Кстати, а что технически грамотные форумчане думают о таком ходе конем в деле модернизации ГЭУ "Кузнецова": что, если заменить паротурбинную установку на малооборотные дизеля с прямой передачей на винты или даже с мультипликатором вместо редуктора? Интересуют даже не столько технические подробности (хотя на уровне доступных "мурзилок", наверное какие-то очевидные вещи можно продемонстрировать), сколько экспертное мнение без подробного обоснования. Я раньше как-то очень невнимательно к малооборотникам относился, но потом с удивлением обнаружил, что кроме большой массы (но меньше ведь наверняка, чем у АЭУ) и габаритов (на большом корабле габариты начинают терять критичность) у них есть и несомненные плюсы в виде малого расхода топлива (что крайне важно для неатомного авианосца) и огромной по современным меркам агрегатной мощности при относительной простоте механической установки (а это уже критично, т.к. такими агрегатными мощностями обладают нынче только преданные анафеме паротурбинные установки...). С точки зрения нашего авианосца помимо очевидных технических сложностей я вижу еще такую проблему как, пресловутый иностранный фактор, т.к. подобные машины Брянский завод скорее всего больше не выпускает, или вообще никогда не выпускал дизели нужной агрегатной мощности. Но если с паротурбинной установкой такие непреодолимые эксплуатационные сложности у нас, то может быть стоит рассмотреть альтернативные варианты? АЭУ хороша, но ее все таки вернее ставить на перспективный новый авианосец. А вот "Кузнецов" мог бы получить надежную и простую ГЭУ, чтобы принести больше пользы до вступления в строй новых авианосцев (если таковые нарисуются).