[image]

ВМС США [с времен создания и до второй половины ХХ века]

 
1 39 40 41 42 43 102
RU Вованыч_1977 #04.01.2014 05:07  @Вованыч_1977#04.01.2014 04:42
+
+2
-
edit
 
+
+3
-
edit
 

matelot

аксакал
★★☆
Maine входит в гавань Гаваны ( :eek: )в NYC
   31.0.1650.6331.0.1650.63
Это сообщение редактировалось 08.01.2014 в 18:23
UA Alex Mandel #04.01.2014 17:20  @Вованыч_1977#04.01.2014 04:10
+
+4
-
edit
 

Alex Mandel

опытный
★☆
Вованыч_1977> Кстати, а у Вас в планах монография по этим кораблям не планируется?...

К сожалению нет, по крайней мере пока... на такое дело требуется гораздо больше свободного времени чем я сейчас располагаю... Уже давно есть желание сделать хорошую монографию по "Айовам": материала накоплено (в т.ч. оригинального) - вагон и маленькая тележка, но и до этого пока все никак руки не доходят...

Вованыч_1977> Тоже в своё время интересовался - неужели такая большая "экономия" вылезала? Как-никак - сама установка "сверху" была практически не защищена. Стоила ли овчинка выделки?

Это скорее было вынужденным шагом... корабли уже изначально выходили перегруженными, так что вот так и "отщипывали по кусочку" - экономили по мелочи, где и как могли: пару тонн здесь, пару тонн там, в итоге что-то заметное набегало - не позволяя перегрузке стать вопиющей. Когда и это переставало помогать - приходилось идти на меры более кардинальные: снятие запасных торпед (в исходном проекте они были), затем ТА №2 и установки ГК №3. К концу войны дошло до того что на некоторых кораблях ради усиления МЗА (для борьбы с камикадзе) снималось вообще все торпедное вооружение; кроме того на некоторых ЭМ снимался правый якорь с его цепью и левобортный моторный катер.
   
UA Alex Mandel #04.01.2014 17:27  @matelot#04.01.2014 09:38
+
+4
-
edit
 

Alex Mandel

опытный
★☆
matelot> Maine входит в гавань Гаваны ( :eek: )

Фото классное, но только это не тот Maine... Это USS Maine (BB-10) постройки 1902 г., а само это фото снято в 1916 г. (возможно в Нью-Йорке)... А вот фото предыдущего USS Maine (ACR-1), на входе в Гавану, январь 1898 г.:
Прикреплённые файлы:
 
   
RU matelot #04.01.2014 17:30  @Alex Mandel#04.01.2014 17:27
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★☆
A.M.> Фото классное, но только это не тот Maine... Это USS Maine (BB-10) постройки 1902 г., а само это фото снято в 1916 г. (возможно в Нью-Йорке)...

Ясно что это battleship, а не крейсер. Конечно, по фото похоже больше на доки Нью_Йорка.
   31.0.1650.6331.0.1650.63
UA Alex Mandel #04.01.2014 17:57  @Вованыч_1977#04.01.2014 04:42
+
+7
-
edit
 

Alex Mandel

опытный
★☆
Вованыч_1977> "Айова", 28 декабря 1944 г.

Это фото докования "Айовы" после "Великого Тайфуна" 17 декабря 1944 г.... К середине декабря корабль был сильно "заезжен" непрерывной напряженной службой с начала года (с 7 января до начала декабря ни один член экипажа не получал увольнения на берег!), и все равно предназначался к отправке в ремонт и на модернизацию на Западное побережье, но тайфун ускорил события.
Во время тайфуна из-за периодического выхода из воды винтов и сильнейших ударов волн нарушилась балансировка гребного вала номер 3, началась сильная вибрация; линия вала получила повреждения и ее пришлось остановить. Доложив о повреждении, линкор получил приказ двигаться к острову Манус для срочного ремонта линии вала в плавдоке ABSD-2, после чего он должен был проследовать далее на Западное побережье для основного ремонта с модернизацией.
По приказу адмирала Хэлси из дока в срочном порядке были выведены проходившие там ремонт поврежденный тяжелый крейсер "Канберра" и два ЭМ, и в течении 72 часов под руководством командира плавдока Р.К.Джеймса шла непрерывная работа по установке доковых клеток для принятия линкора, после чего док был притоплен в ожидании его прихода.
"Айова" подошла с Манусу утром в день Рождества и командир плавдока прибыл на борт, чтобы помочь командиру линкора в процессе ввода его в док. Он не знал, что новый командир "Айовы" кэптен Джимми Холлоуэй отличался весьма лихим стилем кораблевождения и получал особое удовольствие, управляя 59000-т линкором как эсминцем. Холлоуэй повел "Айову" вверх по заливу в сторону дока и проделал этот 11 мильный путь на скорости около 7 узлов прямо через якорную стоянку; было видно как от волны, поднятой линкором, раскачиваются корабли и суда на якорях. Не останавливаясь, линкор прошел мимо буксиров, приготовленных для помощи ему при входе в док, и направился прямо к доку. В ста ярдах от входа командир плавдока запротестовал, опасаясь за выставленные доковые клетки, но было уже поздно. На скорости около 5 узлов линкор своим ходом вошел в док, затем Холлоуэй скомандовал "Полный назад!" - и "Айова", вздымая из-под кормы горы пены, остановилась точно в нужном месте.

Шокированный командир плавдока заявил: "Теперь я не могу обеспечить Вам докование. Мы останемся в этом положении, пока я не выясню что творится внизу." Под корпус линкора были посланы водолазы, которые подтвердили худшие опасения командира плавдока: реверс винтов линкора и мощное движение воды сместили многие из доковых клеток, и теперь водолазам пришлось в темноте под корпусом линкора возвращать их на прежние позиции. Работа продолжалась до 28 декабря. Смещение одной из клеток осталось незамеченным, и при откачке воды она углом продавила лист обшивки - дополнительная работа для персонала дока... Так что и докования бывали "с приключениями"...
Еще одно фото того самого докования:
 
   
04.01.2014 23:21, TSONYO₃: +1: Спасибо за интересный рассказ!

Evgen

аксакал
★★★
Alex, подскажите, итальянцы после войны получили 2 "бенсона"
ставшие у них "Артильере" и "Авиере". К какому подтипу
они относились ? Или это чистый "бенсон" ?
   31.0.1650.6331.0.1650.63
RU Вованыч_1977 #04.01.2014 18:37  @Evgen#04.01.2014 18:23
+
+2
-
edit
 
Evgen> К какому подтипу они относились?

Судя по тому, что на данный момент (как уже здесь писАл Алекс) нет достаточно чёткой и стройной привязки к подтипам, можно записать, что они относились к "бенсонам" (как к типу). Но номинально, насколько я понимаю, Aviere (ex-Nicholson) относился к подтипу "Гливс", а Artigliere (ex-Woodworth) - к "бристолям".
   31.0.1650.6331.0.1650.63
UA Alex Mandel #04.01.2014 18:49  @Evgen#04.01.2014 18:23
+
+4
-
edit
 

Alex Mandel

опытный
★☆
Evgen> Alex, подскажите, итальянцы после войны получили 2 "бенсона"
Evgen> ставшие у них "Артильере" и "Авиере". К какому подтипу
Evgen> они относились ? Или это чистый "бенсон" ?

Aviere (D 554) - бывший USS Nicholson (DD-442), это подтип "Гливс"/"Ливермор" (т.е. с круглыми трубами).

Artigliere (D 553) - бывший USS Woodworth (DD-460). Некоторые источники относят его к подтипу "Бристоль" (более поздний заказ, некоторые модификации уже в ходе постройки) - вариант с уплощенными трубами, как у "Бенсона".
По Фридману, который отдельного подтипа "Бристоль" не выделяет вообще - это просто один из поздних "Бенсонов".
   
UA Анатолий #04.01.2014 22:34
+
+1
-
edit
 
Саша ! Смотря на эти мощные фото Айов с их ПВО...
конца войны,возник вопрос..типа выдержал бы нападение любой из этих ЛК из 200-300 японских самолетов ?? имея в лучшем случае эскорт небольше чем у Ямато ?
   
UA Alex Mandel #05.01.2014 01:14  @Анатолий#04.01.2014 22:34
+
+6
-
edit
 

Alex Mandel

опытный
★☆
Анатолий> Саша ! Смотря на эти мощные фото Айов с их ПВО...
Анатолий> конца войны,возник вопрос..типа выдержал бы нападение любой из этих ЛК из 200-300 японских самолетов ?? имея в лучшем случае эскорт небольше чем у Ямато ?

Сложный вопрос - ИМХО уж очень много в нем "сфероконичности", так сказать... Какая была бы погода?... Как были бы подготовлены японские пилоты, и на каких именно самолетах они бы атаковали?...
"Небольшой эскорт": из кого бы он состоял? Если из американских же крейсера и ЭМ последних военных серий, и дело было бы в 1945 г. - то если бы их было числом столько же сколько японских кораблей эскортировали "Ямато", на практике это означало бы эскорт в разы более мощный - из-за решительного превосходства американских кораблей к тому времени в отношени ПВО (радарные директоры, снаряды с радиовзрывателями, и т.д. и т.п.).
К тому же возникает и такой вопрос: откуда могли бы разом взлететь в 1945 г. 200-300 японских ударных самолетов, чтобы произвести такую (скоординированную) атаку?

Даже если бы на эти вопросы и были четкие ответы - все равно осталось бы довольно много неопределенности, уже в силу предложенного большого количества атакующих самолетов. Война дело такое - всегда может сыграть свою роль фактор случайности: т.е. каждому из этих десятков самолетов может как повезти, так и не повезти (вследствие многих, также случайных факторов): и при этом такое везение (или невезение) для каждого самолета может повлиять на весь последующий ход атаки.

Если все же отталкиваться от известных вещей в том виде, как они реально существовали на момент предполагаемой атаки (весна 1945 г.), то на тот момент "Айовы" безусловно были кораблями с наиболее мощной и эффективно управляемой зенитной батареей в мире (20-127 мм (с 4 радарными директорами), 80-40 мм "Бофорсов" (на "Айове" 76), от 48 до 50 с небольшим - 20мм "Эрликонов"). Все оборудование - новое, состояние матчасти - соответствующее, зенитные расчеты - после кампаний 1944 и начала 1945 г., можно сказать, на "пике формы" и натренированности.

При этом известно, что еще в 1942 г. (26 октября) "Саут Дакота", подвергшись массированным атакам японской авиации, сбила то ли 26 то ли (по некоторым данным) даже 32 или 33 атакующих самолета, сама отделавшись одним попаданием 250-кг бомбы (мало повлиявшим на боеспособность).
Это притом что в 1942 г. зенитные возможности американских линкоров были куда ниже, чем в 1945 г., а японские пилоты на 1942 г. были, наоборот, классом куда выше, чем в 1945.

На основании всего вышесказанного, ИМХО, можно предположить (разумеется сугубо теоретически - по причине общей "сфероконичности" предложенной ситуации), что в 1945 г. ЛК типа "Айова", идущий в охранении скажем одного КР и нескольких ЭМ типа "Флетчер", "Самнер" или "Гиринг", имел довольно реальные шансы выдержать атаку нескольких десятков (а может быть даже и пары сотен - реально ведь все равно строго одновременно корабль атакует не больше 2-3 десятков самолетов, атаки идут "волнами": "Ямато" тоже атаковали таким же образом, а не все одновременно) японских самолетов/пилотов "образца" 1945 года. Вполне возможно что при этом он получил бы более или менее серьезные повреждения, но "изначально обреченным" такой линкор я бы не назвал.
   
Это сообщение редактировалось 05.01.2014 в 01:58
05.01.2014 08:24, matelot: +1: За создание профессиональной атмосферы на морском!
UA Анатолий #05.01.2014 10:43  @Alex Mandel#05.01.2014 01:14
+
+2
-
edit
 
A.M.> На основании всего вышесказанного, ИМХО, можно предположить (разумеется сугубо теоретически - по причине общей "сфероконичности" предложенной ситуации), что в 1945 г. Вполне возможно что при этом он получил бы более или менее серьезные повреждения, но "изначально обреченным" такой линкор я бы не назвал.
Вопрос ясень пень от балды.
Ответ весьма грамотный./ты знаешь,я не очень уважаю альтернативу/
но просто,представить тип Айова с японским эскортом и японских летчиков Начало войны..
всетаки мне кажется его можно было вывести из строя и утопить..торпедами.
Все это к тому,что пападания 10-15 торпед могли быть губительными и для них.
Вопрос задан,ответ получен.
Спасибо.
   
RU Гость Мк3 #05.01.2014 15:00  @Alex Mandel#05.01.2014 01:14
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

A.M.> При этом известно, что еще в 1942 г. (26 октября) "Саут Дакота", подвергшись массированным атакам японской авиации, сбила то ли 26 то ли (по некоторым данным) даже 32 или 33 атакующих самолета, сама отделавшись одним попаданием 250-кг бомбы (мало повлиявшим на боеспособность).

Маленькое уточнение. Это ведь, насколько я понимаю, американские клеймы, а не реальные (подтвержденные японской стороной) потери атакующих? Наверное, с учетом всех обстоятельств, определить реальные успехи ПВО "Саут Дакоты" задача весьма не тривиальная, даже если имеются полные данные об японских потерях в этот день.
   26.026.0
UA Alex Mandel #05.01.2014 16:16  @Гость Мк3#05.01.2014 15:00
+
+4
-
edit
 

Alex Mandel

опытный
★☆
Г.М.> ...Это ведь, насколько я понимаю, американские клеймы, а не реальные (подтвержденные японской стороной) потери атакующих? Наверное, с учетом всех обстоятельств, определить реальные успехи ПВО "Саут Дакоты" задача весьма не тривиальная...

Да, разумеется по поводу этих данных могут быть разногласия (и они есть). Исходно зенитчики претендовали на 32-33 сбитых самолета. Официально им засчитали 26, учитывая что в горячке боя могут возникнуть иллюзии и преувеличения (в частности из-за того что в какие-то моменты расчеты нескольких зенитных автоматов могли обстреливать одновременно одну и ту же цель).
По упомянутым причинам реальное число вполне могло быть и меньше; где-то когда-то мне попадалось "ультраскептическое" мнение что их было даже 11; но насколько мне известно, большинство источников сходится на том что было уничтожено по крайней мере порядка 20 машин. Для линкора с еще довольно "зеленым" экипажем, имевшего на тот момент всего 4 счетверенных Бофорса - остальную МЗА составляли малоудачные 28-мм "чикагские пианино" и Эрликоны - и это все равно много. ("Айовы" на 1945 г. имели по 20 счетверенных Бофорсов (сама "Айова" - 19), при более совершенной системе СУАО и отработанной тактике ПВО).

Японских данных о потерях в этой атаке у меня под рукой нет, но думаю вряд ли они смогли бы существенно помочь: в тот день (и конкретно в той атаке) японские пилоты одновременно атаковали несколько кораблей, и понесли серьезные потери. В такой обстановке, когда много самолетов и пилотов не вернулись, достоверно установить кто из невернувшихся по какой причине погиб - в какой именно момент, и при атаке на какой именно корабль - бывает весьма сложно.
   
RU Гость Мк3 #05.01.2014 21:36
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Да и минимум в 11 сбитых - отличный результат, на самом деле.

P.S. 127-мм с радиовзрывателями к концу 42-го уже были? Если были, то "это многое объясняет".
   26.026.0
UA Alex Mandel #05.01.2014 22:06  @Гость Мк3#05.01.2014 21:36
+
+2
-
edit
 

Alex Mandel

опытный
★☆
Г.М.> Да и минимум в 11 сбитых - отличный результат, на самом деле.
Г.М.> P.S. 127-мм с радиовзрывателями к концу 42-го уже были? Если были, то "это многое объясняет".

Нет, на тот момент их еще не было. Их первые успешные испытания прошли в июне 1941 г., но массовое производство было развернуто только в ноябре 1942 г., и первый случай их боевого применения имел место 4 января 1943 г. (КР "Хелена")... так что в том бою экипажу "Саут Дакоты" пришлось обходиться без них.
   
UA Alex Mandel #06.01.2014 01:12
+
+1
-
edit
 

Alex Mandel

опытный
★☆
USS Trenton (CL-11)

USS Trenton (CL-11) на верфи Washington Navy Yard после возвращения из первого похода; поход в Средиземное и Красное моря и в зону Персидского залива продлился 4 месяца.
Прикреплённые файлы:
USS Trenton (CL-11).jpg (скачать) [4500x2531, 754 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 06.01.2014 в 01:18
+
+5
-
edit
 

matelot

аксакал
★★☆
Саратога и Жанна д'Арк/ 1928 год
   31.0.1650.6331.0.1650.63
Это сообщение редактировалось 06.01.2014 в 08:09
UA Alex Mandel #06.01.2014 16:14
+
+3
-
edit
 

Alex Mandel

опытный
★☆
USS Preston (DD-795)
Прикреплённые файлы:
USS Preston (DD-795).jpg (скачать) [2700x1915, 2,7 МБ]
 
 
   
UA Alex Mandel #06.01.2014 16:20
+
+2
-
edit
 

Alex Mandel

опытный
★☆
Плавбаза гидросамолетов USS Floyds Bay (AVP-40) во время спуска и в период службы (даты и места, где известно, указаны в именах файлов)
 
   
UA Alex Mandel #06.01.2014 16:27
+
+3
-
edit
 

Alex Mandel

опытный
★☆
USS Allen M. Sumner (DD-692)
(на втором снимке - в Атлантике, 26 марта 1944 г.)
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 06.01.2014 в 16:33
+
+2
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
USS Guam CB-02
Прикреплённые файлы:
USS Guam CB-02.jpg (скачать) [2214x2824, 967 кБ]
 
 
   10.010.0
RU Вованыч_1977 #06.01.2014 21:37  @sam7#06.01.2014 20:31
+
-
edit
 
sam7> USS Guam CB-02

Просто "2" - CB-2. А есть ещё чего по ним? Интересуют в основном деталировочные фото.
   31.0.1650.6331.0.1650.63
RU sam7 #06.01.2014 21:43  @Вованыч_1977#06.01.2014 21:37
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Вованыч_1977> А есть ещё чего по ним? Интересуют в основном деталировочные фото.
Не, что было - в прошлый раз выложил :)
   10.010.0
RU Вованыч_1977 #06.01.2014 21:49  @sam7#06.01.2014 21:43
+
-
edit
 
sam7> Не, что было - в прошлый раз выложил :)

Ясно, понял. Всё равно - спасибо.
   31.0.1650.6331.0.1650.63
1 39 40 41 42 43 102

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru