СУ-5-2
СУ-5-2 второй (по номеру) самоход из дивизионного триплекса, на который установили 122-мм гаубица образца 1910/30 годов.
Калибр мм. | 121,92 |
Длина ствола, мм/клб. | 1560/12,8 |
Длина канала ствола, мм/клб | 1535/12,6 |
Вес осколочно-фугасного снаряда, кг. | 6,23 |
Скорострельность выст.\мин. | 5 |
Вес снаряда кг. | 21,76 |
Вес ВВ в снаряде кг. | 3,67 |
Начальная скорость снаряда м\с | 352-368 |
Дальность стрельбы табличная м. | 8910 |
Углы горизонтального наведения, град. | ± 15 |
Углы вертикального наведения, град. | от -5 до +60 |
Конструкция в целом аналогична СУ-5-1. С целью повышения устойчивости машины при стрельбе в кормовой части корпуса установлены два откидных сошника-упора.
Изначально на СУ-5-2 не предполагалось размещения возимого боекомплекта, но в ходе заводских испытаний были внесены доработки и на СУ-5-2 разместили возимый боекомплект, состоящий из 4 снарядов и 6 зарядов (122-мм гаубица имела раздельное заряжание).
СУ-5-2, в отличие от СУ-5-1 была рекомендована для серийного производства. Согласно планам строительства АБТ на 1936 года промышленности заказали малую «установочную» партию из 30 штук СУ-5-2.
Первые 10 изготовленных СУ-5-2 были сданы заказчику к лету 1936 г. Две из них тут же направили в 7-й механизированный корпус для прохождения войсковых испытаний, которые прошли с 25 июня по 20 июля 1936 г. в районе Луги. Пробег машин составил 988 и 1014 км, каждая из них сделала по 100 выстрелов. В отчете по войсковым испытаниям СУ-5-2 говорилось:
"1. СУ-5-2 войсковые испытания выдержали.
СУ-5-2 достаточно подвижны и прочны на походе, имеют достаточную проходимость по местности, устойчивы…
При внесении изменений и дополнений самоходные установки желательно принять на вооружение мехсоединений как артиллерию непосредственной поддержки.
Как правило, самоходные установки использовать с открытых позиций как артиллерию сопровождения.
Основные выявленные недостатки:
– увеличить возимый боекомплект до 10 снарядов;
– усилить рессоры;
– необходимо увеличить мощность двигателя, так как СУ-5 перегружена;
– перенести глушитель в другое место;
– оборудовать вентиляцией отделение водителя".
В ходе изготовления последующей серии в 20 машин промышленность учла замечания военных, возимый боекомплект был доведен до 8 выстрелов, выхлопная труба была перенесена, место водителя оборудовано дополнительным вентиляционным лючком.
Кроме того некоторые машины получили частичную откидную бронезащиту экипажа толщиной 6 мм в виде бортовых щитов. Подвеска самоходных установок была усилена за счет увеличения толщины коренных рессор на 1-1,3 мм, но радикального улучшения не последовало, кроме того, более мощный двигатель для Т-26 и СУ-5 изготовлен так и не был.
СУ-5-2 видспереди
СУ-5-2 вид сзади