wstil> Подскажите, а почему у него такая маленькая авиагруппа? У того же Шарля при схожих размерах авиагруппа больше. Из-за более длиной ВПП на эксГоршкове?
А насколько маленькая авиагруппа у Викрамадитьи?
Насколько я помню на этапе разработки проекта модернизации пр.11430 было проработано 2 основных варианта авиагруппы: 21 МиГ-29К, 13 Ка-28; 24 МиГ-29К и 6 Ка-28.
Для Шарля до 40 летательных аппаратов.
WWWW> Шарль де Голль 138,5 х 29,4 х 6,1
WWWW> Викрамадитья 130,0 х 22,5 х 6,6
WWWW> Фактически + 7 метров по ширине!
Всё хорошо на бумаге
но реально на Шарле полезная площадь занимаемая ЛАК меньше. причины этому слдующие:
1) В связи с отсутствием штатных мест размещения катеров, шлюпок и т.п. они штатно распологаются в ангаре.
2) В ангаре штатное место размещения тягаячей.
И наконец - он атомный, что обеспечивает экономию водоизмещения.
Snake> Остров то по середине от того, что расширяли полётную палубу и для противовеса расширили и на другой борт. Но ведь и это по уму не сделали - одновременный взлёт/посадка всё равно толком не обеспечивается.
Оказывается и французы со своим Шарлем без ума
Они ведь спциально свинули носовую катапульту к левому боту (ГОЩ находится на посадочном участке). При этом технически ничего не мешало разместь катапульту со сдвигом вправо... Обеспечив одновременно "взлётно-посадочные операции" (вот только интересно какому идиоту прийдёт в голову одновременно выпускать и принимать самолёты?!). Причина такого подхода - желание получить дополнительное парковочное место в носовой части рядом с носовой катапультой и соответственно увеличить кол-во ЛАК штатно базирующихся на корабле.
Кстати по этому же принципу спроектирован CTOL вариант CVF.
Snake> А как лифты размещены, это вообще фобос и деймос.
Лифты заимствованы с пр.11434. А причина такого их размещения - жалание их полноценно использовать в свежую погоду, которая весьма нередка в Сев.Атлантике. При желании вы можете найти литературу по данной проблеме.
MURANO> Заказчика устраивает авиакрыло за такие деньги?
Конечно устраивает, т.к. за такие (2,33 млрд. долл.) деньги никто не предложет корабль даже попроще. Т.ч. безальтернативно!
J/24> как уже писал WWWW - это переделка, совсем другого корабля в авианосец, поэтому за нее приходится платить.
J/24> На "Баку", с его вертолетами и Як-38 такое расположение имело смысл. А переносить лифты к бортам - это, наверно, проще корабль выкинуть и новый построить...
Переносить лифты - это вполне реальная практика. Другой вопрос сколько это будет стоить, см. эпопею модернизаций АВ типа Мидуэй.
А так, насколько я знаю был проработан ряд проектов модернизации пр.11434 в авианосец, в том числе подразумевающий увеличение ангара, смещение надстройки и т.п. Что влекло за собой и увеличение авиагруппы (и водоизмещения корабля). Но трудоёмкость и стоимость работ становились заоблачными. Т.ч. воплощённый вариант оптимальный по критерию стоимость-эффективность.