Пытливый808> В СМИ вот такое фото.
Суда, которые сейчас заказывает у нас Министерство обороны РФ, по техническим параметрам во многом схожи как с уже построенными нами «снабженцами», так и с судами проектов 22390/22391, которые должны были стать основой флота обеспечения при освоении «Газпромом» арктических шельфовых углеводородных месторождений», - рассказывает директор по маркетингу ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» Леонид Кузьмин.
отсюда:
«Северная верфь победила в тендере на постройку 3-х судов тылового обеспечения для ВМФ России» в блоге «Судостроение и судоходство » - Сделано у нас
Имеют вот такой вид тo самoe семейство 22390/91 (из СМИ)
1.1.1. Назначение судна (23120):
- погрузка, хранение, транспортировка и передача сухих грузов на берег, надводные корабли, подводные лодки, суда;
- буксирное обеспечение, оказание помощи экипажам кораблей и судов, терпящим бедствие.
1.1.2. Район плавания:
- самостоятельное плавание без ограничения района в неарктических морях;
- самостоятельное плавание в летне-осеннюю навигацию в Баренцевом море;
- плавание под проводкой за ледоколом в зимне-весеннюю навигацию в Баренцевом море.
Главные размерения:
- длина наибольшая, м около 90;
- ширина наибольшая, м около 22;
- осадка наибольшая, м около 9;
- водоизмещение полное, т около 10 000;
- дальность плавания, миль около 5 000;
- автономность (по запасам провизии), сут около 60;
- экипаж, чел 27.
3.5.2. Судно должно быть оборудовано устройствами обеспечивающими погрузку и выгрузку людей и грузов на летательные аппараты без их посадки на судно.
3.5.3. В районе грузовой палубы предусмотреть размещение с каждого борта электрогидравлических кранов грузоподъёмностью не менее 50 тонн, для обеспечения погрузки, выгрузки генерального груза, вспомогательных работ. Краны должны обеспечивать грузовые операции по всей площади грузовой палубы.
3.5.4. Для погрузки (перегрузки) грузов предусмотреть электрогидравлический складной телескопический кран г/п 3-5 т. с вылетом стрелы 2-12 м. с дистанционным пультом управления.
3.7.1. Для обеспечения картографирования дна и поиска затонувших объектов на судне предусмотреть:
- гидролокатор бокового обзора;
- многолучевой эхолот;
- буксируемый магнитометр.
3.7.2. Для решения задач по спасению экипажей судов должны быть установлены средства спасания личного состава с поверхности воды (рабочий спасательный катер с надувными бортами, быстроходная дежурная шлюпка, пневматические посадочные устройства, комплекс телеуправляемого необитаемого подводного аппарата обследовательского класса, спасательные корзины, средства освещения поверхности моря в ночное время, средства звукоподводной связи) и двухотсечная барокамера с системой информационной поддержки обеспечения водолазных работ и проведения лечебной рекомпрессии.
8.1. На судне должен быть установлен комплекс связи (с зарезервированными под шифровальную аппаратуру связи местами установки), обеспечивающий:
- должностных лиц судна всеми услугами внутренней и внешней связи (исходящей и входящей);
- предоставление мультисервисных услуг (через инфокоммуникационную объектовую сеть судна) должностным лицам судна, автоматизированным системам (комплексам), радиотехническому вооружению и системам управления техническими средствами судна (обмен данными, IР-телефонию, внутрикорабельную связь, включая громкоговорящую общую и селекторную, видеотелефонную связь, видеоконференцсвязь, видеотрансляции, контроль состояния и перемещения личного состава по судну) и доступ должностных лиц судна к информационным ресурсам информационных систем ВМФ.
11.3. Для размещения личного состава на судне предусмотреть: одноместные или двухместные каюты.
11.4. Для размещения пассажиров (группы антитеррор) предусмотреть салон или четырехместные каюты на 16-20 человек, а также арсенал для хранения стрелкового оружия.
11.5. Предусмотреть оснащение камбуза и столовых современным оборудованием для приготовления и раздачи пищи с учётом принятых в мировой практике инновационных технологических решений.