Изготовлен первый фюзеляж вертолета Ми-171А2
Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ), входящий в холдинг "Вертолеты России", передал на Московский вертолетный завод им. М. Л. Миля (МВЗ) фюзеляж нового среднего вертолета Ми-171А2 (изделие 171А-01) с установленными на нем отдельными системами для постройки первого опытного образца. Сейчас на У-УАЗ изготавливается еще один фюзеляж для постройки второго опытного образца, который планируется передать МВЗ до конца 2012 г.
На МВЗ на прототипы установят новые системы и оборудование, после чего они пройдут наземные и летные испытания, а также программу сертификации в соответствии с нормами летной годности АР МАК. Ожидается, что работы по сертификации нового вертолета с последующей передачей для серийного производства одобренной Авиарегистром рабочей конструкторской документации будут завершены в первой половине 2014 г. Поставки серийного вертолета Ми-171А2 намечены на конец 2014 г.
Ми-171А2, ранее известный как Ми-171М, представляет собой глубокую модернизацию вертолетов типа Ми-171. Разработка новой машины ведется на базе выпускаемого У-УАЗ вертолета Ми-171А1, сертифицированного АР МАК и авиационными властями Бразилии. Программа модернизации рассчитана на значительное улучшение технико-эксплуатационных характеристик вертолета и снижение стоимости обслуживания и летного часа.
По проектным оценкам "Вертолетов России", дальность полета Ми-171А2 с основными топливными баками составит 850 км по сравнению с 610 км у Ми-171А, грузоподъемность внешней подвески возрастет на 1000 кг — до 5000 кг, увеличится крейсерская скорость полета. Значительно улучшится устойчивость путевого управления, увеличится допустимая скорость бокового ветра, при котором возможно висение машины. Сертифицированный вертолет сможет эксплуатироваться в диапазоне температур от –50 до +50°С во всех климатических зонах.
Кроме того, планируется существенно увеличить назначенный и межремонтный ресурсы вертолета и основных систем, а в перспективе перейти на эксплуатацию по техническому состоянию. Эксплуатационная документация вертолета будет выполнена в соответствии с действующими мировыми стандартами.
На Ми-171А2 планируется установить более мощнуые двигатели, композитные лопасти несущего винта, усиленную трансмиссию, Х-образный рулевой винт, интегрированный пилотажно-навигационный комплекс. Запланирован также ряд других изменений конструкции.
Вот такой АМТШ отметился сегодня под Владивостоком. Видимо свежак из Черниговки
Шесть вертолетов "Терминатор" поступили в ВВО
МОСКВА, 17 дек — РИА Новости. Войска восточного военного округа (ВВО) получили шесть новых транспортно-штурмовых вертолетов Ми-8 АМТШ ("Терминатор"), сообщил журналистам в понедельник официальный представитель ВВО подполковник Александр Гордеев.
"Шесть новых транспортно-штурмовых вертолетов Ми-8 АМТШ ("Терминатор") прибыли на одну из авиационных баз ВВО", — сказал Гордеев.
По его словам, вертолеты были приняты специалистами авиабазы на заводе-изготовителе в Улан-Удэ и, преодолев расстояние более 3 тысяч километров своим ходом, завершили перелет к месту постоянной дислокации. "По оценке пилотов, машины в ходе многокилометрового перелета в суровых климатических условиях Забайкалья и Дальнего Востока зарекомендовали себя с наилучшей стороны", — отметил подполковник.
Кроме того он добавил, что, помимо этого, в ближайшие дни ожидается прибытие на авиационную базу ВВО в Хабаровском крае двух многоцелевых транспортных вертолетов Ми-26 из Ростова-на-Дону. "В настоящее время машины совершают перелет к месту базирования, ими будет завершена поставка новых вертолетов в Восточный военный округ в рамках Гособоронзаказа-2012", — сказал Гордеев.
Министерство обороны подготовило техническое задание на Ми-8, оснащенный новейшим навигационно-ударным комплексом. Его намерены ставить на испытанные вертолеты Ми-8АМТШ с так называемым дельфиньим носом, характерным выступом в носовой части, куда в обычных моделях монтируется радар (АУДИО)
В новый навигационно-ударный комплекс включены обзорная поисковая станция с тепло- и телевизионным каналами и радар для огибания рельефа местности. Еще одна станция с теле- и тепловизионным каналами и лазерным дальномером отвечают за прицеливание. Картинка с тепло-, теле- и радарным изображениями выводится на отдельные для обоих пилотов мониторы. В состав комплекса входит также навигатор, работающий по спутникам системы ГЛОНАСС.
Минобороны и "Вертолеты России" заключили контракт на поставку 40 Ми-8
УЛАН-УДЭ, 3 авг — РИА Новости. Минобороны РФ и холдинг "Вертолеты России" подписали в Улан-Удэ в субботу государственный контракт на поставку 40 вертолетов Ми-8 АМТШ общей стоимостью 12,6 миллиарда рублей.
От Минобороны РФ контракт подписал замминистра Юрий Борисов, от холдинга "Вертолеты России" — гендиректор Дмитрий Петров.
"Мы сегодня подписали контракт на 40 вертолетов с поставкой начиная с 2014 года. Стоимость контракта 12,6 млрд рублей", — сказал журналистам после подписания контракта Борисов.
Он сообщил, что Улан-удинский авиационный завод, который входит в состав холдинга "Вертолеты России", загружен заказами для военного ведомства до 2020 года.
"Общая сумма наших контрактов с учетом подписанного сегодня — почти 54 млрд рублей", — сказал Борисов. По его словам, эти заказы позволят заводу с уверенностью смотреть в будущее.
"Мы стараемся не подводить Минобороны", — заверил, в свою очередь, гендиректор холдинга Петров.
"Не все, конечно, так гладко. Но ситуация за последние три года резко изменилась. И тренд правильный. Я думаю, что нам осталось совсем немного до того, чтобы наши взаимоотношения работали, как швейцарские часы", — сказал Петров.
Неподалеку от Феодосии, на военном аэродроме "Кировское" Государственного научно-испытательного центра Вооруженных Сил Украины украинские вертолетчики 15 августа установили новый мировой рекорд для вертолета Ми-8МСБ по набору высоты - 9150 метров.
В войска Южного военного округа продолжает поступать новая авиационная техника
В войска Южного военного округа (ЮВО) продолжает поступать новая авиационная техника. С аэродрома завода-изготовителя в Улан-Удэ на авиабазу армейской авиации ЮВО, дислоцированную в Ставропольском крае, совершают перелет 4 модернизированных вертолета Ми-8АМТШ. До конца года планируется поступление еще 6 вертолетов данной модификации.
Всего с начала интенсивного перевооружения части армейской авиации ЮВО получили ударные вертолеты Ка-52 «Аллигатор», Ми-28Н «Ночной охотник», Ми-35М, специальные вертолеты Ми-8МТПР-1, Ми-8АМТШ, Ми-8МТВ5, Ми-8МТПР, военно-транспортный вертолет Ми-26.
На вооружение фронтовой авиации до конца текущего года поступят более 30 модернизированных и новых самолетов Су-27СМ3, Су-30М2, Су-25СМ2, Су-34.
В прошлом году в ЮВО получено и введено в эксплуатацию более 50 единиц современной авиационной техники.
Авиацию ВВО до конца 2013 года укомплектуют "Терминаторами"
ХАБАРОВСК, 20 сен — РИА Новости. Подразделения армейской авиации Восточного военного округа (ВВО) до конца 2013 года получат более 40 новых транспортно-штурмовых вертолетов, прозванных "Терминаторами", сообщил в пятницу ВВО.
"Пять новых вертолетов Ми-8 АМТШ уже поступили на авиабазу ВВО в Хабаровском крае в рамках Гособоронзаказа. Всего до конца 2013 года подразделения армейской авиации округа будут укомплектованы более чем 40 новыми вертолетами этой модификации", — говорится в сообщении.
По данным военных, первую партию "Терминаторов" пилоты приняли на предприятии в Республике Бурятия, до хабаровской авиабазы вертолеты преодолели по воздуху около трех тысяч километров.
ФСБ заказала разработку «Шершня»
Федеральная служба безопасности России объявила конкурс на разработку новой летающей лаборатории на базе вертолета Ми-8. Опытно-конструкторские работы будут проводиться под шифром «Шершень». На создание новой опытовой машины планируется потратить не более восьми миллионов рублей. Летающая лаборатория должна быть готова к 30 апреля 2014 года.
Согласно техническому заданию, «Шершень» будет предназначен для исследования и оценки эффективности новых авиационных средств поражения, отработки новых способов и средств десантирования и эвакуации личного состава органов ФСБ. В летающей лаборатории на базе Ми-8 должны быть использованы уже выпускаемые серийно узлы, агрегаты и бортовое оборудование.
В машине должны использоваться силовая установка, способная в чрезвычайном режиме (кратковременное увеличение мощности) развивать мощность не менее 2,5 тысячи лошадиных сил, вспомогательная силовая установка с автономностью работы не менее пяти часов, броневая защита кабины пилотов, редукторного отсека и гидравлической панели, виброгасители, система управления оружием типа СУО-8МНП-2, фермы с шестью балочными держателями и прицельный комплекс.
Подвести итоги конкурса ФСБ России планирует 31 октября 2013 года. Победитель тендера должен будет в печатном и электронном виде представить специалистам службы компоновку кабины пилотов и грузовой кабины, рабочих мест инженера по летным испытания и оператора комплекса бортовых траекторных изменений. Кроме того, должен быть проработан и проект создания летающей лаборатории «Шершень».
Пять новых "Терминаторов" поступили в ВВО
МОСКВА, 10 окт — РИА Новости. Восточный военный округ (ВВО) пополнился пятью новыми транспортно-штурмовыми вертолетами Ми-8 АМТШ, которые носят неофициальное название "Терминатор", сообщает пресс-служба ВВО в четверг.
"В Восточный военный округ поступили пять новых вертолетов Ми-8 АМТШ. Представители командования ВВС и ПВО округа на предприятии-изготовителе в Бурятии провели приемку боевых вертолетов и оформление необходимой документации. В настоящее время пилоты совершают перелет протяженностью около 3 тысяч километров из Улан-Удэ на авиабазу ВВО, дислоцированную в Хабаровске. В ближайшее время новые боевые вертолеты будут введены в эксплуатацию и войдут в состав авиабазы армейской авиации округа", — говорится в сообщении.
В дальнейшем новые Ми-8 АМТШ будут задействованы при выполнении учебно-тренировочных полетов и боевых задач в дневное и ночное время. Для этого они оснащены современным навигационным оборудованием, которое позволяет им совершать полеты в любых погодных условиях, пояснили в пресс-службе округа.