mico_03>> Значит Вы не поняли: в части производства рынок у нас работает хоть и криво, но вполне прозрачно - отгрузило предприятие очередной серийный комплекс сухим или РСК - получило основные денежки.
Scar> ... сегодня отгрузка чего-бы то ни было - соответствующего качества и ответственности менеджмента - не гарантирует. Не своё - не жалко, гос.контроля толком нет, акционеров, которые в случае чего вздернут за гениталии - тоже нет. Ничего нет - сплошная "вертикаль" безответственности.
Ошибаетесь почти во всем: 1) связка отгрузили - получили основные денежки (аванс уходит на изготовление, сдачу и отгрузку) уже лет десять работает четко. Если тот же Иркут допустит химию в оплате, то может совершенно случайно получить задержку поставок для борта (комплекс уйдет на другой завод), а стоимость того же МКИ для индусов идет под 40 млн. зеленых. Поэтому сэкономив сотую часть этой суммы, завод не получит готовый борт + неустойка за срыв поставок. Ни один нормальный директор на это не пойдет, поэтому случаев задержек или химии за отгруженные комплексы не наблюдается лет десять; 2) поверьте, изготовить и сдать сложный комплекс для современного борта есть достаточно трудоемкий и напряженный процесс, от результатов которого напрямую зависит, получишь ли вовремя зарплату и премию за сдачу. Поэтому он уже свой и его жалко; 3) насчет ПЗ, да, дурак Сердюков сильно порезал приемку, но все равно, как были жесткие требования по сдаче комплекса в ТУ, так и остались, их то никто не отменял. Контроль ослаб, спору нет, но прежнему остался жестким на всех уровнях производства. А если начнет производство колбасить, то тут же пойдут отказы при сдаче, а это полный писец - сразу попадешь автоматом под мероприятия (т.е. доработку серийного со всеми его ...) либо остановку приемки (и естественно отгрузки). Кроме того, отгрузка хромого комплекса не выгодна предприятию, бо если борт находится на испытаниях, то при отказе приходится срочно гнать газель с аппаратурой и разработчиками в Ахтубу и там выяснять, а это напряжно для руководства и недешево.
Scar> Да потому что руководят всем гос.чиновники, да при том зачастую ... стыда не имеющие.
Стыд не имеет спроса на нашем рынке.
Scar> ... Нет реальных рычагов контроля - ни частных, ни государственных.
В успешных частных фирмах ВПК рычаги контроля обычные - финансовые. Что же касается госкорпораций в авиационной промышленности, то там руководство подбирается по принципу личной преданности, т.е. стаи. Впрочем, это уже заход в тему политики.