Scar> Так там-же и решетка, выполняющая на ПАК ФА роль радар-блокера, стоит - прямо перед ВНА.
Перед ВНА вообще никаких особых проблем не вижу.
Scar> И опять-же, вся эта лирика не отменяет факта ереси об отрицании принципиальной возможности расположения подобных конструкций в ВЗ сверхзвукого самолета. Боинг же вот уверен, что и на ВУ подобные конструкции фантастикой не являются.
Дык, принципиальной... "Можно ли хреном сломать дуб? Можно, если хрен дубовый, а дуб хреновый".
В принципе, наверное, такую штуку сделать можно, и воздух она пропускать, конечно, будет
- и как воздухозаборник работать тоже будет. Но вопрос же в качестве работы. Так, у сверхзв. МиГ-19 воздухозаборник был системы "дырка в носу", но на МиГ-21, как легко видеть, конструкцию изменили (и ЕМНИС за саму идею конуса дали в свое время Госпремию) - и не просто так, а потому, что торможение потока через единичный прямой скачок неоптимально, оптимальнее несколько определённым образом расположенных косых скачков (правило Осватича), более слабых. Т.е. поток тормозится до дозвука через целую систему скачков, которых может быть в ВЗ до семи штук (завершающий, как правило, прямой); чем выше скорость - тем, как правило, больше скачков в ВЗ.
А на решётке по идее просто обязан сразу возникнуть скачок - или отсоединённый, или даже присоединённый. Интенсивный такой. Можно ли при наличии решётки далее организовать хорошую и не слишком "энтропийную" систему торможения потока на сверхзвуке, заметно превышающем 1 М - ой, не знаю, не знаю... но сильно сомневаюсь. ИМХО на выпуклый глаз за достаточно частой решёткой поток уже будет дозвуковым.
Если посмотреть на ту трёхмерную картинку решётки, то ассоциации возникают другие. Ниже - маленькое отступление, хоть не про решётки, но на тему ВЗ и того, что "в принципе возможно".
Собственно, торможение потока через любую сколь угодно тонко спроектированную систему скачков - это не очень хорошо, т.к. любой скачок, любая ударная волна - суть необратимый процесс, генерирующий энтропию. Попросту говоря, неадиабатическое торможение вызывает излишний нагрев воздуха, ненужные потери (что особенно актуально для гиперзвука). В идеале хотелось бы обойтись без этого - такое
в принципе возможно, если ВЗ будет иметь профиль сверхзвукового сопла, только "наоборот" (ну, задом наперёд). И всё вроде бы хорошо - аккуратненько поток впускаем, и он себе внутри культурно тормозится в плавно профилированном канале безо всяких скачков, потери сводятся к теоретическому минимуму.
Такие идеи были где-то в 60-х - только вот оказалось, что такой воздухозаборник получается очень длинным (чуть ли не десятки метров), иначе на изгибах канала чего-то да возникнет. Ну и на самом входе в канал фиг избежишь скачка.
Так ничего и не вышло, хотя в принципе идея рабочая и наверняка могла бы быть запатентована - а может, и была. Тем не менее адиабатическиз ВЗ для сверхзвука нет, и все летают на скачках - и так, вероятно, и будут летать.
Так вот, завершая отступление - та картинка решётки с её каналами несколько напоминает эту идею... возможно, как раз в субканалах этой решётки и хотели дотормаживать? Шут их знает. В принципе и такое, вероятно, возможно, но целесообразность, повторюсь, выглядит ну очень неочевидной.