Цикл разработки корабля

Теги:флот
 

au

   
★★☆
AndreyKS> Это коммерческая тайна :-) Хороший уход от ответа :-) Но не очень приличный в нашем кругу :-) Ну не могу сказать, так как этим вопросом не занимался специально, хотя относительные цифры узнать можно.

Массовый автомобиль статистически укладывается в диапазон $10-100к за тонну. Со всеми коммерческими тайнами укладывается :) Вот в таком виде можно ответить? :)

AndreyKS> Если новичек на рынке, то да, самому ехать и спрашивать а что по чем. Правда зачастую ехать не нужно. Можно и на сайты зайти, если контора куда вы хотите обратиться достаточно мощная.
AndreyKS> Форма оплаты зависит от вашей репутации на рынке. Во всяком случае от новой фирмы потребуют предоплату, а в дальнейшем оплату по факту выполнения этапов проектирования или постройки.

Форма оплаты зависит и от стоимости работы :) А то если приходит новичок на рынке в известное КБ, показывает свои пожелания, а потом ему предлагают (ТП или эскизный) за лимон кота в мешке через год, новичок благодарит за гостеприимство и уходит в другое КБ :) Это ход моей мысли, а не описание реальной практики :)

AndreyKS> Сейчас все возможно. ПОЖЕЛАНИЕ ЗАКАЗЧИКА закон, если контракт заключен :-)
AndreyKS> Другое дело - это федеральные предприятия. Вот тут тендер в любом случае устраивать прийдется. Закон этого требует.

А что мне (заказчику) до чужих законов? Я законодателям не должен :) Если у меня по каким-то причинам предрасположенность к КБ №1 и №2, то навязывать мне КБ №3 и №4 — глупость, потому что шансов у них ноль, и работать будут в пустую. Может закон подразумевает это только для государственных заказов? А то бессмыслица и не согласуется с первой процитированной строчкой :)
 1.5.01.5.0
IT Петр. Ш #22.03.2009 17:20  @AndreyKS#21.03.2009 06:02
+
-
edit
 

Петр. Ш

опытный

AndreyKS> 4. Технический проект
AndreyKS> 5. Рабочий проект

Правильней всё же РКД - рабоче-конструкторская документация, хотя в обиходе рабочий проект

AndreyKS> Ну а на современном этапе развития САПР - стадии техпроекта и рабочего проекта практически слились воедино.

Это в условиях когда и ТП и РКД выполняет один проектант, как это было и фактически есть в СССР/РФ. Слияние скорее по срокам. Всё же за ТП платит заказчик, а за РКД - завод-строитель (если не делает сам).

Не знаю, как на немецком, но на английском будет:
ТП - Basic design
РКД - Detail design

Да, всё вышеизложенное относиться к судостроению
 6.06.0

Oleg_P

новичок
Доброго здоровья!


au> Массовый автомобиль статистически укладывается в диапазон $10-100к за тонну. Со всеми коммерческими тайнами укладывается :) Вот в таком виде можно ответить? :)

Зараннее прошу извинения за офф-топ.

Вы ошиблись на несколько порядков. Дело в том, что при разработке коммерческого массового автомобиля сразу же выполняется технологическая проработка под конкретное производство. Вместе с технологической подготовкой производства, НИОКРами и доводкой по результатам испытаний постановка нового легкового автомобиля на конвейер стоит порядка 5 мдрд.долларов.

Но это всё в одном флаконе. Чисто проектирование без технологической подготовки производства - это участие фирмы Порше в разработке автомобиля 2108. Но и в этом (наверное единственном) случае сумма была очень сильно больше Вашей.

С уважением.
 

au

   
★★☆
Oleg_P> Вы ошиблись на несколько порядков. Дело в том, что при разработке коммерческого массового автомобиля сразу же выполняется технологическая проработка под конкретное производство.

Не ошибся. Коммерческий автомобиль — это коммерческий продукт, и его продажная цена (во всей серии, со всем последующим сервисом и т.п.) включает в себя все расходы производителя и его прибыль. Иначе он моментально обанкротится — кроме как с продаж и обслуживания денег производителю брать негде, причём основные деньги идут с продажи машины. Поэтому если машина весом в 1-2т продаётся за 10-100к, то цена как раз в диапазоне.
 1.5.01.5.0

stepa10896

втянувшийся

au> Поэтому если машина весом в 1-2т продаётся за 10-100к, то цена как раз в диапазоне.

Уважаемый это не тот случай когда авто можно сравнивать с кораблем. Ваш вопрос сколько стоит проект?
Вы понимаете что есть проект яхты а есть супер танкера?
И яхта бывает для речки а бывает мегаяхта цена которой начинается от одного миллиона долларов за погонный метр.
Кроме этого если вы новичок, но хотите что то подобное что уже есть то проектант тогда берет уже когда то реализованный проект и доделывает/переделывает его под вас. Например проект буксира который уже где-то не раз реализован в разных вариациях.
Или вы хотите построить уникальное судно которое до вас в мире никто не строил - работа с нуля и совершенно другие деньги.
Тем не менее, заметив вашу настырность, насколько я знаю если вы хотите получить проект и корабль, то цена проекта вам может обойтись от 2 до 15% от стоимости корабля. Естественно могут быть сильные девиации. Например проект буксира стоит грубо 300 тыс долларов при цене самого судна 6-9 миллионов долларов.
Такой ответ вас удовлетворит?
Ветеранов объединяют легенды, а не правда событий!  6.06.0
+
-
edit
 

au

   
★★☆
stepa10896> Такой ответ вас удовлетворит?

Нет. Я задал простой недвусмысленный вопрос: сколько стоит работа проектирующей организации.

Правильный ответ должен быть в виде цифры в деньгах за единицу работы (в метрах, тоннах, часах, листах, и т.п.), а НЕ В ПРОЦЕНТАХ от стоимости того, к чему проектирующая организация отношения не имеет. КБ получает ТЗ, сдаёт ТП, получает за это фиксированные в контракте деньги. Завод получает комплект КД, делает, получает за это фиксированные в контракте деньги. Причём эти фиксированные в контракте деньги часто фиксируются в виде цифры ($х), которая потом уже не меняется. Но НИКТО не получит ПРОЦЕНТ ОТ ВСЕГО — это необсуждаемо, если уж я заказчик.

Впрочем, как тут уже объяснили, нынче эти загогулины принципиально решает грубая конкуренция. Если я новичок, то вести проект будет нанятая мной профильная организация, которая и будет заниматься всеми контрактными отношениями с КБ и заводами, контролем за их работой, проведением среди них тендеров, минимизацией расходов, и т.д. и т.п. И она тоже получит свои фиксированные деньги. Ёжику ясно, что если все получают процент от общих расходов, то есть прямой стимул эти расходы раздувать, сроки тянуть, делать ошибки и потом их исправлять, и т.п. непотребство. Так что ко всем прочим людям, если уж я заказчик, я найму аудитора с оговоренным в каждом контракте доступом ко всем исполнителям без исключения. За фиксированные деньги, конечно :)
 1.5.01.5.0

stepa10896

втянувшийся

au> Правильный ответ должен быть в виде цифры в деньгах за единицу работы (в метрах, тоннах, часах, листах, и т.п.),
тогда вряд ли вы получите такой прайс. потому как даже уже спроектированный и уже сделанный автомобиль стоящий в салоне перед вашими глазами может иметь ценовой диаппазон почти в 2 раза из-за комплектации (от ручной коробки и слабого двигателя до кучи наворотов) а вы спрашиваете прайс на проект про который сами не знаете.
этого вам точно никто не скажет.
Ветеранов объединяют легенды, а не правда событий!  6.06.0

Stapel

новичок

au> Правильный ответ должен быть в виде цифры в деньгах за единицу работы (в метрах, тоннах, часах, листах, и т.п.), а НЕ В ПРОЦЕНТАХ от стоимости того, к чему проектирующая организация отношения не имеет.

В судостроении как раз в процентах от стоимости корабля и измеряется стоимость проектных работ, стоимость насыщения оборудованием, стоимость корпусных работ и стоимость пусконаладочных и испытаний. Потому что корабли делятся по классам и по назначению, и не все в серию идут. Вы все на автомобили переводите, тогда скажите цифры не только для легковых, но и для грузовых, для тракторов и тягачей, для бронетранспортеров и танков? Трудно все свести в абсолютную цифру. В каждом конкретном случае это предмет отдельного обсуждения.
Если корабль строится по готовому (типовому) проекту цена естественно ниже. Величина серии постройки тоже влияет на стоимость за единицу.
 

au

   
★★☆
Stapel> В судостроении как раз в процентах от стоимости корабля и измеряется стоимость проектных работ, стоимость насыщения оборудованием, стоимость корпусных работ и стоимость пусконаладочных и испытаний.

Вы не так меня поняли. Только в процентах могут измерять только банки и мытари. А в *строении, в т.ч. в судостроении, будет контракт, в котором записана цена в денежных единицах. Цена собирается из затрат на все элементы проекта, до болтика, и они расписываются куда, что и сколько. Проект составляется из всех работ, деталей, материалов и т.п. — буквально. Это всё физические величины, измеряемые в денежных и временнЫх единицах. Если исполнитель неспособен составить проект, то он контракт не получит. Если неспособен выполнить, то окажется в суде за неисполнение, и потом уже не получит новый.
Если в чьём-то судостроении она будет измеряться в процентах, то такое судостроение контракт не получит. Вот читал недавно что севмаш получил контракт на фиксированную цену на танкеры химические, и обоср по нему — в цену не вписался, в сроки вроде тоже, и оказался в суде. Независимо от исхода суда, этот эпизод будет учитываться всеми его будущими партнёрами. Очень удобный способ убить свой бизнес.

Stapel> Потому что корабли делятся по классам и по назначению, и не все в серию идут. Вы все на автомобили переводите, тогда скажите цифры не только для легковых, но и для грузовых, для тракторов и тягачей, для бронетранспортеров и танков? Трудно все свести в абсолютную цифру.

Трудно или нетрудно — это вопрос компетенции. Если я напишу запрос "сколько стоит изделие типа 123 для поставки в течении года", мне могут ответить типа "порядка 100-200". Если я напишу сколько стоит изделие типа 123 в комплектации (исчерпывающий список) для поставки 09.10.2011", мне скажут точную цифру, которая и будет записана в контракт. Если мне скажут "проценты от ваших денег", то разговор на этом будет окончен.

Stapel> Если корабль строится по готовому (типовому) проекту цена естественно ниже. Величина серии постройки тоже влияет на стоимость за единицу.

Речь шла о проекте. Если я заказываю проект проектанту, проектант называет цену за свою работу в денежных единицах, и время. Если не называет или не в денежных, или "как пойдёт", я иду к другому. Такая вот простая логика — названные деньги за названную работу в названное время. То же самое с заводами и всеми прочими исполнителями. Только дурак может подписаться на проект, цена и сроки которого ограничены лишь воображением исполнителей.
 1.5.01.5.0
+
-
edit
 

au

   
★★☆
au>> Правильный ответ должен быть в виде цифры в деньгах за единицу работы (в метрах, тоннах, часах, листах, и т.п.),
stepa10896> тогда вряд ли вы получите такой прайс. потому как даже уже спроектированный и уже сделанный автомобиль стоящий в салоне перед вашими глазами может иметь ценовой диаппазон почти в 2 раза из-за комплектации (от ручной коробки и слабого двигателя до кучи наворотов) а вы спрашиваете прайс на проект про который сами не знаете.

Если укажу точную комплектацию и сроки, мне ответят точной ценой. Если я точно сформулирую требования к проекту, мне должны ответить либо "мы можем сделать это за ХХХ дней и ХХХ денег", либо "не можем сделать". И на этот ответ времени может уйти сколько надо, потому что денег это не стоит, или стоит мало и не в процентах от чего-то.

stepa10896> этого вам точно никто не скажет.

Если заказчик приходит на Блом&Восс и говорит "хочу лайнер (список деталей)" через Х года (цифра как в прошлых подобных заказах), то ему скажут эту цифру. Иначе заказчик не сможет с этой цифрой пойти в банк за кредитом, потому что банку нужны цифры в бабках и сроки в днях, иначе стоимость кредита невычисляема, и кредита не будет, и заказа не будет, и Блом&Восса не будет. А он есть.
 1.5.01.5.0
+
-
edit
 

бпп

втянувшийся

У меня вот какой вопрос.Часто встречаю (это относится к новостройкам) термин «готовность корабля»
1.«...К началу войны "Советский Союз" был готов на 21%, "Советская Украина" на 17,93%, «Советская Россия» на 5,28%. Строительство же "Советской Белоруссии" прекратили осенью 1940 г. при готовности 2,57%»…
2…По информации на 8 апреля, корабль "Фридом" готов на 82%...
3...Подводная лодка законсервирована при готовности не более 16%...
4…Строительство корабля законсервировано при готовности 23,4%...

Что значит процент готовности «новостройки»?
 8.08.0
+
-
edit
 

nester65

втянувшийся

бпп> Что значит процент готовности «новостройки»?
Это процент закрытых, т.е. принятых ОТК и ВП построечных удостоверений
 

Stapel

новичок

au> Если заказчик приходит на Блом&Восс и говорит "хочу лайнер (список деталей)" через Х года (цифра как в прошлых подобных заказах), то ему скажут эту цифру.
Кстати, вы можете туда обратиться и получить эту информацию. И вопрос будет исчерпан ;-)
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

sam7

координатор
★★★★☆
бпп>> Что значит процент готовности «новостройки»?
nester65> Это процент закрытых, т.е. принятых ОТК и ВП построечных удостоверений

Неверно. УП к проценту технической готовности никакого отношения не имеют.

% определяется закрытыми техкомплектами (это учетные единицы трудоемкости)
 10.010.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru