Snake> Я правильно понимаю, что круга на Кузнецове нет, а появился он только на Варяге?
Это почему возникла такая мысль? На Кузнецове они есть.
skylancer7441> Вот интересно, когда до такого додумались, и был ли такой в НПКБшных проектах до него - считая непостроенные.
Нужно начать с того, что штатно на наших авианесущих кораблях (начиная с пр.1123) для перемещения ЛАК в подпалубном ангаре применяется механизированная система транспортировки, сокращённо МСТ. На Кузнецове, если не ошибаюсь, используется МСТ-3М.
Данная система представляет собой водило на тележке перемащаемое по рельсу (в какой-то степени тельфер наоборот) с цепным приводом. Водило может поворачиватся на некоторый угол обеспечивая маневрирование ЛАК по ангару, но приимущественно в направлении вдоль рельс. Т.к. на пр.1123, пр.1143...11434 имелись палубные пордъёмники то установка ЛАК на подъёмник производилась простой буксировкой (можете обратить внимание на наличии рельс на подъёмниках).
Когда появились проработки бортового размещения подъёмника потребовался метод разворота ЛАК на 90 градусов относительно штатных путей перемещения ЛАК. Тем более, что МСТ себя хорошо зарекомендовала (хотя и были эксплуатационные нюансы) и возвращать в ангар тягачи нехотелось. Поэтому приняли решение о комбинированном принципе подачи ЛАК из ангара на палубу. В ангаре ЛАК с помощью поворотного круга (весьма известный способ изменения направления движения "груза" на огранмченной площади, начиная с жедлезной дороги) разворачивается в направлении подъёмника, а дальше происходит его вытягивание с помощью тягача. Все внутриангарные перемещения (штатно) с использованием МСТ.