1931 г. (ДГМП)
«Старый большевик» (СССР) 3.974 брт 1933 г. (МГМП)
Botavon (Великобритания) 5.848 брт 1912 г.
Dartford (Великобритания) 4.093 брт 1930 г.
Empire Halley (Великобритания) 7.168 брт 1941 г.
Jutland (Великобритания) 6.153 брт 1928 г.
Southgate (Великобритания) 4.862 брт 1926 г.
El Almirante (Панама) 5.248 брт 1917 г.

Вспомогательные суда:
Нет

Охранение:
ЛД HMS Faulknor с 13/02 по 15/02
ЭМ HMS Intrepid с 13/02 по 15/02
МТЩ HMS Britomart с 13/02 по 15/02
МТЩ HMS Hazard провожал конвой с 12/02 по 13/02
МТЩ HMS Sharpshooter с 13/02 по 15/02
МТЩ HMS Speedwell провожал конвой с 12/02 по 13/02


Фото:
п/х «Сталинград»
ЭМ HMS Intrepid
Прикреплённые файлы:
 
   21.021.0
+
+1
-
edit
 

Riverain

втянувшийся

Начало темы/ обновляемые данные (сообщения 1 - 7):

QP-8
Отправление из Мурманска 01 марта 1942 г.
прибытие в Хвальфьёрдур/ Акюрейри 11 марта 1942 г.

Торговые суда (14 ед.):
«Ижора» (СССР) 2.815 брт 1921 г. (МГМП)
«Революционер» (СССР) 3.293 (возможно 2.900) брт 1936 г. (СГМП)
«Тбилиси» (СССР) 7.169 брт 1912 г. (ДГМП)
«Фридрих Энгельс» (СССР) 3.972 брт 1930 г. (ДГМП)
Atlantic (Великобритания) 5.414 брт 1939 г.
British Pride (Великобритания) 7.106 брт 1931 г.
British Workman (Великобритания) 6.994 брт 1922 г.
Elona (Великобритания) 6.192 брт 1936 г.
Empire Selwyn (Великобритания) 7.167 брт 1941 г.
Explorer (Великобритания) 6.235 брт 1935 г.
Larranga (США) 3.804 брт 1917 г.
West Nohno (США) 5.769 брт 1919 г.
Cold Harbor (Панама) 5.010 брт 1920 г.
El Lago (Панама) 4.221 брт 1920 г.

Вспомогательные суда:
Noreg

Охранение:
ЭМ «Гремящий» с 01/03 по 03/03 (до заката)
ЭМ «Громкий» с 01/03 по 03/03 (до заката)

Корвет HMS Oxlip с 01/03 по 11/03
Корвет HMS Sweetbriar с 01/03 по 11/03
МТЩ HMS Harrier с 01/03 по 03/03 (до рассвета)
МТЩ HMS Hazard с 01/03 по 09/03
МТЩ HMS Sharpshooter с 01/03 по 03/03 (до рассвета)
МТЩ HMS Salamander с 01/03 по 09/03

04/03 конвой был рассеян погодой
05/03 суда и корабли снова сформировали коновой, но без п/х «Ижора» и SS Larranga
06/03 конвой вновь рассеян погодой
07/03 конвой снова сформирован; в полдень встретили PQ-12, следующий в СССР
09/03 конвой рассеян; 5 судов в сопровождении обоих корветов 11/03 прибыли в Хвальфьёрдур, остальные суда прибыли в тот же день в Акюрейри

SS Larranga добрался до Исландии самостоятельно.

А вот п/х «Ижора» в порт назначения так и не пришёл…
Отстав от конвоя и следуя в Исландию в одиночку, 07/03 примерно в 16:45 юго-западнее о-ва Медвежий он был обнаружен соединением кораблей противника, в составе ЛК Tirpitz, ЭМ Z7 Hermann Schoemann, ЭМ Z14 Friedrich Ihn и ЭМ Z25, вышедшими для уничтожения конвоя PQ-12.
После сближения с транспортным судном и минимального радиообмена в 17:25 с немецких кораблей «Ижоре» было приказано остановиться, закрыть радиосвязь, а экипажу сдаться.
Судно не подчинилось. Расчёты единственного 37 мм орудия и двух пулемётов начали готовиться к бою. В эфир ушло РДО о нападении и о координатах происходящего. В этот момент QP-8 шёл в уже ста милях впереди и удалялся, а вот PQ-12 шел на сближение…
В течение следующих 30 минут по почти беззащитному судну отстрелялись все эсминцы, израсходовав 43 снаряда калибром 127 мм (большая часть Z14), 11 снарядов калибром 150 мм (это Z25), 82 снаряда калибром 37 мм. Z14 и Z7 выпустили по одной торпеде, причём Z14 чудом не уничтожил себя - его торпеда изменила курс и совершив циркуляцию, прошла в считанных метрах за кормой.
На «Ижоре» развивался сильный пожар но она оставалась на плаву.
18:03 Z14 произвёл атаку двумя глубинными бомбами.
В 18:13, окончательно изувеченный, п/х «Ижора» затонул.
С ним погибли 32 из 33 членов экипажа.
1 человек всё-таки был спасен немцами - это старший помощник капитана - но и он погиб в 1944 году в германском концлагере.

Благодаря самоотверженным действиям экипажа «Ижоры» конвой QP-8 выиграл немного времени для ухода под защиту союзных кораблей, а PQ-12 изменил курс и избежал встречи с вражеским соединением. ЛК Tirpitz был обнаружен и атакован, хотя и безуспешно; операция вражеских кораблей была в целом сорвана.


Фото:
Гибель п/х «Ижора»
Прикреплённые файлы:
 
   21.021.0
Это сообщение редактировалось 03.06.2013 в 21:12
+
+3
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
Предписания поведения американского гражданина на советской территории:
1. Сходя на берег, одевайтесь чисто и аккуратно.
2. Не берите с собой ножи или другое оружие (по советским законам нарушители подлежат 5-летнему заключению).
3. Не вступайте в споры, которые могут привести к беспо­рядкам.
4. Будьте готовы предъявить пропуск и удостоверение лич­ности, когда этого потребуют часовые или милицио­неры.
5. Соблюдайте комендантский час (24.00).
6. Не входите в частное жилище без приглашения.
7. Не вступайте в продажу и обмен продуктов, сигарет, одежды и т. д. Это серьезное нарушение.
8. Желательно воздержаться от интимных отношений с местными женщинами.
9. Водка, в лучшем случае, - крепкий напиток, и ее следует употреблять с осторожностью. Любая жидкость, куп­ленная за пределами Интерклуба и гостиницы, может быть отравлена.
10. Ни при каких обстоятельствах, в которых вы оказались, не вступайте в препирательства с советскими гражда­нами.
11. Помните, что, когда вы сходите на берег, вы являетесь гостем города, и русские люди делают все возможное, чтобы ваш визит был приятным. Ведите себя соответ­ственно.
Полный текст Вторая Мировая Война. » Тайны за семью печатями
   41.0.2272.8941.0.2272.89
+
+1
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
☠☠☠☠
matelot> Полный текст Вторая Мировая Война. » Тайны за семью печатями

"Море счастья в океане мира. Проведите свой отпуск в Архангельске!" :)
   34.0.1847.13134.0.1847.131

info

аксакал


matelot> Предписания поведения американского гражданина на советской территории:
Где-то была книга Любовь по Ленд-лизу. Интересно почитать.
   41.0.2272.8941.0.2272.89

matelot

аксакал
★★★
info> Где-то была книга Любовь по Ленд-лизу. Интересно почитать.

Не читал. Надо посикать.
   41.0.2272.8941.0.2272.89

info

аксакал


info>> Где-то была книга Любовь по Ленд-лизу. Интересно почитать.
matelot> Не читал. Надо посикать.
майл дайте. найду-пришлю. был скан
   41.0.2272.8941.0.2272.89

matelot

аксакал
★★★
info> майл дайте. найду-пришлю. был скан

Спасибо. Я думал это художественная, а оказывается документальная.

Голубцова О., Любовь по ленд-лизу

" - Дерзайте отчизну мужеством прославить!" - первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики М.В. Ломоносов Документальная повесть о судьбах советских женщин, друживших с иностранцами, прибывавшими в северные порты СССР с караванами судов по ленд-лизу в годы Великой Отечественной войны. Этой книгой автор Ольга Голубцова открывает серию «Жестокие судьбы», в которой выйдет две повести : «Жизнь после жизни» (о судьбе Марины Прусаковой-Освальд, русской жены Ли Харви Освальда, «убийцы» президента США Джона Кеннеди) и «Затепли свечу…» (условное название) о последней бестужевке России Ксении Гемп. // Дальше — patriot-pomor.ru
 
   41.0.2272.8941.0.2272.89

info

аксакал



Материал телеканала ГТРК «Санкт-Петербург» о закладке Музея истории Северных конвоев
Материал телеканала ГТРК «Санкт-Петербург» о закладке Музея истории Северных конвоев
   56.0.2924.8756.0.2924.87

azlok

опытный

Северная верфь подарила новые мачты Белфасту
 

Видео юбилейной церемонии
 
   77.0.3865.12077.0.3865.120

Userg
userg

старожил
★★★

29.ru

Operation timed out after 15001 milliseconds with 15693 bytes received // 29.ru
 
   2020
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru