Д.В.>> Сравните количество пусков, производимых ULA и SpaceX. А потом будем смотреть,
m-dva> Если бы не SpaseX, никогда та ULA и на свет бы не родилась.
m-dva> Так и продолжали бы Боинг с Локхидом окучивать штатовский бюджет ( аки жирные коты лопать вискас).
m-dva> Сопровождая процесс серенадами о своей нелегкой доле.
m-dva> Сие могло длится нескончаемо долго.
Я думаю, что здесь не причина и следствие. Скорее наоборот. Так или иначе ULA появилась до того, как SpaceX стало компанией заслуживающей уважения (сертификация для военных нагрузок была начата только 3 месяца назад). Да, чудовищный попил в ULA уже давно вызывает нарекания в бюджетных комиссиях конгресса, и давление SpaceX присутствует, но выражается оно в малом, по-моему. Например, работа по водородному двигателю на замену RL-10 в немалой мере спровоцирована опасениями, что F9H будет успешно сертифицирован.
С Юлой вообще смешно. Когда они объединялись, то обещали, что цены будут приемлемыми, и даже наоборот - будет экономия за счет объединения. Так и произошло: избыточние производства закрыли, калифорнийцев и колорадцев уволили - экономия! Были победные реляции. А потом... оп-па, 2009-й на дворе и они просят еще 1,8 миллиадра в год. Дальше - больше. Эффективных менагеров стали вызывать на ковер, спрашивать что случилось. Никто ответа дать не может, вроде работают, а цены растут. Мистика!
И вот тогда вдруг SpaceX. Было это уже в 2011-м. До первых пусков все их судебные процессы никто не принимал всерьез.
Так всегда получается. Никто обворовать государство не хочет, хотят как лучше. Но столь любимый ув. Дмитрием эффективный монополизм естественно к этому ведет. А SpaceX просто индикатор того, насколько ненормально стало положение.