Lamort>> Это ещё почему? Может водородная лишняя, - ракеты делают не "в качестве технического зоопарка", а для того, чтобы решать определённыеm-dva> Как раз Дельта лишней не будет.m-dva> Водородные движки,- национальная фишка.
А куда они денутся-то эти водородные двигатели? Даже SSME решили "не выбрасывать на помойку", а сохранить "про запас", J-2 долго валялся в запаснике, - сейчас постепенно рождается снова.
m-dva> Фалкон оставят. m-dva> Атлас уберут ( имхо), вместе с РД-180.m-dva> Потому они и не парятся с керосиновыми движками.
Извините, а чем тогда будут запускать Centaur? Вы знаете сколько он стоит, - по-моему чуть ли не как вся первая ступень, если не больше.
Проблема Атласа-5 не в том, что нельзя дешевле сделать первую ступень, а в том, что "все остальные куски" стоят не меньше.
Lamort>> Со своей стороны могу спросить, - чем вам водородный бустер не угодил? Только не надо про аэродинамическое сопротивление, оно играет настолько малую роль, что можно пренебречь этим фактором. m-dva> Ну как бы наоборот,- RS-68 просто классный.m-dva> А вот о Дельте этого сказать нельзя.
Так я имел в виду не двигатель, а именно сам блок первой ступени, употребив слово "бустер".
Что касается RS-68, то для чего ещё нужен такой мощный водородный двигатель, как не для первой ступени?
m-dva> Водородная ракета с весовой отдачай, как у Зенита,-это полная жопа. А всё из-за пакетной компоновки. Чуть потери по аэродинамике, чуть по массовому совершенству ( 3 УРМ),-ну и в итоге, как бы ни чего выдающегося.
Хотите маленький секрет раскрою, - у Дельты-4 низкая массовая отдача из-за сочетания относительно низкой тяговооруженности и высокого удельного импульса водородных двигателей, хотя последнее звучит несколько странно.
Хотите увеличить массовую отдачу? - Нет проблем, сделайте у Дельты-4 тяговооруженность на старте несколько больше 2, и будет вам массовая отдача.
Но ПН при этом уменьшится относительно того, что есть сейчас, - массовая отдача как таковая никому не нужна.
Что касается "Зенита", - вот уж точно бредовая ракета, плод желания сделать боковой блок "Энергии" и первую ступень на одной базе.
С таким двигателем "Зенит" должен был весить тонн 600 и выводить на орбиту тонн 20, а не те 12-15, что сейчас.
m-dva> Ладно там Ангара, она и в самом деле единственная и неповторимая,- на все случаи жизни.
Вы пропустили момент, когда для Дельты-4 и Атласа-5 рисовали "ангароподобные конфигурации", которые, просто-напросто оказались не нужны.
m-dva> Но в штатах сделали три дублирующих носителя ( Дельта, Атлас, Фалкон).m-dva> Если отбросить в сторону сантименты ( конкуренция, гарантированый доступ и пр).
К сожалению эти "сантименты" отбрасывать в сторону нельзя, как-никак конкуренция это движущая сила любой отрасли, во времена СССР, кстати, между предприятиями ВПК была очень жестокая конкуренция, но "бонусы" имели другой вид.
m-dva> Вполне могли бы сделать три ракеты "тандема"( за те же деньги) оптимизированые под нагрузки 10 т,( Фалкон)20т ( Атлас), 30т (Дельта).m-dva> И закрыть вопрос с РН очень надолго.
А они сделали по-другому, - Дельта-4 и Атлас-5 за счёт установки разного числа ТТУ модифицируются в очень широком спектре полезных нагрузок, чем, собственно говоря закрывается весь рынок некоммерческих ПН.
Дельта-4 и Атлас-5 являются именно результатом планового создания ракет, которое дало вполне нормальные универсальные средства выведения, но эти средства выведения получились весьма дорогими.
Falcon-9 и Antares на фоне этого вылезли на рынок только за счёт снижения цены с помощью эффективной бизнес-модели производителя, по крайней мере Falcon-9 вылез именно таким образом.
Эти две ракеты сделаны "под конкретную задачу", разумеется, они потом начнут "жить своей жизнью", и, вспомнив Р-7 можно предположить, что она может оказаться весьма успешной.