D.K.> Вы так лихо, приравниваете сложность корабля, по количеству часов в трудоемкости его постройки, что у меня просто слов нет.
Тем не менее эти понятия вполне коррелируют между собой. По уже имеющемуся опыту.
D.K.> Северная Верфь имеет производительность труда приблизительно в 3,5-4 раз меньше чем DCNS (в целом, по всей нашей судостроительной промышленности такой результат),
Это не так. Конечно СВ имеет производительность труда меньше, однако не в 3-4 раза, а в 2-2,5.
Второе - сложность корабля класса фрегат заключается не в работах верфи (которые составляют 20-30%), а в комплексах оружия и вооружения.
Потому же ваш 1б - не играет никакой роли.
D.K.> Не исключаю, что это так, но говорить , это может только об одном, об ущербности проекта корвета и отсталости нашего судостроения, чего правда не скажешь о его вооружении.
Вооружение составляет 85% трудоемкости и стоимости корвета. Поэтому говорить об его ущербности, не говоря об его вооружении нельзя.
D.K.> И последнее, Вы здесь очень много писали про Азиподы Мистраля и прочее, и так не разу и не вспомнили о главном достоинстве этого проекта, а это как раз рекордно низкая в этом классе трудоемкость и рекордно быстрый цикл постройки корабля. Чем этот проект на Западе и прославился, его инженерам удалось невозможное, они сократили трудоемкость строительства до 2-2,5 млн. чел/час, против 12+ млн на аналогичных проектах.
Если бы вы дали себе труд понять, что я писал, то заметили бы, что писал я больше не про Азиподы, а про соответствие Мистраля требованиям ВМФ, т.е. выступал как заказчик.
Эта самая низкая трудоемкость совершенно неважна при выполнении боевых задач.
D.K.> Этот показатель делает этот корабль передовым в своем классе, от этого и такие рекордно-быстрые сроки постройки.
Это делает его только наименее трудоемким в своем классе, а не передовым. Это как бы азы. Только при сравнении нужно четко знать, за счет чего достигается столь низкая цифра.
А достигается она в первую очередь за счет:
1. Сокращением численности перевозимого десанта
2. Сокращением числа перевозимой тяжелой техники
3. Отказа от двух машинных отделений.
4. Сокращении до минимума противопожарных систем и средств БЗЖ
5. Отказа от водоотливной системы
и т.д.
Т.е. снижение трудоемкости произошло за счет снижения боевой эффективности. Так по словам командира Дюксмунда, корабли функциональны только в паре.
D.K.> И наконец: первый минус Вы получаете, за то, что не знаете элементарных вещей в судостроении.
Судя по вашим знаниям, скажи я "Земля вращается вокруг Солнца", вы поставите мне минус, за то, что я не знаю "элементарных вещей в астрономии".
D.K.> И второй, за то, что спорите об этом и тратите мое драгоценное время.
Я не спорю, я показываю ваше невежество.
Еще раз - учите матчасть! (С).
ЗЫ. Вообще я заметил, что высказывание "да мы бы никогда не построили такой корабль" в сочетании с охаиванием отечественного судостроения очень характерно для т.н. "элиты", проживающей в г. Москва (очень сочувствую москвичам). Видимо это связано с тем, что постройка кораблей - сложный процесс в первую очередь с точки зрения его организации, увязки противоречивых требований, выбора поставщиков (привет МИТ) что это самой "илите" просто не под силу. Это косвенно подтверждает и сроки строительства наших кораблей, ибо определены они и постройка организуется именно из московских кабинетов: увязка сроков поставки комплексов оружия и вооружения это функция МО, контроль за исполнением - тоже.
Но поскольку признаться даже самими себе что они обос...лись "илита" не может, возникает указанная реакция, с целью переложить ответственность за содеянное.
ЗЫ. Под словом "охаивание" я НЕ имею ввиду обоснованную критику!
Впрочем нормальные критики обычно предлагают пути выхода и не склонны к истерикам.