Capt(N)>> Скажу больше, и США и Турция не являлись участниками конфликта
Полл> Так и Россия с Турцией не участники конфликта в Сирии, так что какие препоны для прохода кораблей черноморской страны могут возникнуть?
Восемь суток - за 8 суток до прохода необходимо подать предуведомление!
Capt(N)>> Дядя, ты дурак? ©
Полл> Там ссылкой выше было заявлено, что Турция может нарушить правила прохода проливов для России по требованию США.
Полл> Здесь приведен пример, когда Турция для России не только не позволила кораблю США войти в Черное море в нарушение правил, но и протянула с разрешением максимальное время, отведенное конвенцией.
Полл,
Для понимания.
Конвенцией Монтрё не разрешается одновременное нахождение в Черном море кораблей непричерноморских государств общим водоизмещение >30000 тонн.
Ни с того, ни с сего США 16-18.08.2008 (с чего и началась бредовая сказка о задержке американских кораблей перед проливами) просят пропустить к Грузии два госпитальных судна ВМС (согласно тексту Конвенции отнесены к военным кораблям класса "вспомогательные корабли") водоизмещением USNS Mercy=69000 тонн и USNS Comfort=69000 тонн, итого=138000 тонн.
При этом 17.08.2008 года появляются сообщения
Спикер МИД Турции Бурак Озюрдерги заявил, что "ни о каком там "не пропускать" не может быть и речи. Мы обсуждаем, как облегчить их прохождение. Противодействие было бы противоречащим нашей концепции проблемы".
Зато как раз спустя восемь суток (согласно ст.13 Конвенции, а не семь, как ранее указали в теме), положенных на подачу предуведомления на проход проливов, в Черное море входит тот самый эм УРО "МкФол" водоизмещением около 7000 тонн и упомянутые мной ранее корабли непричерноморских государств НАТО. Их общее водоизмещение, очевидно, укладывается в те самые 30000 тонн.
А писатели из РБК и прочих псевдоспециализированных "военно-морских" изданий не вникая в существующие международно-правовые нормы, начинают подпевать в рамках
Бредят.
Пусти они (турки) хоть кого-то в нарушение Конвенции - Россия моментально денонсирует этот документ, подняв мегашум в ООН и в ИМО.
Как следствие, Турция лишится столь лакомого куска (в виде обязательной лоцманской проводки за $ и поборов при проходе крупнотоннажных судов с якобы опасными грузами), на который давно все причерноморские государства (кроме самой Турции) уже несколько лет серьезные и согласованные накаты совершают из-за проблем с проходом танкеров и др.), говоря о том, что конвенция (1936 года) себя изжила и не соответствует современным условиям.