В Якутии завершается сложная логистическая операция по доставке крупногабаритных конструкций
Эти «ракеты» — оборудование для Иркутского завода полимеров в Усть-Куте. Доставка осуществляется из южнокорейского порта Масан до Усть-Кута Северным морским путем по реке Лене, сообщает Sea News.
Самые большие грузовые места в составе партии и по размеру, и весу — деэтанизатор (этиленовая колонна) длиной 81,9 м и весом 357 тонн, продувочный бункер продукта — 53,5 м и весом почти 500 тонн, реактор полимеризации — 44,5 м и весом 597 тонн. Оборудование произведено в Японии, Корее, Китае.
Доставка в Усть-Кут идет через порт Тикси, до которого транспортировка осуществляется двумя судами усиленного ледового класса. На всем участке маршрута по Севморпути от Чукотского моря до моря Лаптевых их сопровождали ледоколы «Атомфлота».
В середине июля на внешнем рейде порта Тикси крупногабаритное оборудование судовыми кранами в течение недели перегрузили на 9 речных барж. Затем баржи в сопровождении буксиров отправились вверх по течению реки Лены.
Прибытие первых барж в Усть-Кут ожидается во второй половине августа 2020.
9 барж везут детали для строительства Иркутского завода полимеров. Сначала маршрут крупногабаритного груза проходил по морю из Южной Кореи, теперь суда идут вверх по Лене. Финальная точка – порт Усть-Кут в Иркутской области. К рейсу готовились 3 года.
// www.vesti.ru