«Меридиан»: гадкий утенок превратился в лебедя
В четверг, за два дня до возвращении символа Клайпеды- "Меридиана" к своему обычному месту у причала - журналисты портового города были приглашены посмотреть, как выглядит баркентина на данный момент.
Облик парусника коордмнально изменился - в этом жители города смогут убедиться в субботу, когда "Меридиан" в 9-12 часов покинет территорию "Klaipėdos laivų remontas" (Клайпедский судоремнт), будет отбуксирован и пришвартован на совем традиционном месте.
Ремонт продлился всего год.
Правда работы еще не завершены - осталось оборудовать внутренние помещения, в которые посетители смогут заглянуть уже следующим летом.
В восстановление парусного судна "Меридиан" уже инвестировано пять миллионов литов (пости 1.5 млн евро). Еще около двух миллионов литов придется потратить во внутренние монтажные работы судна, когда он встанет на свое привычное место у набережной реки Дане.
"Парусник готов к отходу к своему старому месту у причала. Рад, что объединенной команде, за девять месяцев удалось отремонтировать и восстановить парусник. Сделано очень много. "Меридиан" из принципа мог бы и в море выйти, после выполений определенных работ. В восстановлении судна участвовало около 100 наемных компаний, около 10 иностранных компаний, рабочие различных национальностей. Выполнены специфические работы. Состоялось около 50 различных совещаний, в время которых обсуждались рабочие процессы. Самый сложный момент был тогда, когда парусник был поставлен в док, и мы увидели, что корпус сгнил настолько, что дерево можно было раздавить руками. Осталось только радоваться что, его удалось отбуксировать и поставить в док. Действительно не знал, что парусник находится в этом состоянии" , - заявил вчера Кузмарскис Алоизас, один из совладельцев фонда поддержки восстановления символа города Клайпеда парусного судна "Меридиан".
После дефектации мы были шокированы. Но мы не могли начать и не завершить работу. Пришлось потратить в три раза больше денег, чем планировалось. Надежлу получить поддержку еще потеряли. Разослали просьбы о помощи, но на сегодняшнипй день мы не получили ни цента, все работы выполнены за наш собственныйсчет", - говорит второй совладелец фонда поддержки Айдас Кавяцкас.
Досок - два километра
В прошлом году 10 ноября "Меридиан" был притащен в АО "Klaipėdos laivų remontas", которая произвела около 70 процентов работ.
"Ситуация была критической. В течении получаса парусник мог затонуть, но успели его поставить в док. Когда он был сдвинут со своего привычного места, вода устремилась во внутрь парусника. Целой осталась только подводная часть со шпантами и обшивкой. Это был фундамент, на котором начали восстанавливать корабль", - делился воспоминаниями о вчерашней пресс-конференции генеральный директор "Klaipėdos laivų remontas" Альвидас Буткус.
При восстановлении судна использовались старые чертежи. Конструктор Генрих Малишаускас разработал оригинальные рабочие чертежи. В "Меридиан" вложили около 100 тонн металла , для обшивки борта использовано около 70 куб. дерева, на палубу и надстройку - около 40 куб. древесины лиственницы. Длинна досок по бортам - около 2 км. Только на так называемый бегущий такелаж, проще говоря вревки понадобилось - около 1,6 км. стальной трос - 2 км.
Надстройки сохранены старые, но были реконструированы и отремонтированы. Рулевая рубка сделана новая, так как ее не было после того, как был отломан кусок кормы. Мачты, стеньги, реи остались старые, только отремонтированы . У "Меридиана" не было гика и гафеля, пришлось их покупать.
После дефектации, демонтажных работ, восстановление судна началось в феврале этого года. Работа была в две смены, каждая имеет 20 человек. Скрытая работа проводилась в подводной части. Между корпусами залит бетон, балласт корабля - около 80 тонн.
"Судно остойчиво, тсабильно, не реагирует на большие волны ", - заверил А. Буткус.
Паруса будет поднимать каждый день
Когда Меридиан встанет у набережной реки Дане, в течение всего ноября еще будет проводится наружные работы, а в декабре начнутся работы по внутреннему интерьеру и работы по оборудованию комуникаций. Первых посетителей судно должно принять в июле следующего года.
Верхняя часть будет отдана под музей. Там же будет и кухня, гардероб, комнаты отдыха, туалеты, ванные комнаты. В нижней части будет располагаться рыбный ресторан.
На всех трех мачтах баркентины будут подниматься продуваемые паруса, таким образом судно не будет плыть. Планируется каждый день в определенный час паруса поднимать и опускать. Люди будут знать, время, когда будет происходить эта церемония, это будет своего рода развлечение.
"Меридиан" будет выполнять воспитательную функцию. Это будет музей с выставочными залами. Один из надстроек будет разработана специально для этой функции.
Люди принесли много вещей, принадлежащих когда то "Меридиану", например - пояс, штурвал, рындц и даже меню примерно 1960 г. Все эти вещи будут экспонироваться в музее в будущем. Обещают, что плата за билет будет символической - около 5 литов (~ 1.5 евро). По словам А. Кавяцкаса, за эти деньги можно будет выпить чашку кофе.
На паруснике будет работать ресторан на 65 мест и банкетный зал на 15 мест.
На вопрос, зарабатает ли "Меридиан" сколько нирбудь на свое содержание, А. Кавяцкас сказал: "Оператором будет ЗАО « Пассаж Фридриха", так что я думаю, что оно сможет заработать, что бы содержать судно" .
Он заверил, что ЗАО « Пассаж Фридриха" готов к работе в ресторане судна, у него уже более 50 рецептов различных блюд. Так что меню ресторана уже известно. На кухне ресторана «Меридиан» будет работать и ей руковолдить шеф-повар литовец, 8 лет работавший во Франции, уровня Michelin шеф-повар.
Когда его спросили, зачем будет нужен капитан судна, если оно не будет плавать, А. Кавяцкас пошутил: "На судно должен быть капитан. Кроме того, кто знает, может когда-либо парусник и поплывет.».
"На судне в конце концов кто-то должен руководить. Он должен стоять стабильно и безопасно эксплуатироваться. Я думаю "Меридиан" стабилен и спроектирован просто идеально. Глядя на такое судно сердце радуется" , - сказал капитан баркентины Болеслав Турчинавичюс .
В настоящее время экипаж судна состоит всего из двух человек, но он комплекутется .
В продолжении темы Chernomor-a о парусниках. В Клайпеде "Меридиан" утащили на ремонт. На "Meridianas"-e необходимо заменить 70% дерева. В доке обмыв дно "Meridianas"-а выяснилось, что ситуация более прискорбная, чем думали в начале. Однако по словам председателя фонда содействия Aidas-a Kaveckis-a (Айдас Кавяцкис), наружные работы по ремонту плачевно выгдящего корпуса символа Клайпеды не должны затянуться на более длительный срок. чем планировалось. "Вид действительно более плачевный, чем…
// Морской
От сюда.