Рогозин: вопрос о финансировании строительства нового ледокольного флота пока не решен
«Пока идет речь о строительстве трех новых ледоколов. При создании ледокольного флота необходимо вкладываться в серийное производство, чтобы не вставать перед проблемой, когда мы будем оплачивать корабль как головной. Строить каждый корабль в отдельности - это дорого. Три крупных головных проекта загрузили на одно конструкторское бюро, но, к сожалению, по атомной тематике у нас других конструкторских бюро нет», - отметил Рогозин.
В составе военно-промышленной комиссии Минобороны и Минпромторга вице-премьер Дмитрий Рогозин проинспектировал выполнение оборонзаказа на Балтийском заводе, в частности ознакомился с ходом строительства вертолетоносца «Мистраль» и осмотрел первую в мире плавучую атомную электростанцию «Академик Ломоносов».
На данный момент на Балтийском заводе строятся головные дизельный и атомный ледоколы. Строительство дизельного судна «Айсберг», работы над которым завершатся к октябрю 2015 года, оценивается в 7,9 млрд рублей. В свою очередь, двухосадочный атомный ледокол обойдется бюджету в 30 млрд рублей и станет самым мощным судном данного класса в мире.
В то же время Дмитрий Рогозин отметил, что вопрос о финансировании строительства ледокольного флота на данный момент еще не решен.
Генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша, также присутствовавший на смотре, отметил, что атомный ледокол весьма необходим для работы на трассах Северного морского пути.
«Мы надеемся, что атомоход выйдет на трассу в 2017 году. К тому времени в строю останутся три атомных ледокола – «Таймыр», «Вайгач» и «50 лет Победы», - сказал Рукша.
По сообщению BaltInfo.