[image]

Арктические конвои

 
1 2 3 4 5
+
+6
-
edit
 

Riverain

втянувшийся

Создал тему. Исходные 7 (семь) и серию последующих сообщений планирую редактировать с течением времени. При развитии темы не обойтись без документов, фото, воспоминаний, ссылок на сайты и литературу! Очень надеюсь на участие.

Сообщение 1. Арктические конвои
Сообщение 2. Надводные корабли, подводные лодки и морская авиация (СССР)
Сообщение 3. Надводные корабли, подводные лодки и морская авиация (Союзники)
Сообщение 4. Надводные корабли, подводные лодки и морская авиация (Фашистская Германия)
Сообщение 5. Порты и ВМБ
Сообщение 6. Ссылки на информацию (На «Морском»/ Внешние)
Сообщение 7. Литература


Для удобства просмотра, имеет смысл перевести настройки шрифта на Scada 12pt.


С уважением,
Riverain


1. Арктические конвои - 78 (семьдесят восемь) морских конвоев, имевших своей целью доставку поставляемых по ленд-лизу военно-стратегических грузов, боевых единиц и грузов общего назначения из Великобритании и США в СССР и специальных грузов из СССР в обратном направлении и состоявшихся в период с августа 1941 г. по май 1945 г.
В составе конвоев прошло порядка 1.400 торговых судов, 85 из которых были потеряны при вражеских авианалётах и атаках подводных лодок. Из множества военных кораблей Великобритании, осуществлявших сопровождение и прикрытие конвоев, 16 кораблей погибло.
Всем конвоям присваивались кодовые наименования. Первый конвой получил код «Дервиш». Начиная со второго, конвои обозначались порядковыми номерами с префиксами: направлявшиеся в СССР - PQ и, в последствии, JW; возвращавшиеся из СССР - QP и RA, соответственно.

Распределение конвоев по годам:
1941 г.
«Дервиш», PQ-1, PQ-2, PQ-3, PQ-4, PQ-5, PQ-6, PQ-7a и PQ-7b
QP-1, QP-2, QP-3 и QP-4
1942 г.
PQ-8, PQ-9 и PQ-10, PQ-11, PQ-12, PQ-13, PQ-14, PQ-15, PQ-16, PQ-17, PQ-18, JW-51A и JW-51B, FB
QP-5, QP-6, QP-7, QP-8, QP-9, QP-10, QP-11, QP-12, QP-13, QP-14, QP-15 и RA-51
1943 г.
JW-52, JW-53, JW-54A, JW-54B, JW-55A и JW-55B
RA-52, RA-53, RA-54A, RA-54B, RA-55A и RA-55B
1944 г.
JW-56A, JW-56B, JW-57, JW-58, JW-59, JW-60, JW-61, JW-61A, JW-62 и JW-63
RA-56, RA-57, RA-58, RA-59, RA-59A, RA-60, RA-61, RA-61A и RA-62
1945 г.
JW-64, JW-65, JW-66 и JW-67
RA-63, RA-64, RA-65, RA-66 и RA-67


Фото:
Ветераны конвоев.
Памятная монета ЦБР 1992 г.
Прикреплённые файлы:
5011-0003r (аб).jpg (скачать) [270x269, 30 кБ]
 
 
   20.020.0
Это сообщение редактировалось 03.06.2013 в 21:13
14.05.2013 12:20, Alex Mandel: +1
21.05.2013 14:12, Алдан-3: +1
30.05.2013 00:24, russo: +1
+
+2
-
edit
 

Riverain

втянувшийся

Надводные корабли, подводные лодки, морская авиация (СССР)
Со стороны СССР конвои в своей оперативной зоне обеспечивал Северный флот.
Северный флот (состав на 22 июня 1941 г.):
ЭМ «Валериан Куйбышев» (типа «Новик»)
ЭМ «Урицкий» (типа «Новик»)
ЭМ «Карл Либкнехт» (типа «Новик») (в ремонте по ноябрь 1944 г.)
ЭМ «Гремящий» (пр. 7)
ЭМ «Грозный» (пр. 7)
ЭМ «Громкий» (пр. 7)
ЭМ «Сокрушительный» (пр. 7) - погиб 22 ноября 1942 г. в Баренцевом море (разломился и затонул в штормовых условиях)
ЭМ «Стремительный» (пр. 7) - погиб 20 июля 1941 г. в базе Полярное при авиа-налёте противника
СКР
ТЩ
ПЛ
Вошедшие в состав флота в течение войны:
ЛД «Баку» (пр. 38) после перехода с ТОФ (с 14 октября 1942 г.)
ЭМ «Разумный» (пр. 7) после перехода с ТОФ (с 14 октября 1942 г.)
ЭМ «Разъярённый» (пр. 7) после перехода с ТОФ (после прихода с 14 октября и до конца 1942 г. стоял в ремонте)
ЛК «Архангельск» (экс Royal Sovereign, Великобритания)
КРЛ «Мурманск» (экс Milwaukee, США)
ЭМ типа «Жаркий» 9 ед. (экс Великобритания/ США):
ЭМ «Дерзкий» (экс Chelsea/ UK; экс DD134 Crowninshield/ USA)
ЭМ «Деятельный» (экс Churchill/ UK; экс DD198 Herndon/ USA) - погиб 16 января 1945 г. в Баренцевом море; торпедирован ПЛ противника
ЭМ «Доблестный» (экс Roxborough/ UK; экс DD169 Foote/ USA)
ЭМ «Достойный» (экс St. Albans/ UK; экс DD182 Thomas/ USA)
ЭМ «Дружный» (экс Lincoln/ UK; экс DD193 Yarnall/ USA)
ЭМ «Жаркий» (экс Brighton/ UK; экс DD167 Cowell/ USA)
ЭМ «Жгучий» (экс Leamington/ UK; экс DD123 Twiggs/ USA)
ЭМ «Жёсткий» (экс Georgetown/ UK; экс DD168 Maddox/ USA)
ЭМ «Живучий» (экс Richmond/ UK; экс DD 93 Fairfax)
МО
ПЛ
Авиация

Фото:
ЭМ «Грозный» (1942 г.)
ЭМ «Разумный» (? г.)
Прикреплённые файлы:
 
   20.020.0
Это сообщение редактировалось 19.05.2013 в 20:10
17.05.2013 17:49, nimitz74: +1: Молодец
+
+3
-
edit
 

Riverain

втянувшийся

3. Надводные корабли, подводные лодки и морская авиация (Союзники)
Основная нагрузка по обеспечению безопасности конвоев лежала на военно-морском флоте Великобритании - от пунктов формирования до горла Белого моря и Архангельска или Мурманска.

Великобритания:

АВ
ЛК
ЛКР

КРТ и КРЛ, участвовавшие в охране и обеспечении конвоев в 1941 г.:
КРТ HMS Berwick (1928) County-type Kent-Class
КРТ HMS Cumberland (1928) County-type Kent-Class
КРТ HMS London (1929) County-type London-Class
КРТ HMS Norfolk (1930) County-type Dorsetshire-Class
КРТ HMS Shropshire (1929) County-type London-Class
КРТ HMS Suffolk (1928) County-type Kent-Class
КРЛ HMS Edinburgh (1939) Edinburgh-Class
КРЛ HMS Kenya (1940) Colony-Class
КРЛ HMS Sheffield (1937) Town-type Southampton-Class

ЛД и ЭМ, участвовавшие в охране и обеспечении конвоев в 1941 г.:
ЛД HMS Onslow (1941) G17 O-Class
ЛД HMS Tartar (1939) F43-G43 Tribal-Class
ЭМ HMS Active (1930) H14 A-Class
ЭМ HMS Antelope (1930) H46 A-Class
ЭМ HMS Anthony (1930) H40 A-Class
ЭМ HMS Bedouin (1939) L67-F67-G67 Tribal-Class
ЭМ HMS Echo (1934) H23 E-Class
ЭМ HMS Eclipse (1934) H08 E-Class
ЭМ HMS Electra (1934) H27 E-Class
ЭМ HMS Escapade (1934) H17 E-Class
ЭМ HMS Icarus (1937) D03-I03 I-Class
ЭМ HMS Impulsive (1938) D11 I-Class
ЭМ HMS Intrepid (1937) D10 I-Class
ЭМ HMS Offa (1941) G29 O-Class

Фрегаты, корветы

МТЩ, участвовавшие в охране и обеспечении конвоев в 1941 г.
(в частности осуществлявшие минное траление участков акваторий в Белом и Баренцевом морях с базированием на Архангельск и Мурманск):
МТЩ HMS Bramble (1939) N11-J11 Halcyon-Class
МТЩ HMS Britomart (1939) N22-J22 Halcyon-Class
МТЩ HMS Gossamer (1938) ...-J63 Halcyon-Class
МТЩ HMS Halcyon (1934) ...-J42 Головной из 21 корабля класса Halcyon-Class
МТЩ HMS Harrier (1934) N71-J71 Halcyon-Class
МТЩ HMS Hazard (1937) N02-J02 Halcyon-Class
МТЩ HMS Hebe (1937) N24-J24 Halcyon-Class
МТЩ HMS Hussar (1935) N82-J82 Halcyon-Class
МТЩ HMS Leda (1938) N93-J93 Halcyon-Class
МТЩ HMS Salamander (1936) N86-J86 Halcyon-Class
МТЩ HMS Seagull (1938) N85-J85 Halcyon-Class
МТЩ HMS Sharpshooter (1937) N68-J68 Halcyon-Class
МТЩ HMS Speedy (1939) ...-J17 Halcyon-Class

ПЛ и ТЩ Траулеры, участвовавшие в охране и обеспечении конвоев в 1941 г.:
ПЛ Траулер Cape Argona
ПЛ Траулер Hugh Walpole
ПЛ Траулер Stella Capella
ТЩ Траулер Bute
ТЩ Траулер Celia
ТЩ Траулер Hamlet
ТЩ Траулер Macbeth
ТЩ Траулер Ophelia
ТЩ Траулер Wastwater
ТЩ Траулер Windermere

ПЛ:
ПЛ Tigris
ПЛ Trident


Фото:
ЛД HMS Onlsow
КРЛ HMS Trinidad
Прикреплённые файлы:
HMS Trinidad (ab).jpg (скачать) [1013x493, 40 кБ]
 
 
   20.020.0
Это сообщение редактировалось 27.05.2013 в 00:40
+
+1
-
edit
 

Riverain

втянувшийся

Надводные корабли, подводные лодки, морская авиация (Фашистская Германия)
АВ
ЛК
Броненосцы
КР КРТ КРЛ
КРЛ
ЭМ
СКР
ПЛ

Ссылки на информацию:

На "Морском":
ВМC Германии (по 1945 г.)

Внешние:
Сайт о немецко-фашистских ПЛ

The U-boat Wars 1939-1945 (Kriegsmarine) and 1914-1918 (Kaiserliche Marine) and Allied Warships of WWII - uboat.net

The U-boat War in World War Two (1939-1945) and World War One (1914-1918). Over 30,000 pages on the officers, the boats, technology and the Allied efforts to counter the U-boat threat. // www.uboat.net
 
Прикреплённые файлы:
 
   20.020.0
Это сообщение редактировалось 16.05.2013 в 06:15
+
+1
-
edit
 

Riverain

втянувшийся

Порты и ВМБ
Архангельск
Мурманск
Полярное
Ваенга
Йоканьга
Териберка
Скапа Флоу (Scapa Flow)
Ливерпуль (Liverpool)
Лох Ю (Loch Ewe)
Хвальфьёрдур (Hvalfjörður)
Сейдисфьёрд (Seidisfjord)
   20.020.0
Это сообщение редактировалось 18.05.2013 в 18:30
+
+1
-
edit
 

Riverain

втянувшийся

6. Ссылки на информацию

На «Морском»:
«Арктические союзные конвои 41-45»
«ПЛ в арктических конвоях»
«Эскорт конвоя PQ-17»

Внешние:
Сегмент сайта Conwoy Web, посвящённый арктическим конвоям
http://www.convoyweb.org.uk/russian/index.html?home.htm~rumain
Сегмент сайта War Sailors, посвящённый арктическим конвоям
http://www.warsailors.com/convoys/arctic.html
Он-лайн Музей арктических конвоев
http://www.russianarcticconvoymuseum.co.uk/wp/
Сайт, посвящённый кораблям Великобритании
http://www.naval-history.net/index.htm
Сайт, посвящённый британским минным тральщикам
http://www.halcyon-class.co.uk/default.htm
Сайт о потерях судов и кораблей
http://www.wrecksite.eu/Wrecksite.aspx
Сегмент сайта SS Raceland, посвящённый литературе об арктических конвоях
http://www.ss-raceland.com/Book.html
   20.020.0
Это сообщение редактировалось 31.05.2013 в 17:55
+
+1
-
edit
 

Riverain

втянувшийся

7. Литература
В военной литературе СССР и России данная тема освещалась достаточно скупо.
В Великобритании публикаций было значительно больше, но, учитывая, богатую морскую традицию страны и количество литературы, посвященной ВМФ в целом, доля в последней арктических конвоев также сравнительно мала.
В США публикации по Арктическим конвоям носили больше экономический характер, что вполне логично, т.к. идея ленд-лиза берёт свое начало именно в США.

Отечественная литература:
«Северные конвои: Исследования, воспоминания, документы» (Сборник 1) Под редакцией к.и.н. М.Н. Супруна 1991 Архангельск
«Северные конвои: Исследования, воспоминания, документы» (Выпуск 2) 1994 Москва
«Северные конвои: Исследования, воспоминания, документы» (Выпуск 3) Составитель М.Н. Супрун 2000 Москва
«Северные конвои: Исследования, воспоминания, документы» (Выпуск 4) Составитель М.Н. Супрун 2000 Архангельск

Зарубежная литература:
“Convoys to Russia 1941-1945” B. Ruegg & A. Hague 1992 World Ship Society
“Arctic Convoys 1941-1945” R. Woodman 2007 Pen & Sword Military
“The Russian Convoys 1941-1945” Paul Kemp 1987 Warship Illustrated # 9
“Arctic convoy PQ-8: The Story of Capt. Robert Brundle and the SS Harmatris” Michael Wadsworth 2010 Pen and Sword

Литература по торговым судам:
«Мурманское морское пароходство 1939-2009 гг.» В.П. Семёнов 2009 Мурманск «Мурманское книжное издательство»
«Суда Северного морского пароходства и Полярной гидрографии» С.А. Спирихин 2003 Архангельск «Правда Севера»

Литература по НК и ПЛ:
«Все флоты Второй Мировой» Коллектив авторов 2012 Москва «Яуза», «Эксмо»


Фото:
"Северные конвои: Исследования, воспоминания, документы" (Сборник 1) Под редакцией к.и.н. М.Н. Супруна 1991 Архангельск
"Северные конвои: Исследования, воспоминания, документы" (Выпуск 2) 1994 Москва
Прикреплённые файлы:
 
   20.020.0
Это сообщение редактировалось 28.05.2013 в 23:04
+
-
edit
 

Riverain

втянувшийся

Конвой «Дервиш»
Отправление из Хвалфьёрдур (Исландия) 21 августа 1941 г.
Прибытие в Архангельск 31 августа 1941 г.

Торговые суда (6 ед.):
Esneh (Великобритания) 1.931 брт
Lancastrian Prince (Великобритания) 1.914 брт
Llanstephan Castle (Великобритания) 11.348 брт
New Westminster City (Великобритания) 4.747 брт
Trehata (Великобритания) 4.817 брт
Alchiba (Нидерланды) 4.427 брт

Вспомогательные суда (1 ед.):
RFA Aldersdale (X34) (фото пока найти не удалось)

Охранение:
ЭМ HMS Electra по 29/08, затем ушёл в Архангельск
ЭМ HMS Active по 29/08, затем ушёл в Великобританию
ЭМ HMS Impulsive по 29/08, затем ушёл в Великобританию
МТЩ HMS Halcyon по 31/08
МТЩ HMS Harrier по 31/08
МТЩ HMS Salamander по 31/08
После перехода 3 МТЩ остались в Белом море для выполнения минного траления, начального сопровождения и встречи последующих конвоев.
ТЩ Траулер Hamlet по 31/08
ТЩ Траулер Macbeth по 31/08
ТЩ Траулер Ophelia по 31/08

К Северо-западу от мыса Канин Нос конвой встречали ЭМ «Грозный», «Сокрушительный», «Валериан Куйбышев», «Урицкий» и корабли охраны водного района Беломорской флотилии.


Фото:
МТЩ HMS Halcyon
МТЩ HMS Harrier
Прикреплённые файлы:
 
   20.020.0
Это сообщение редактировалось 26.05.2013 в 00:13
+
-
edit
 

Riverain

втянувшийся

QP-1
Отправление из Архангельска 28 сентября 1941 г.
прибытие в Скапа-Флоу 10 октября 1941 г.
Груз советских судов: лес.

Торговые суда (13 ед.):
«Алма-Ата» (СССР) 3.611 брт 1920 г. (МГМП)
«Будённый» (СССР) 2.482 брт 1923 г. (СГМП)
«Моссовет» (СССР) 2.981 брт 1935 г. (МГМП)
«Родина» (СССР) 4.441 брт 1922 г. (СГМП)
«Севзаплес» (СССР) 3.974 1932 г. (МГМП)
«Старый большевик» (СССР) 3.974 брт 1933 г. (МГМП)
«Сухона» (СССР) 3.214 брт 1918 г. (МГМП)
Lancastrian Prince (Великобритания) 1.914 брт 1940 г.
Llanstephan Castle (Великобритания) 11.348 брт 1914 г.
New Westminster City (Великобритания) 4.747 брт 1929 г.
Trehata (Великобритания) 4.817 брт 1928 г.
Esneh (Великобритания) 1.931 брт 1919 г.
Alchiba (Нидерланды) 4.427 брт 1920 г.

Вспомогательные суда (1 ед.):
RFA Black Ranger (A163) 3.417 брт

Охранение:
КРТ HMS London с 28/09 по 02/10
КРТ HMS Shropshire с 02/10 по 10/10
ЭМ HMS Active с 28/09 по 05/10
ЭМ HMS Anthony, вместе с RFA Black Ranger, оставив PQ-1, присоединились с 04/10 по 09/10
ЭМ HMS Electra 28/09 по 09/10
МТЩ HMS Halcyon провожал конвой с 28/09 по 30/09
МТЩ HMS Harrier провожал конвой с 28/09 по 30/09
МТЩ HMS Salamander провожал конвой с 28/09 по 30/09
ТЩ Траулер Hamlet с 28/09 по 09/10
ТЩ Траулер Macbeth с 28/09 по 09/10
ТЩ Траулер Ophelia с 28/09 по 05/10

«Моссовет» и «Сухона» отстали от конвоя (в части «Моссовета» информация под вопросом), но тем не менее благополучно прибыли в порт назначения. ТЩ Траулер Ophelia в связи с поломкой был взят на буксир ЭМ HMS Active и отведён в Акюрейри.


Фото:
SS Lancastrian Prince
SS Llanstephan Castle (Самый крупный пароход из судов «Дервиш» и QP-1)
Прикреплённые файлы:
 
   12.012.0
Это сообщение редактировалось 27.05.2013 в 00:50
+
+1
-
edit
 
+
-
edit
 

Riverain

втянувшийся

Nit
Спасибо за информацию!

PQ-1
Отправление из Хвальфьёрдур 29 сентября 1941 г.
Прибытие в Архангельск 11 октября 1941 г.

Торговые суда (10 ед.):
Elna II/ Эльна 2 (Великобритания/ СССР) 3.221 брт
Atlantic (Великобритания) 5.414 брт
Blairnevis (Великобритания) 4.155 брт
Gemstone (Великобритания) 4.986 брт
Harmonic (Великобритания) 4.558 брт
Lorca (Великобритания) 4.875брт
River Afton (Великобритания) 5.479 брт
Capira (Панама) 5.565 брт
North King (Панама) 4.934 брт
Ville d’Anvers (Бельгия) 7.462 брт

Вспомогательные суда (1 ед.):
RFA Black Ranger (A163) по 02/10

Охранение:
КРТ HMS Suffolk с 29/09 по 11/10
ЭМ HMS Antelope с 29/09 по 04/10; вернулся в Исландию
ЭМ HMS Anthony с 29/09 по 02/10; 02/10 вместе с RFA Black Ranger ушли из конвоя для соединения с конвоем QP-1
ЭМ HMS Escapade с 02/10 по 10/10; 10/10 начал обратное одиночное плавание в Скапа Флоу
ЭМ HMS Impulsive с 29/09 по 10/10
МТЩ HMS Britomart с 29/09 по 11/10; остался в Архангельске для выполнения минного траления и начального сопровождения/ встречи последующих конвоев
МТЩ HMS Gossamer с 29/09 по 11/10; остался в Архангельске для выполнения минного траления и начального сопровождения/ встречи последующих конвоев
МТЩ HMS Harrier встречал конвой (10-11/10)
МТЩ HMS Hussar с 29/09 по 11/10; остался в Архангельске для выполнения минного траления и начального сопровождения/ встречи последующих конвоев
МТЩ HMS Leda с 29/09 по 11/10; остался в Архангельске для выполнения минного траления и начального сопровождения/ встречи последующих конвоев


Фото:
SS Blairnevis
SS River Afton
Прикреплённые файлы:
 
   12.012.0
Это сообщение редактировалось 26.05.2013 в 00:08

info

аксакал

Ветка называется не совсем верно.
Арктические конвои ходили практически советские суда,среди них было много советких судов типа Либерти,которые перешли с ДВ

А в Северные конвои советские Либерти не ходили и в них участвовало много иностранных судов
   12.012.0

Riverain

втянувшийся

info> Ветка называется не совсем верно.
info> Арктические конвои ходили практически советские суда,среди них было много советких судов типа Либерти,которые перешли с ДВ
info> А в Северные конвои советские Либерти не ходили и в них участвовало много иностранных судов

Спасибо за информацию!
   12.012.0
+
-
edit
 

Riverain

втянувшийся

QP-2
Отправление из Архангельска 03 ноября 1941 г.
прибытие в Кёркуолл 17 ноября 1941 г.

Торговые суда (12 ед):
«Ижора» (СССР) 2.815 брт 1921 г. (МГМП)
«Степан Халтурин» (СССР) 2.498 брт 1921 г. (СГМП)
«Чернышевский» (СССР) 3.588 брт 1919 г. (МГМП)
Atlantic (Великобритания) 5.414 брт 1939 г.
Blairnevis (Великобритания) 4.155 брт 1930 г.
Gemstone (Великобритания) 4.986 брт 1938 г.
Harmonic (Великобритания) 4.558 брт 1930 г.
Lorca (Великобритания) 4.875 брт 1931 г.
River Afton (Великобритания) 5.479 брт 1935 г.
Ville d’Anvers (Бельгия) 7.462 брт 1920 г.
Capira (Панама) 5.565 брт 1920 г.
North King (Панама) 4.934 брт 1903 г.

Вспомогательные суда:
Нет

Охранение:
КРТ HMS Norfolk с 03/11 по 11/11
ЭМ HMS Eclipse с 03/11 по 17/11
ЭМ HMS Icarus с 03/11 по 17/11
МТЩ HMS Bramble провожал конвой по 05/11
МТЩ HMS Leda провожал конвой по 05/11
МТЩ HMS Seagull провожал конвой по 05/11
ТЩ Траулер Celia сопровождал конвой с 11/11 по 13/11
ТЩ Траулер Windermere сопровождал конвой с 11/11 по 13/11


Фото:
ЭМ HMS Eclipse
ЭМ HMS Icarus
Прикреплённые файлы:
 
   12.012.0
Это сообщение редактировалось 27.05.2013 в 00:53

info

аксакал

Riverain> Спасибо за информацию!
Так все советские Либерти принимало ДВМП и они обеспечивали ленд-лиз на Востоке
Потом их перегнали в Мурманск и они начали ходить в Арктику.

А через Атлантику ходили иностранные Либерти и советские суда других серий
   12.012.0

Riverain

втянувшийся

Riverain>> Спасибо за информацию!
info> Так все советские Либерти принимало ДВМП и они обеспечивали ленд-лиз на Востоке
info> Потом их перегнали в Мурманск и они начали ходить в Арктику.
info> А через Атлантику ходили иностранные Либерти и советские суда других серий

Ваше предложение состоит в замене названия на новое словосочетание или комбинацию словосочетаний, в частности с включением судов типа "Либерти"?!
Если не затруднит, подскажите пожалуйста источник по судам ДВМП!
   12.012.0
+
+2
-
edit
 

info

аксакал

Riverain> Если не затруднит, подскажите пожалуйста источник по судам ДВМП!
   12.012.0
+
+1
-
edit
 

Riverain

втянувшийся

Две карты Северо-восточной Атлантики, Норвежского и Баренцева морей с принципиальной схемой летних и зимних маршрутов конвоев.
Прикреплённые файлы:
 
   12.012.0
Это сообщение редактировалось 21.05.2013 в 00:05
+
+2
-
edit
 

Riverain

втянувшийся

PQ-2
Отправление из Скапа Флоу 17 октября 1941 г.
Прибытие в Архангельск 30 октября 1941 г.

Торговые суда (6 ед.):
Empire Baffin (Великобритания) 6.978 брт
Harpalion (Великобритания) 5.486 брт
Hartlebury (Великобритания) 5.082 брт
Orient City (Великобритания) 5.095 брт
Queen City (Великобритания) 4.814 брт
Temple Arch (Великобритания) 5.138брт

Вспомогательные суда:
Нет

Охранение:
С 18 октября 1941 г.:
КРТ HMS Norfolk
ЭМ HMS Eclipse
ЭМ HMS Icarus
МТЩ HMS Bramble
МТЩ HMS Seagull
МТЩ HMS Speedy
После перехода 3 МТЩ остались в Белом море для выполнения минного траления и встречи последующих конвоев.
На подходе конвоя 29-30 октября его встречали:
МТЩ HMS Gossamer
МТЩ HMS Hussar
МТЩ HMS Leda

Фото:
SS Hartlebury
HMS Norfolk
Прикреплённые файлы:
HMS Norfolk (ab).jpg (скачать) [979x651, 83 кБ]
 
 
   20.020.0
+
+1
-
edit
 

Riverain

втянувшийся

Уважаемый, info!

А не могли бы Вы, при наличии свободной минутки, оценить уже упомянутые суда конвоев на их принадлежность типу "Либерти"?! Было бы очень здорово!
   20.020.0
+
+4
-
edit
 

info

аксакал

Riverain> Уважаемый, info!
Riverain> А не могли бы Вы, при наличии свободной минутки, оценить уже упомянутые суда конвоев на их принадлежность типу "Либерти"?! Было бы очень здорово!

Хорошо,гляну. Но.. среди Либерти были и сухогрузы и танкера и газовозы и госпитально-пассажирские суда

было построено около 2500 судов типа Либерти, приблизительно 500 судов типа Виктори, более 400 судов типа С (С1, С2, С3), около 500 танкеров (Т1, Т2, Т3) и большого количества специальных судов.

Вот список советских.. Либерти, сюда включены суда,которые были куплены в Италиии в конце 50-х

АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ
АЛЕКСАНДР СУВОРОВ
АСКОЛЬД
АВАЧА
АЛА-ТАУ
БАКУ
БЕШТАУ
ВОЙКОВ
ВОЛГОГРАД
ГЕНЕРАЛ ПАНФИЛОВ
ДУШАНБЕ
ДЕКАБРИСТ
ДАРЬЯЛ
ЕМЕЛЬЯН ПУГАЧЕВ
ЕРЕВАН
ЖАН ЖОРЕС
ИВАН КУЛИБИН
ИВАН ПОЛЗУНОВ
КОЛХОЗНИК
КРАСНОГВАРДЕЕЦ
КУБАНЬ
КАРПАТЫ
МИХАИЛ КУТУЗОВ
МАШУК
МАЛАХОВ КУРГАН
МИКЛУХО-МАКЛАЙ
НОВОРОССИЙСК
ОДЕССА
ПСКОВ
РОДИНА
СЕВАСТОПОЛЬ
СОВЕТСКАЯ ГАВАНЬ
СТЕПАН РАЗИН
СУЧАН
СЕРГЕЙ КИРОВ
СИХОТЕ-АЛИНЬ
САЯНЫ
СУХОНА
ТБИЛИСИ
УЭЛЕН

В СССР они назывались тип Александр Невский и на Севере появились уже ближе к концу войны

Вы посмотрите примерное брт судов. Либерти был 7245 тн
   12.012.0
Это сообщение редактировалось 17.05.2013 в 17:46

Riverain

втянувшийся

info> Вы посмотрите примерное брт судов. Либерти был 7245 тн

Добро! Спасибо!

   20.020.0

sam7

администратор
★★★★★
info> Хорошо,гляну. Но.. среди Либерти были и сухогрузы и танкера и газовозы и госпитально-пассажирские суда
Газовозы для меня - Америка (в смысле открытия).
Можно подробнее?
   10.010.0
+
+3
-
edit
 

info

аксакал

info>> Вы посмотрите примерное брт судов. Либерти был 7245 тн
Riverain> Добро! Спасибо!
И когда Либерти перегнали на Север,то они не ходили в конвоях в США, только обслуживали Север
А вот когда работали на ДВ,то они и обеспечивали поставки из США во Владивосток и др. порты ДВ

После ВОВ их разбросали по пароходствам,большинство попали в БМП,потом были переданы некоторые опять на Север и ЧМП, потом ЧМП докупило в Италии.
Я застал эти суда еще работающими :-)
   12.012.0

info

аксакал

sam7> Газовозы для меня - Америка.
sam7> Можно подробнее?
Гляньте ветку суда типа Либерти. Я там постил фото газовоза на базе Либерти
   12.012.0
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru