[image]

Отечественная и зарубежная гидронавтика [прошлое, настоящее и будущее...]

Перенос из темы ««Атомная глубоководная станция 1 ранга»»
 
1 72 73 74 75 76 139
+
+2
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★☆
Son_of_Papa> После первого в океане испытательного спуска с выполнением рабочей задачи.
Son_of_Papa> 1972г.

Son_of_Papa> участник первых погружений на почти "самодельном
Son_of_Papa> глубоководном аппарате "Архипелаг" в 1967 году в океане
Если Вы говорите о "виртуальном музее истории гидронавтики", то может есть смысл начать с самого начала т.е. с истории создания и испытаний "Архипелага" как родоначальника всего направления?
Когда было совершено первое погружение с экипажем? Состав экипажа? Сколько всего погружений удалось совершить и на какую максимальную глубину? Когда? Сколько человек и кто именно погружались на нем? Когда он затонул? Ну и так далее.

Son_of_Papa> кроме программы испытаний аппарата экипаж впервые в истории выполнил рабочую задачу-эксперимент на дне Мирового океана на глубинах гидрокосмоса.
Если не секрет, что это был за эксперимент, выполненный впервые в истории?
   30.0.1599.10130.0.1599.101
RU off-topic-off #01.11.2013 12:15  @Son_of_Papa#31.10.2013 06:17
+
-4 (+1/-5)
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★

Son_of_Papa> Да,
Son_of_Papa> Я буду размешать фотографии тех лет с коментариями САМИХ УЧАСТНИКОВ этих походов.

Круто

Son_of_Papa> Но, может быть это стоит выделить в отдельный виртуальный музей истории Российской Гидронавтики. Или, если Вы захотите, разместить его на сайте oosif.ru. Материалов достаточно много.

Только не в раздел на Авиабазе. Авиабазе а) в любой момент может грохнутся по техническим причинам б) по политическим причинам в нынешнем виде АБ проживет еще год-другой. Так что лучше всего на oosif
   30.0.1599.10130.0.1599.101
+
+2
-
edit
 

Son_of_Papa

втянувшийся

Gogs> Если Вы говорите о "виртуальном музее истории гидронавтики", то может есть смысл начать с самого начала т.е. с истории создания и испытаний "Архипелага" как родоначальника всего направления?
Gogs> Когда было совершено первое погружение с экипажем? Состав экипажа? Сколько всего погружений удалось совершить и на какую максимальную глубину? Когда? Сколько человек и кто именно погружались на нем? Когда он затонул? Ну и так далее.
Son_of_Papa>> кроме программы испытаний аппарата экипаж впервые в истории выполнил рабочую задачу-эксперимент на дне Мирового океана на глубинах гидрокосмоса.
Gogs> Если не секрет, что это был за эксперимент, выполненный впервые в истории?

К сожалению я не знаю истории "Архипелага"
Я не был участником выше описываемых событий.

В своем предыдущем посте я написал очень конкретно :"Я буду размешать фотографии тех лет с коментариями САМИХ УЧАСТНИКОВ этих походов". Т.е. сам я комментировать их не буду.

Также я писал: "Хотя я бы и сейчас воздержался от озвучивания ТТХ аппаратов и боевых задач решаемых их силами". Соответственно это ответ на второй вопрос. И если я размешаю здесь фотографии этих замечательных людей с их комментариями, то это не значит, что я буду озвучивать подробности и описание их работы. Даже по прошествии стольких лет, подробности их работы могут составлять Государственную тайну и не стоит их обсуждать в средствах массовой информации. И дело тут даже не в Особом отделе. У каждого у нас внутри должен быть свой собственный Особый отдел.

Простите, но это вопрос принципиальный. При рассмотрении любого комментария к фотографиям я могу сослаться на услышанное лично мною от непосредственного участника событий, либо описанное ими лично письменно. Т.е. прошедшее их фильтр. Не считаю себя вправе давать личные комментарии. Только свидетельства и мнение участников. Ваши же комментарии и обсуждения только приветствуются

Изображать их себя компетентного во всех вопросах не хочу и не буду. Слишком тема для меня личная.

А домыслов здесь и без меня хватает.

С Ув. Простите если что не так.
   10.010.0
Это сообщение редактировалось 01.11.2013 в 12:45
RU Son_of_Papa #01.11.2013 12:44  @off-topic-off#01.11.2013 12:15
+
+2
-
edit
 

Son_of_Papa

втянувшийся

off-topic-off> Только не в раздел на Авиабазе. Авиабазе а) в любой момент может грохнутся по техническим причинам б) по политическим причинам в нынешнем виде АБ проживет еще год-другой. Так что лучше всего на oosif

Я надеюсь что В.М. будет собирать с этого форума все фотографии с пояснениями, скомпонует и сделает на основании этого отдельную "экспозицию" у себя на сайте.
   10.010.0
RU Son_of_Papa #01.11.2013 13:04  @Son_of_Papa#01.11.2013 12:44
+
+3
-
edit
 

Son_of_Papa

втянувшийся

Продолжим:
Подготовка глубоководного аппарата к первому в океане погружению. На посту
бортоператор Чеботаев ПА ,Проверка аппаратуры обеспечения жизнедеятельности.. 1972 год,
Прикреплённые файлы:
7.jpg (скачать) [4228x2786, 780 кБ]
 
 
   10.010.0
Это сообщение редактировалось 01.11.2013 в 13:15
RU Son_of_Papa #01.11.2013 13:11  @Mihalych#31.10.2013 20:38
+
+3
-
edit
 

Son_of_Papa

втянувшийся

Там же. Проверка аппаратуры звукоподводной связи 1972 г.
Прикреплённые файлы:
8.jpg (скачать) [4144x2776, 659 кБ]
 
 
   10.010.0
RU Son_of_Papa #01.11.2013 13:17  @Son_of_Papa#01.11.2013 13:11
+
+3
-
edit
 

Son_of_Papa

втянувшийся

На посту командира аппарата , Чеботаев П.А. 1972 г.
Прикреплённые файлы:
10.jpg (скачать) [4220x2776, 750 кБ]
 
 
   10.010.0
RU Son_of_Papa #01.11.2013 13:18  @Son_of_Papa#01.11.2013 13:17
+
+6
-
edit
 

Son_of_Papa

втянувшийся

На посту бортинженера Шалугнн АС. Проверка глубоководного насоса. Впервые по предложению гидронавтов седла и клапаны таких насосов были изготовлены из металлокерамики , что обеспечило работу насосов на глубинах гидрокосмоса
Прикреплённые файлы:
11.jpg (скачать) [3993x2627, 644 кБ]
 
 
   10.010.0
RU Son_of_Papa #01.11.2013 13:21  @Son_of_Papa#01.11.2013 13:18
+
+6
-
edit
 

Son_of_Papa

втянувшийся

Подготовка аппарата к первому глубоководному спуску, проверка гребных электродвигателей . Бортинженер Шалугин А.С. 1972 год .
Прикреплённые файлы:
12.jpg (скачать) [4244x2868, 829 кБ]
 
 
   10.010.0
Это сообщение редактировалось 01.11.2013 в 13:28
RU Son_of_Papa #01.11.2013 13:27  @Son_of_Papa#01.11.2013 13:21
+
+3
-
edit
 

Son_of_Papa

втянувшийся

Перед первым испытательным походом в океан, сл-напр. Командиры экипажей , первые в СССР гидронавты Герои Советского Союза ( 1972 г.) Пыхни Юрий Георгиевич Шишкин Валерий Михайлович , Филипьев Юрий Петрович , бортоператор Чеботаев П.А , Бортинженеры Матырный Михаил Андреевич, Кулаков Валерий Павлович (Герой СССР в 1978 г),от руководства- Начальник управления гидронавтов к1 р Лакманов Э.И (умер в нач. 90-х).
Прикреплённые файлы:
13.jpg (скачать) [4264x2732, 687 кБ]
 
 
   10.010.0
RU Son_of_Papa #01.11.2013 13:32  @Son_of_Papa#01.11.2013 13:27
+
+5
-
edit
 

Son_of_Papa

втянувшийся

В центре (с усами) Начальник 19 Центра МО СССР, одни из главных основателей гидронавтики в СССР, командир первого похода в Мировой океан для выполнения задач по испытаниям глубоководного аппарата и практическому выполнению впервые задач и работ на океаническом дне, капитан 1 ранга (впоследствии контр-адмирал) ИСТРАТОВ НИКОЛАЙ МИХАИЛОВИЧ. Поход получил очень высокую оценку Правительства СССР И Политбюро ЦК КПСС. Троим командирам экипажей присвоено звание Героя Советского Союза, все члены экипажей награждены орденами боевого Красного Знамени, Истратов Н.М. награждён орденом Ленина. По результатам испытаний большая группа конструкторов, кораблестроителей и офицеров Главного Штаба ВМФ награждена орденами и медалями СССР .
Прикреплённые файлы:
18.jpg (скачать) [4252x2818, 817 кБ]
 
 
   10.010.0
RU off-topic-off #01.11.2013 13:44  @Son_of_Papa#01.11.2013 13:32
+
-2
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★

Son_of_Papa> В центре (с усами) Начальник 19 Центра МО СССР, одни из главных основателей гидронавтики в СССР, командир первого похода в Мировой океан для выполнения задач по испытаниям глубоководного аппарата и практическому выполнению впервые задач и работ на океаническом дне, капитан 1 ранга (впоследствии контр-адмирал) ИСТРАТОВ НИКОЛАЙ МИХАИЛОВИЧ. Поход получил очень высокую оценку Правительства СССР И Политбюро ЦК КПСС. Троим командирам экипажей присвоено звание Героя Советского Союза, все члены экипажей награждены орденами боевого Красного Знамени, Истратов Н.М. награждён орденом Ленина. По результатам испытаний большая группа конструкторов, кораблестроителей и офицеров Главного Штаба ВМФ награждена орденами и медалями СССР .

Это прямо праздник какой то в нашем колхозе :-) (я про фотографии)
   30.0.1599.10130.0.1599.101
Capt(N): предупреждение (+1) по категории «Оверквотинг[п.15]»
RU Mihalych #01.11.2013 14:05  @Son_of_Papa#01.11.2013 12:22
+
+3
-
edit
 

Mihalych

опытный

Son_of_Papa> Также я писал: "Хотя я бы и сейчас воздержался от озвучивания ТТХ аппаратов и боевых задач решаемых их силами".
Целиком поддерживаю.
Если Вы заметили, на своём сайте я не ни разу не указал, ТТХ ПА и ПЛ и решаемые ими задачи.
Считаю, что даже сегодня это может нанести вред нашим ребятам, которые уходят в море на выполнение боевых задач.
Знаю, что после снятия комплекса "Селигер" с вооружения, все документы по его эксплуатации в отряде, очередным командиром отряда были уничтожены. По сути мы сегодня занимаемся сохранением истории первых военных гидронавтов.
Сегодня кроме нас этим не занимается ни кто. Никаких документальных не секретных источников не существует. Если мы сегодня этого не сделаем, эта страница истории ВМФ будет утрачена навсегда, или искажена.
Грань между историческими исследованиями и разглашением военной тайны в нашем случае очень тонкая. Давайте её не переходить.
   24.024.0
+
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★☆
Son_of_Papa> К сожалению я не знаю истории "Архипелага"
Son_of_Papa> Я не был участником выше описываемых событий.
Я подумал, что может у Вас есть возможность уточнить у участников.Для объективной картины истории событий это реально важно.

Son_of_Papa> И если я размешаю здесь фотографии этих замечательных людей с их комментариями, то это не значит, что я буду озвучивать подробности и описание их работы.
Понял, вопросов нет.
   30.0.1599.10130.0.1599.101
RU Mihalych #01.11.2013 14:14  @Son_of_Papa#01.11.2013 13:32
+
+2
-
edit
 

Mihalych

опытный

Son_of_Papa> В центре (с усами) Начальник 19 Центра МО СССР, одни из главных основателей гидронавтики в СССР, командир первого похода в Мировой океан для выполнения задач по испытаниям глубоководного аппарата и практическому выполнению впервые задач и работ на океаническом дне, капитан 1 ранга (впоследствии контр-адмирал) ИСТРАТОВ НИКОЛАЙ МИХАИЛОВИЧ.
Среди самих гидронавтов история начала направления уже обросла легендами, далёкими от правды. Я буду последовательно озвучивать эти легенды, а Вы пожалуйста, прокомментируйте их.
Легенда первая: Создание направления придумал и пробил у командования ВМФ именно Истратов. Первоначально в Москве в 1963 году была создана в/ч 90802, под командованием Истратова Н.М. решавшая технические задачи, потом в 1965 году её перевели в Ленинград в состав 1-го института, а вместо неё в Москве, в том же году, создали 19-й Центр МО СССР, но его командиром был назначен уже не Истратов, а капитан 1 ранга Астахов Евгений Григорьевич.
Проясните пожалуйста этот вопрос.
   24.024.0
RU off-topic-off #01.11.2013 14:18  @Gogs#01.11.2013 14:05
+
-
edit
 
RU Son_of_Papa #01.11.2013 14:25  @Mihalych#28.10.2013 18:48
+
-
edit
 

Son_of_Papa

втянувшийся

Mihalych> Так самый первый командир 10-го отряда гидронавтов капитан 1 ранга Лакманов Эдуард Игоревич(кажется), до назначения был начальником отдела гидронавтов в Москве в Управлении. Участвовал в испытаниях "Архипелага" и "Селигера", сам много раз погружался. Я, кажется, уже говорил об этом.

ПОГРУЖАЛСЯ. На носителе и на аппарате.
   10.010.0
Это сообщение редактировалось 12.11.2013 в 00:42
+
-
edit
 

Son_of_Papa

втянувшийся

Gogs> Я подумал, что может у Вас есть возможность уточнить у участников.Для объективной картины истории событий это реально важно.

Я постараюсь. но не обещаю , что сделаю это быстро.
   10.010.0
RU Son_of_Papa #01.11.2013 14:28  @off-topic-off#01.11.2013 13:44
+
-
edit
 

Son_of_Papa

втянувшийся

off-topic-off> Это прямо праздник какой то в нашем колхозе :-) (я про фотографии)

То ли еще будет:)))
   10.010.0
RU m-s Gelezniak #01.11.2013 14:31  @Son_of_Papa#31.10.2013 18:41
+
-1
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

Son_of_Papa> А с чего Вы взяли что это были малярши? Это были военные тайные особисты!!!
Дa-aaa, хорошие особисты :)
   7.07.0
RU Son_of_Papa #01.11.2013 14:32  @m-s Gelezniak#29.10.2013 13:15
+
-
edit
 

Son_of_Papa

втянувшийся

Mihalych> Какой хороший вопрос!!! Не вопрос, а ВОПРОСИЩЕ!!
Mihalych> Такого вопроса ни кто не задавал, со времён изгнания Чеботаева.

Извините за повторение вопроса: А как происходило "изгнание Чеботаева" ?
   10.010.0
RU Mihalych #01.11.2013 15:02  @Son_of_Papa#01.11.2013 14:32
+
+2
-
edit
 

Mihalych

опытный

Son_of_Papa> Извините за повторение вопроса: А как происходило "изгнание Чеботаева" ?
Предполагалось, что после Лакманова командиром отряда будет Чеботаев, но со стороны прислали Холода. Холод ушёл в 1992 году.
К этому времени Чеботаев загорелся идеей создания гражданского отряда гидронавтов, по образцу гражданского отряда космонавтов. Проводил с нами многочисленные беседы на эту тему. Разработал практически полный пакет документов(Устав, положение, оргштатную структуру и т.п.). Начал писать письма в Правительство, искать деньги. Это очень не нравилось командованию в Москве.
В результате Холода сменил не Чеботаев, а при новом командире Платон Александрович был быстро демобилизован.
На пенсии он не оставил свои идеи. Собирал нас, говорил, что осталось немного и гражданский отряд гидронавтов будет создан.
Этим он занимался до самой смерти.
Надеюсь, что все разработанные им(очень хорошие) документы хранятся в архиве семьи.
   24.024.0
RU Mehanoid #01.11.2013 15:38  @Mihalych#01.11.2013 14:05
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Mehanoid

опытный
★☆
Mihalych> Сегодня кроме нас этим не занимается ни кто...... Если мы сегодня......, эта страница истории ВМФ будет утрачена навсегда.....
Mihalych> Грань между историческими исследованиями и разглашением военной тайны в нашем случае очень тонкая. Давайте её не переходить.

Вопрос от "любопытствующего", естественно, понимая "сложность вопроса", и ответ ожидая "в рамках допустимого".
Сравнивая с достижениями "потенциального противника", на каком уровне в те времена были мы??!!
   8.08.0
01.11.2013 18:55, Mihalych: +1: За отличный вопрос!!

RU Son_of_Papa #01.11.2013 18:11  @Mihalych#01.11.2013 15:02
+
+4
-
edit
 

Son_of_Papa

втянувшийся

Начал писать письма в Правительство, искать деньги. Это очень не нравилось командованию в Москве.
Mihalych> На пенсии он не оставил свои идеи. Собирал нас, говорил, что осталось немного и гражданский отряд гидронавтов будет создан.


Спасибо за исчерпывающий ответ.
Кстати в ЦВММ есть некоторые документы того, пенсионного периода о котором Вы говорите. В них, подписываясь он сам определял дату создания В/Ч 45707
Вот фрагмент:
Прикреплённые файлы:
 
   10.010.0
RU Son_of_Papa #01.11.2013 18:20  @Mihalych#01.11.2013 14:14
+
+3
-
edit
 

Son_of_Papa

втянувшийся

Mihalych> Легенда первая: Создание направления придумал и пробил у командования ВМФ именно Истратов. Первоначально в Москве в 1963 году была создана в/ч 90802, под командованием Истратова Н.М. решавшая технические задачи, потом в 1965 году её перевели в Ленинград в состав 1-го института, а вместо неё в Москве, в том же году, создали 19-й Центр МО СССР, но его командиром был назначен уже не Истратов, а капитан 1 ранга Астахов Евгений Григорьевич.
Mihalych> Проясните пожалуйста этот вопрос.

Боюсь не смогу сразу ответить. Но попробую узнать. У меня в основном материалы начиная с Селигеров.
Но может это вам будет интересно:

Герой СССР. Командир экипажа гидронавтов, совершивший первый в СССР спуск в гидрокосмос в 1967 году, закончившийся аварийно (см. воспоминания Коваленко), Заместитель начальника Управления гидронавтов в/ч 40056 , ст. гидронавт-испытатель Барилович Евгений Алексеевич . Звание Героя СССР получил за выполнение государственных задач по освоению гидрокосмоса в качестве командира экипажа и Руководителя экспедиции. Один из основателей гидронавтики в СССР, участвовал в подготовке Постановления ЦК КПСС и СМ СССР о создании гидронавтики в стране.
Прикреплённые файлы:
Барилович.jpg (скачать) [940x1442, 152 кБ]
 
 
   10.010.0
1 72 73 74 75 76 139

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru