Вованыч_1977> А БМБ был только в проекте? Или на серийных ЭМ тоже?
В исходном проекте его вначале не было, его ввели в проект уже после начала постройки, в начале 1941 г. - хотели усилить противолодочное вооружение, т.к. считали, что основным театром для этих кораблей будет Атлантика (а более крупные "Флетчеры" в основном предназначались для Тихого океана). Впоследствии его, кстати, с кораблей постепенно снимали (это был Y - образный бомбомет; боекомплект его составлял только 10 ГБ, а для обслуживания он требовал довольно много свободного места на палубе) и заменяли обычными побортными бомбометами, по 2-3 на борт.
Вованыч_1977> Корректно ли будет всех этих красавцев разбить на 4 подгруппы (подсерии) в рамках одного типа ("Гливс"?):
Вованыч_1977> 1. подсерия "Бенсон"
Вованыч_1977> 2. подсерия "Гливс"
Вованыч_1977> 3. подсерия "Ливермор"
Вованыч_1977> 4. подсерия "Бристоль"
Вованыч_1977> ?
В принципе да, вполне корректно - хотя это в большей степени вопрос личного желания как именно их подразделять; по этому поводу единого стандарта просто нет, т.к. разные авторы и историки делают это по-разному: одни подразделяют по разработчику детального проекта ("Бетлехем" или "Бат/""Гиббс энд Кокс"), другие - по силовой установке, третьи - по времени закладки (соответственно "довоенные" и "военные" подсерии), и т.д.
Фридман, например, отдельного подтипа "Бристоль" не выделяет вообще: по его классификации к типу "Бенсон" относятся все ЭМ проекта от "Бетлехем" (трубы уплощенные с боков: DD-421-422, 425-428, 459-460, 491-492, 598-617), а в подтип "Гливс"/"Ливермор" он включает все ЭМ проекта от "Бат"/"Гиббс энд Кокс" (трубы в сечении круглые: DD-423-424, 429-444, 453-458, 461-464, 483-490, 493-497, 618-628, 632-641, 645-648).
Т.е. он счел "Бристоли" не отдельной подсерией а модификацией предыдущих, причем импровизированной и не однородной (что является правдой - уже на момент вступления в строй они в ходе достройки получали разные модификации и входили в строй разными: на одних кормовой ТА снимался - на других вначале нет, на одних третье орудие ГК снималось еще до вступления в строй - на других вначале оставалось (но все равно снималось позже), и т.д. и т.п.). Так что он "раскидал" "Бристоли" по подтипам "Бенсон" и "Гливс"/"Ливермор", т.е. грубо говоря по форме труб. А поскольку мнение Фридмана в этих вопросах фактически представляет мнение U.S. Naval Institute, то такой подход как минимум имеет право на существование и должен считаться вполне "респектабельным".
Истина заключается в том, что все эти ЭМ по базовому проекту были чрезвычайно близки: начальная разница была скорее косметической, а поскольку многие из них входили в строй уже в военное время и по первому военному опыту модернизировались прямо в ходе достройки (причем по-разному), разница между кораблями внутри одной подсерии даже на момент вступления в строй уже могла быть больше, чем между некоторыми кораблями из разных подсерий.
А когда началась война и пошли массово модификации "по месту и необходимости", то вообще все перемешалось; так что уже где-то с 1942-43 г. разделять их по построечным сериям теряет смысл, проще окрестить их всех вместе например "1620-1630-тонным типом" (такой термин тоже употреб** например у того же Фридмана); хотя все они вступали в строй более или менее перегружеными, так что на практике это водоизмещение было значительно превышено.