Разбившийся боевой вертолет Ка-52 был опытной машиной, задействованной в работах по созданию морской версии вертолета, предназначенного для базирования на вертолетоносце "Мистраль", сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с ситуацией. По его словам, во время полета винтокрылая машина потеряла управление, перешла в режим самопроизвольного вращения, и упала на землю.
Два пилота вертолета катапультировались, они госпитализируются в 36-ю горбольницу, предварительно, с травмами и ожогами. Данные о пострадавших на земле уточняются.
Один из источников, знакомых с ситуацией, расссказал, что информация о том, что пилоты катапультировались, не соответствует действительности. По его словам, летчики не катапультировались, а покинули машину после падения на землю. "Командир экипажа при этом практически не пострадал, второй пилот получил серьезные ранения", - сказал собеседник агентства.
Причиной катастрофы Ка-52 мог стать самопроизвольный отстрел катапульты. Не исключается и человеческий фактор.
Георгий Голухов, руководитель департамента здравоохранения Москвы: «Пострадавшие получили ушибы грудной клетки, ушиб позвоночника, множественные сочетанные травмы лица, верхних и нижних конечностей. Сейчас пилоты находятся в сознании, они пребывают в травматическом шоке первой степени».
В то же время специалисты сообщают, что угрозы жизни пострадавших летчиков нет. Врачи продолжают комплексную диагностику, поэтому прогнозы пока преждевременны.
http://www.airforce.ru/aircraft/kamov/ka-50-2/ka-50-2.htmТурецкие военные отказались и от катапультных кресел К-37 и, соответственно, от системы отстрела лопастей несущих винтов.
При экстренной посадке были разрушены несущий винт и хвостовая балка вертолета, никто из летчиков не пострадал.
РИА Новости http://ria.ru/inquest/20120817/725348902.html#ixzz2j7Zvmavs
http://www.rg.ru/2013/10/29/vertolet2-site.htmlпри заходе на посадку на высоте приблизительно десять метров по неустановленным пока причинам произошла потеря управления. По визуальному впечатлению, пилоты перевели Ка-52 на авторотацию, и он стал опускаться, вращаясь вокруг своей оси.Приземление было очень жестким, подломились стойки шасси. Тем не менее, машина не перевернулась, что дало возможность пилотам самостоятельно выбраться из кабины.
http://www.gazeta.ru/social/2013/10/29/5728945.shtmlМашина заходила на посадку штатно, — сообщил «Интерфаксу-АВН» представитель ОАО «Камов». — Но перед касанием шасси началось левое вращение. В результате произошла жесткая посадка машины. Вертолет загорелся.
Командира экипажа эвакуировали из вертолета специалисты фирмы-разработчика, штурман выбрался из машины самостоятельно.Через несколько минут на место происшествия приземлился спасательный вертолет, который забрал обоих членов экипажа и доставил их в 36-ю горбольницу.
Он сообщил, что вертолетом управляли командир экипажа, летчик-испытатель первого класса Юрий Тимофеев и штурман-испытатель первого класса Владимир Юртаев.
Посмотрел сегодня новости и ужаснулся, узнав о падении данного вертолёта. Живу недалеко от данного места, вертолёты с данной площадки летают достаточно часто. Правда в новостях сказали, что лётчики катапультировались, а по первым видео очевидцев явно видно, что вертолёт они покинули уже на земле. Фонарь открыт, а не отстрелен и лопасти на месте. Журналюгам опять лишь бы наговорить чего-нибудь. Там дома рядом , МКАД, Новорязанское шоссе и детский сад. Похоже лётчики посадили его всё же, рискуя своей жизнью. Сразу прошу прощение за мат в видео. Смотреть без звука: Очевидец: Перед крушением в Жулебине вертолёт вертелся волчком (ВИДЕО)