Анатолий> Саша ! Смотря на эти мощные фото Айов с их ПВО...
Анатолий> конца войны,возник вопрос..типа выдержал бы нападение любой из этих ЛК из 200-300 японских самолетов ?? имея в лучшем случае эскорт небольше чем у Ямато ?
Сложный вопрос - ИМХО уж очень много в нем "сфероконичности", так сказать... Какая была бы погода?... Как были бы подготовлены японские пилоты, и на каких именно самолетах они бы атаковали?...
"Небольшой эскорт": из кого бы он состоял? Если из американских же крейсера и ЭМ последних военных серий, и дело было бы в 1945 г. - то если бы их было числом столько же сколько японских кораблей эскортировали "Ямато", на практике это означало бы эскорт в разы более мощный - из-за решительного превосходства американских кораблей к тому времени в отношени ПВО (радарные директоры, снаряды с радиовзрывателями, и т.д. и т.п.).
К тому же возникает и такой вопрос: откуда могли бы разом взлететь в 1945 г. 200-300 японских ударных самолетов, чтобы произвести такую (скоординированную) атаку?
Даже если бы на эти вопросы и были четкие ответы - все равно осталось бы довольно много неопределенности, уже в силу предложенного большого количества атакующих самолетов. Война дело такое - всегда может сыграть свою роль фактор случайности: т.е. каждому из этих десятков самолетов может как повезти, так и не повезти (вследствие многих, также случайных факторов): и при этом такое везение (или невезение) для каждого самолета может повлиять на весь последующий ход атаки.
Если все же отталкиваться от известных вещей в том виде, как они реально существовали на момент предполагаемой атаки (весна 1945 г.), то на тот момент "Айовы" безусловно были кораблями с наиболее мощной и эффективно управляемой зенитной батареей в мире (20-127 мм (с 4 радарными директорами), 80-40 мм "Бофорсов" (на "Айове" 76), от 48 до 50 с небольшим - 20мм "Эрликонов"). Все оборудование - новое, состояние матчасти - соответствующее, зенитные расчеты - после кампаний 1944 и начала 1945 г., можно сказать, на "пике формы" и натренированности.
При этом известно, что еще в 1942 г. (26 октября) "Саут Дакота", подвергшись массированным атакам японской авиации, сбила то ли 26 то ли (по некоторым данным) даже 32 или 33 атакующих самолета, сама отделавшись одним попаданием 250-кг бомбы (мало повлиявшим на боеспособность).
Это притом что в 1942 г. зенитные возможности американских линкоров были куда ниже, чем в 1945 г., а японские пилоты на 1942 г. были, наоборот, классом куда выше, чем в 1945.
На основании всего вышесказанного, ИМХО, можно предположить (разумеется сугубо теоретически - по причине общей "сфероконичности" предложенной ситуации), что в 1945 г. ЛК типа "Айова", идущий в охранении скажем одного КР и нескольких ЭМ типа "Флетчер", "Самнер" или "Гиринг", имел довольно реальные шансы выдержать атаку нескольких десятков (а может быть даже и пары сотен - реально ведь все равно строго одновременно корабль атакует не больше 2-3 десятков самолетов, атаки идут "волнами": "Ямато" тоже атаковали таким же образом, а не все одновременно) японских самолетов/пилотов "образца" 1945 года. Вполне возможно что при этом он получил бы более или менее серьезные повреждения, но "изначально обреченным" такой линкор я бы не назвал.
Это сообщение редактировалось 05.01.2014 в 01:58