Полазив по сайтам американских пароходоведов, в пределах своего знания а'нглицкого со словарем, создалось впечатление, что они сами не могут разобраться с FP/FS. Если правильно понял, FP предусматривало возможность перевозки пассажиров, FS - чисто грузовики. Именно по 161-му информации о переименовании не встречалось, но по некоторым другим из этой линейки, указывается о переименовании FP в FS уже в ходе эксплуатации. В какой момент произошло изменение классификации и, как следствие, переименование - не понятно.
161-ый, якобы, передавался береговой охране
Under a Joint Chiefs of Staff agreement signed 14 March 1944, the Coast Guard was designated to man certain small Army Transportation Corps vessels (with some already operating in the Southwest Pacific and manned at the time by civilians). The agreement reads: "The Coast Guard, due to decrease in category of defense in the United States, will have some personnel available to man ships and craft for which civilian personnel cannot be obtained."
Five categories of Army vessels were specified for Coast Guard crews: AMRS (Army Marine Repair Ship), TY (tankers), LT (large tugs), FS (freight and supply vessels), and F (Freight vessels).
// Дальше — www.uscg.mil
Кстати, почему у КАМЧАТКИ и СОЮЗПУШНИНЫ позывные разные? Вроде, не принято было менять.