Evgen> Интересно было бы по этому кораблику почитать что-нить
В МК упоминался и на английском чуть
ГИДРОАВИАНОСЕЦ «COMMANDANT TESTE»
Водоизмещение 11000 тонн; размеры 170 х 21,7 х 7 метров. Мощность двухвальной энергоустановки 21000 п.с: 2 ПТ; скорость 20,5 узлов. Бронирование: пояс 60 мм, палуба 36 мм.
Вооружение: 26 гидросамолетов: 12—100-мм орудий, 8—76-мм зениток.
Экипаж 649 человек.
Первый (и последний) французский гидроавианосец специальной постройки. Корабль был оборудован большим ангаром, ворота которого открывались на кормовую палубу, и мог поднять в воздух все свои 26 самолетов за 25—30 минут. Выполняли эту работу четыре катапульты и четыре крана, которые через большие люки в крыше ангара поднимали гидропланы на катапультную палубу. Во время приема машин эти же краны поднимали машины из воды. Кроме них, на кормовой площадке ангарной палубы был установлен еще один кран; он поднимал самолеты с посадочного тента, буксируемого за кораблем, и ставил их в ангар через кормовые ворота.
Судьба «Комманданта Теста” сложилась неудачно, впрочем, как и всего французского флота. В июле 1940 г. после капитуляции Франции он ушел из Тулона в Оран. Спустя два года гидроавианосец и несколько других кораблей вернулись в Тулон. 27 ноября 1942 г. его затопила собственная команда в связи с приближением к городу немецких войск. Впоследствии корабль подняли, но так и не отремонтировали. В 1950 г. был отправлен на слом.
by D. v. Nieuwenhuijzen » Sun Jul 14, 2013 6:39 pm
Return to Ship Stamps Collection
Users browsing this forum: Baidu , Google Adsense , Google and 12 guests
// www.shipstamps.co.uk
Name (required)
Mail (will not be published) (required)
Website
// desertwar.net