J.F.>> Давайте! ...
tuger> Хорошо, один из многих флотский пунктов базирования, сегодня тут надо паре кораблей привести топлива, паре воду, кому-то погрузить тарпеды, а кого-то утащить в другое место - пригоним дюжину судов или за сегодня закроет все задачи один?
tuger> tuger>> Получается что-ли прислать один снабженец вместо них это более расточительно?
Да, именно так. Более того десяток маленьких базовых водовозов, танкеров и буксиров смогут одновременно обслужить множество боевых кораблей, которым постоянно нужна всякая мелочь, а по крупному они изредка на оборудованный причал идут или в пункт спецпогрузки. А один, он и в Африке один. Он не сможет одновременно обслужить и дивизион РКА, и бригаду МПК... Так и будет несчастный метаться между 20-30 малышами... Или малыши начнут лепиться к нему пятым-шестым бортом и тянуть шланги, таскать ящики через соседей...
J.F.>> Абсолютно верно, ибо он морской и мореходный, большой, а будет шнырять с мелочевкой по всяким СКР, которые его меньше, по несколько раз на дню...
tuger> А зачем большой и мореходный по мелочам посылать. Я конечно вижу, что искусство управления силами флота утрачено, но не на столько-же. Потому и говорю, снабженцы нужны и поменьше, причём такие у нефтянки есть, не надо даже ничего изобретать.
А о чем мы вообще? Я про тот, что в заголовок темы вынесен. Буксиры и прочую мелочь я тут не трогаю. Их и сторить то не особо собираются. Вот Пелла клепает буксирчики и нашему ВМФ более ничего не надо в этом тоннаже. Им Тыловой снабженец подавай. О нем и речь. А он большой. Про маленькие речи я не вел и обсуждать их тут не вижу смысла.
J.F.>> Вот перевозка грузов между базами имеет смысл, если конечно снабженец ее в состоянии выполнить с меньшими или сопоставимыми в сравнении с грузовым судном издержками.
tuger> А каков объём перевозок между базами, и внутри базы, как вы думаете?
J.F.>> Да хоть какой... В базе перевозки осуществляют малые, немореходные и дешевые плавсредства, вплоть до несамоходных барж.
tuger> А как из используют? - несколько дней в месяц каждый, не похоже на экономию.
Очень похоже, потому что они бегают от одного борта до другого, а если стоят, то есть просят очень мало, ибо там экипаж два моряка и три деда, один механик и старый дизелек в 300 л.с. Никаких сервис-менеджеров им не надо, огромного плавдока для мелкого ремонта тоже. Вон в гражданском порту что-то только их и используют. По вашим рецептам не используют даже имеемые снабженцы буровых за границей, если я правильно понимаю. Может вам просветить товарищей? Они еще больше таких снабженцев закажут, например для Санкт-Петербургского порта... Красиво ведь, когда к круизеру 5-типалубному такой красавец подойдет и капитан капитану с одного крыла на другом руку пожмет и обеспечит и водой, и топливом, и сувенирами для магазинов, и провизией для бара. А то стыдно к таким красавцам полупогруженные, почти без надводного борта, танкеры и водовозы подгонять. Да и нерентабельно по вашему, стоят бедолаги без дела, пока круизные лайнеры в Неву не зайдут...
tuger> Размерность Эльбруса отлично пойдёт бегать челноком за полу дюженой кораблей средиземноморской эскадры, или для разворачивания пунктов маневренного базирования, или для зимовочного завоза и т. д.
Прошу прощения, за многословие, это мой грех, к вам это не относится. Если коротко, то я ни с одним вашим утверждением не согласен, кроме того, что "Эльбрус" может в Средизменом море отряд кораблей снабжать, да и то частично, т.к. на ходу он вряд ли сможет много сделать, бо заточен под снабжение неподвижных платформ, а не идущих в ордере боевых кораблей... Остнется ему только в бухтах, да на рейдах работать, подменяя заходы в чужие порты. Такая работа тоже нужна, не спорю.
Это сообщение редактировалось 22.03.2013 в 01:03