J/24> Фундаментальный труд, хорошие фото, и интересные комментарии, спасибо!
Рад что понравилось.
J/24> Из всех американских линкоров я бывал только на "Нью-Джерси". Он не в таком хорошем состоянии как "Северная Каролина", и для посетителей открыто не так много помещений. А вот самое большое впечатление произвела дверь в боевую рубку: дает наглядное представление что есть 17-дюймовая броня.
На "Нью-Джерси" я тоже был, но давно - в то время у меня еще не было цифровика, поэтому снимал не очень много. По объективному техническому состоянию он на самом деле в лучшей кондиции, чем "Норт Каролайна"; но на нем (по крайней мере когда я там был) действительно не так много помещений открыто для посетителей, и не везде в помещениях так скрупулезно и целенаправленно как на "Норт Каролайне" воссоздана обстановка и атмосфера "действующего" линкора Второй мировой войны.
Связано это со специфическим статусом ЛК типа "Айова". По самой "Айове" и "Висконсину" существует специальное решение Конгресса от 2006 г., согласно которому они, несмотря на формальное исключение из списков флота, продолжают сохраняються как мобилизационный резерв на случай "национального кризиса" ("national emergency") и подлежат в этом случае вводу в строй. По "Нью-Джерси" и "Миссури" формально такого билля нет, но реально они также сохраняются в аналогичном состоянии.
В результате после частичного открытия для посетителей эти линкоры в некоторых аспектах (притом как снаружи так и внутри) продолжают выглядеть скорее не как корабли-музеи а как корабли, находящиеся в консервации (что по сути дела является правдой - просто "режим консервации" специфический). Постепенно, по мере согласований с Флотом и в меру финансовых возможностей, администрации музеев реставрируют и открывают для осмотра все больше помещений; но все равно с некоторой "оглядкой".
По тем же причинам имеет место еще один специфический аспект, который при пребывании на этих линкорах по контрасту с "Норт Каролайной" бросается в глаза; но об этом лучше чуть позже - когда (надеюсь) завтра-послезавтра найду время и начну выкладывать фото "Висконсина" (на котором тоже был прошлым летом).
Если сравнивать "Айовы" между собой, то по реальному техническому состоянию на сегодня из них в наилучшей кондиции находится "Висконсин", затем идут "Миссури", "Айова" и "Нью-Джерси".
На "Айове" (особенно) и "Нью-Джерси" во многих местах в изношенном состоянии находится деревянное покрытие палубы; над этим работают и постепенно его заменяют, хотя дело идет медленнее чем хотелось бы. Период сейчас непростой, со всеми этими секвестрами и шутдаунами на особую поддержку и дотации от государства рассчитывать не приходится - опора смещается на частные пожертвования и волонтеров... но что возможно - делается, дела идут и прогресс есть.
Дверь в боевую рубку помню - да, она впечатляет
Надо будет как-нибудь найти время и посканить и выложить фото и с него тоже...