katernik2>> Что такое относительная скорость хода, относительно кого или чего,MURANO> Имел в виду число Фруда.К тому,что при больших скоростях у 1241 1234-чистое глиссирование.
Да ну!
С какого Фруда по водоизмещению у нас чистое глиссирование? Если не ошибаюсь то где то с 3 (хотя скорее даже ближе к 4 и более), а у менее крупной (450 т) и более скоростной (42 уз) Молнии это всего 2,5. У Овода с его 35 уз и водоизмещением в 1.5 раза большем Фруд совсем мал для глиссирования - около 2,0... Так что типичные переходники, никакие не глиссеры. Да и полными ходами на сильном волнении пока не очень принято ходить, все как правило снижают ход, чтобы уменьшить удары и перегрузки...
MURANO>И здесь их малая килеватость(плоскодонность )не плюс на волнении.А у Торнадо на полном ходу плоское(под вопросом)днище из воды и не вылезет.
Да Торнадо со своими обводами и скоростью вообще тяготеет к водоизмещающим кораблям (Фруд по водоизмещению 1,3, самое начало переходного режима) и глиссировать не сможет даже на тихой воде
И на волне ему легче не станет от того, что у него режим движения иной, т.к. слеминг бывает не только у глиссеров на высокой скорости, но и у круглоскулых на малых ходах. Но самое печальное его ждет в плане качки.
MURANO> Носовая оконечность притерпела по сравнению с МАК значительные изменения.Форштевень глубокий,позволяющий поддерживать большой ход на волне...
Да такой же как у многих. Тем более что высота форштевеня это только заливаемость, бортовой слеминг и перегрузки на встречной волне... А это далеко не все в мореходности...
MURANO> Все это,конечно,ИМХО.Но,мне кажется,что для выполнения своих задач(даже в режиме МРК)его мореходности достаточно.Нутром чую
Для рек и озер, прибрежных вод да, для морских театров нет...