Serge77> Если это так, то двигатель сделан неправильно. Снаружи шашки не должно быть просвета и потока газов.
В принципе при любительских наколенных технологиях зазор там будет всегда больше или меньше, но будет.
Простой пример картон или ватман, скрученный в рулон как минимум в двух местах дает щель – начало и конец.
И то, что газы текут между бронировкой и корпусом неоднократно видел на фото бронировок отработавших двигателей, а так же на видео при работе прозрачных и ли условно прозрачных двигателей.
Я бы вопрос ставил по другому – сколько газов протекает за единицу времени и опасно ли это для данного двигателя.
Извиняюсь за занудство, но убежден, что многие к этому аспекту относятся легкомысленно.
Кстати я знаю как минимум одного участника, который смог бы это смоделировать, но у него шашка другой системы и ему это не надо.